Проект - 2 - "Они остались зимовать, мы им будем помогать"
проект (подготовительная группа) по теме
Закрепить знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект 2
«Они остались зимовать, мы им будем помогать»
подготовительная группа детей с ТНР
Участники:
воспитатели – Хохлова Т.А.
Полухина И.А.
учитель – логопед Гулина Л.В
музыкальный руководитель Колесникова Е.В.
инструктор по физкультуре – Панченко С.А.,
дети и родители подготовительной группы.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 6 – 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): правильно всех птиц назвали только 2 детей, 6 детей – 5 птиц, а 2 детей только 4 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Анкетирование родителей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Работа с детьми.
1 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Вторник - Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»
Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
- Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда - Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рисование - «Снегири на ветке рябины»
- учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг - изготовление шапочек – масок,
Пятница - дид. игра: «Четвёртый лишний».
«Один – много»
2 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Понедельник - оформление уголка книги (подбор книг о птицах),
Вторник – заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов.
Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы»,
Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
(ежедневно)
Пятница - оформление плаката «Зимующие птицы»
3 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник - беседа «Трудно птицам зимовать».
Вторник - Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто.скороговорок, считалок.
Среда - Рисование «Моя любимая птичка».
Пятница - Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.
- заготовка корма для птиц
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц
Работа с родителями
1 неделя.
Понедельник – ширма
«Зимующие птицы»
2 неделя.
Консультации – «Покормите птиц зимой»
«Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Заключительный этап.
Работа с родителями.
Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»
Работа с детьми.
Викторина: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Итоговое мероприятие – Лепбук « Перелетные и зимующие птицы»
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Трансляция проекта:
После завершения проекта планирую выступление
- на педагогическом совете ДОУ
Перспективы проекта:
В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Они остались зимовать, мы им будем помогать"
Проект направлен на формирование заботливого отношения к зимующим птицам...
Консультация для родителей "Они остались зимовать, мы им будем помогать".
«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зим...
Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...
Презентация к проекту - "Они остались зимовать, мы им будем помогать."
Продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время....
Конкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы
Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика через чтение и прослушивание стихотворения; продолжать фор...
Презентация проекта "Они остались зимовать и мы им будет помогать!"
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Из-за недостатка корма многие зимующие птицы погибают. Многие подкармливают птиц зимой, подвешивают кормушки, но как известно таких не много. ...
Экологический проект "они остались зимовать, и мы им будем помогать!"
Многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, но многие из них остаются и зимуют рядом с человеком. Снег плотным ковром укрыл землю и птицам трудно добывать себе пропитание. Кто же, как н...