Детский квест, как одна из нетрадиционных форм работы по патриотическому воспитанию
методическая разработка (младшая группа)
«Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
А.Н. Толстой
На современном этапе произошли общественно-политические изменения в нашей стране, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Формирование отношения к Родине начинается с детства, поэтому нравственно-патриотическое воспитание является на данном этапе одной из основных задач дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
патриотическое воспитание | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
А.Н. Толстой
На современном этапе произошли общественно-политические изменения в нашей стране, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Формирование отношения к Родине начинается с детства, поэтому нравственно-патриотическое воспитание является на данном этапе одной из основных задач дошкольного образования.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения. Особенно важна активная позиция воспитателя, его желания и умения сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Чтобы заинтересовать дошкольников, необходимо уметь преподнести материалы доходчиво, понятно, эмоционально. Одной из нетрадиционных форм работы по данному направлению – детские квесты, целью которых является поиск тайника или клада.
В детском саду эта игра предполагает более широкую и адаптированную версию с использованием информационно-коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем), которые помогают воспитанникам найти тайник.
Тайник должен реализовать оригинальную и увлекательную для детей поисковую задачу. Например, в ходе игры дошкольники ищут по карте (схеме, плану, фотографии, рисунку) место, где спрятан клад.
Детям нравится процесс поиска клада и возможность найти в нем какое-нибудь сокровище. Поэтому задача педагогов – придумать и создать интересный тайник, подготовить привлекательное описание с фотографиями или иллюстрациями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого персонажа, который помогает детям найти клад, дает подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает от опасности. А также задания, которые приходят в виде СМС-сообщения на телефон педагога или демонстрируются на экране.
Выполнение заданий на пути к заветному кладу необходимо поощрять. Например, за каждый правильный ответ воспитатель может вручить детям небольшой приз, фишки, дать дополнительную подсказку.
Работа над квестом включает три этапа и предварительную работу. Перед игрой педагоги готовят необходимое оборудование в помещениях и на территории детского сада, задания для детей с учетом их возраста.
I этап. Игра начинается в группе. Дети получают видеописьмо от сказочного героя, который приглашает их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание.
II этап. Дошкольники вместе с воспитателем перемещаются по детскому саду по ориентирам на карте и выполняют задания. Цель этого этапа – закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве, обеспечить необходимую двигательную нагрузку. Сказочные герои, задания – испытания на этом этапе делают игру интересной и увлекательной для детей. Они стараются сами найти выход из проблемной ситуации, активно участвуют в обсуждении, проявляют самостоятельность и индивидуальность.
Первое задание - дидактическая игра «Флаг России».
Цель игры: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
Второе задание - дидактическая игра «Русские матрешки».
Цель игры: развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Материал: матрешки-вкладыши и комплект деревянных матрешек.
Ход игры. Основное игровое правило: собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики или найти часть от каждой матрешки.
В одной из матрешек записка с новой подсказкой.
Третье задание – подвижная игра «Дом, в котором я живу».
Цель игры: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, напомнить, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.
Материал: объемные крупные разноцветные модули.
Ход игры: дети делятся на команды и строят домики в спортивном зале.
Четвертое задание – игра в рифмы «Вежливые загадки».
Цель игры: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: картинки с загадками или видео-обращение на ноутбуке с загадками.
Ход игры: Дети слушают загадку и дают правильные ответы.
Пятое задание – настольная игра «Кто, что делает в моей семье»
Цель игры: формировать понятия воспитанников о домашних обязанностях. Воспитывать ответственное отношение к труду.
Материал: карточки с портретами членов семьи и предметами быта.
Ход игры: карточки с изображением членов семьи раскладываются на стол. Карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники, кладутся в мешочек. Дети по очереди достают карточки и говорят, кто из членов семьи это будут делать и кладут рядом с соответствующим изображением члена семьи.
Шестое задание – познавательная игра «Наш детский сад»
Цель игры: закрепить знаний детей о детсаде, умение ориентироваться по плану в пространстве.
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о помещениях и студиях детского сада.
III этап. Последняя подсказка помогает детям найти клад. В конце игры дошкольники возвращаются в группу, где в игровой форме подводят итог своего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проектная деятельность, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников".
Консультация для воспитателей...
Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимс...
Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО
Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО...
доклад на тему : «Проектная деятельность, как одна из форм военно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
В последнее время в нашей стране произошло много сложных и противоречивых событий, одно из них, это фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. В связи с этим м...
Презентация "Метод проектной деятельности как одна из современных форм нравственно - патриотического воспитания"
В презентации хочу показать свою работу по проектной деятельности как одну из эффективных форм нравственно - патриотического воспитания.Презентации: "День Государственного...
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Нравственно-патриотическое воспитание ребенка"
Родительское собрание в нетрадиционной форме«Нравственно – патриотическое воспитание ребенка». Цель: активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах патрио...
Мастер – класс для педагогов: Тема: «Семейный герб, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Мастер – класс: Тема: «Семейный герб, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников»Форма: семинар - тренинг.Цель: привлечь внимание и повысить компете...