Презентация проекта "Они остались зимовать и мы им будет помогать!"
презентация к уроку (средняя группа)
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Из-за недостатка корма многие зимующие птицы погибают. Многие подкармливают птиц зимой, подвешивают кормушки, но как известно таких не много. Реализуя данный проект, мы рассчитываем привлечь внимание общественности к данному вопросу. В совместной работе с группой и родителями воспитанников мы должны постепенно повышать экологическое сознание детей и взрослых, стимулируя интерес к помощи пернатым друзьям, формировать привычку заботиться о них постоянно. Таким образом, мы надеемся, что наша работа не пройдет безрезультатно, в каждом сердце маленьком и большом она найдёт отклик. Многие сделают кормушки, приготовят корм для птиц. Так наши пернатые друзья легче переживут холода, и вновь будут радовать нас своими голосами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oni_ostalis_zimovat_1.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Из-за недостатка корма многие зимующие птицы погибают. Многие подкармливают птиц зимой, подвешивают кормушки, но как известно таких не много. Реализуя данный проект, мы рассчитываем привлечь внимание общественности к данному вопросу. В совместной работе с группой и родителями воспитанников мы должны постепенно повышать экологическое сознание детей и взрослых, стимулируя интерес к помощи пернатым друзьям, формировать привычку заботиться о них постоянно. Таким образом, мы надеемся, что наша работа не пройдет безрезультатно, в каждом сердце маленьком и большом она найдёт отклик. Многие сделают кормушки, приготовят корм для птиц. Так наши пернатые друзья легче переживут холода, и вновь будут радовать нас своими голосами!
ЦЕЛЬ П ривлечь внимание к проблеме зимующих птиц, расширять представления детей и взрослых о зимующих птицах родного края, их образе жизни, особенностях питания, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
ЗАДАЧИ 1.Воспитывать осознанное, эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помогать им; Привлечь общественность, воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях; 2.Обогащать знания детей о зимующих птицах (какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой) 3.Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц; Формировать экологические знания о птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Способствовать сплочению участников образовательного процесса.
УЧАСТНИКИ ДЕТИ 3-4 ЛЕТ / воспитанники средней группы/ Воспитатели средней группы: Белоносова Л.Н. Судакова Д.Г. РОДИТЕЛИ воспитанников
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 1.Подготовительный. - определение уровня знаний детей о зимующих птицах при помощи воспитателей; - определение темы проекта, задач и путей реализации проекта; - сбор информации по данной теме; - создание необходимых условий для реализации проекта; - рекомендация художественной литературы для чтения дома. 2. Основной. Представляет собой обогащение знаний детей и родителей о зимующих птицах, их местах обитания и способах питания. - изготовление картотек загадок, бесед о птицах для работы с детьми, познавательных альбомов «Кто что ест?», «Зимующие птицы» - участие родителей воспитанников в акции «Птичья столовая» (изготовление угощений для птиц, как дома, так и в детском саду совместно с детьми); Создание условий для подкормки птиц в семьях воспитанников и в детском саду. -заготовка корма и изготовление кормушек) Пропаганда идеи защиты птиц среди общественности (акция «Покормите птиц зимой!».) 3.Заключительный Подведение итогов проекта, награждение участников, организация итогового мероприятия совместно с воспитателем, стенгазета «Юные друзья птиц».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ №п/п Мероприятие Дата проведения 1 Беседы тематические Беседы о птицах (изготовление картотеки бесед для детского сада): «Синичка - гостья нашего двора», «Почему птиц стало меньше?», «Кормушка. Наши пернатые друзья», «Знакомство с воробьем» и т.д. «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Весь период реализации проекта 2 Домашние задания для родителей: -Чтение литературных произведений о птицах, разучивание стихотворений, считалок, пальчиковых игр, пословиц о птицах. -Изготовление кормушек для птиц (для дома и детского сада), заготовка корма «Птичья радость», изготовление агитационных плакатов и листовок. 3-4 неделя декабря 3 Участие родителей, воспитателей и воспитанников в акции «Птичья столовая», «Покормите птиц зимой». 2 неделя января
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 4 Задание для воспитателей группы. -Оформление книжного уголка «Наши пернатые друзья» (подбор книг и иллюстраций о птицах); - Проведение подвижных, дидактических игр Образовательная деятельность в детском саду: - «Такие разные птички» (рисование) - «Помоги зимующим птицам» (лепка) - «Снегири на ветке» (аппликация) 2 неделя декабря - январь 5 Изготовление тематических альбомов : «Кто что ест?», «Зимующие птицы» 3 неделя января 6 Подведение итогов проекта, награждение участников, организация итогового мероприятия совместно с воспитателем, стенгазета «Юные друзья птиц». 4 неделя января
Наши результаты
Наши результаты
Наши результаты
Наши результаты
Семья Загайна Александры
Семья Гаврилова Евгения
Семья Тонких Константина
Семья Жидковой Варвары
Семья Ельчина Егора
Семья Астафьевой Киры
«Птичья столовая»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Работа над данным проектом пробудила в нас эмоциональный всплеск и восхищение. Мы пополнили свои знания о птицах нашего края, узнали их особенности (внешнего вида, питания, поведения). Воспитанники и родители пришли к единодушному решению: птицам надо помогать пережить зиму. В ходе работы возникла необходимость в исследовательской деятельности, которая способствовала получению новых знаний о жизни зимующих птиц. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группы. Мы сумели привлечь внимание к проблеме птиц в зимний период не только воспитанников, и их семьи, но и общественности. Пополнилась развивающая среда в детском саду (картотеки, альбомы, иллюстрации). Общими усилиями в детском саду организована «Птичья столовая». Регулярное наблюдение за кормушкой формирует у ребят ответственность, дисциплинированность, наблюдательность. Таким образом, уверенно можно сказать наша работа не прошла бесследно и наши пернатые друзья теперь с удовольствием принимают наши угощения! А все участники проекта имеют возможность наблюдать за этим процессом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Они остались зимовать, мы им будем помогать"
Проект направлен на формирование заботливого отношения к зимующим птицам...
Консультация для родителей "Они остались зимовать, мы им будем помогать".
«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зим...
Проект - 2 - "Они остались зимовать, мы им будем помогать"
Закрепить знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц....
Презентация к проекту - "Они остались зимовать, мы им будем помогать."
Продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время....
Конкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы
Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика через чтение и прослушивание стихотворения; продолжать фор...
Презентация " Почему птицы остаются зимовать?"
Призентация к проекту...
Экологический проект "они остались зимовать, и мы им будем помогать!"
Многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, но многие из них остаются и зимуют рядом с человеком. Снег плотным ковром укрыл землю и птицам трудно добывать себе пропитание. Кто же, как н...