Совместный проект родители - дети к сюжетно-ролевой игре семья.
проект (младшая группа)
1 слайд.
Совместный проект родители - дети к сюжетно-ролевой игре семья.
2 слайд
Актуальность проекта:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи».
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.
3 слайд
Цель проекта: Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье.
2. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
4. Учить детей готовить обстановку для игры.
5. Развивать коммуникативные навыки детей.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
4 слайд
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети 1 младшей группы и их родители
5 слайд
Предполагаемые результаты
Для детей: Знание детьми информации о своей семье;
понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Для родителей: повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду; создание единого воспитательно –образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
6 слайд
Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
Проведение бесед: «Моя семья».
Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья».
Рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Я и моя семья».
Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Я и моя семья».
Цель: сформировать у детей представления о семье.
7 слайд
Игровая ситуация: «Угостим куклу Катя пирожками».
Дети станут творчески воспроизводить в играх быт семьи.
«Оденем Олю на прогулку», «Накрой стол для гостей».
Дети будут сами готовить обстановку для игры
8 слайд
Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка».
Просвещение родителей по данному вопросу
Изготовление кукольной одежды родителями совместно с детьми. Пополнение развивающей среды группы.
Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
9 слайд
2 этап – Основной
Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми
Задачи:
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми, внимательное отношение в семье друг к другу;
- Обогащать игровые действия, социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья».
- Побуждать к самостоятельному выбору ролей;
- Развивать игровые умения по сюжету за счёт обогащения игровой среды, введения ролей как отражение современной социальной действительности (мама, папа, ребёнок);
- Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал, игрушки-заместители, атрибуты для игры «семья»;
- Развивать ролевую речь, умение вести речевой диалог;
- Способствовать развитию активности, самостоятельности, развитию игровых умений в совместной игре.
10 слайд
3 этап – Заключительный
В результате проекта игра стала неотъемлемой частью жизни и деятельности детей, у ребят появились такие качества как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и, главное, дружить. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям. Сюжетно-ролевые игры -самые любимые для малышей. В них дети могут представить себя взрослыми, проявить эмоции и самостоятельность, применить воображение и творчество. И закончить свое выступление я хочу небольшим стихотворением:
Пусть мальчишки строят дом, мост, дорогу, площадь.
Мы не будем им мешать, позовем их позже.
Варя с Настей пусть берут пылесос и веник,
Будет чисто все кругом, не боимся лени!
Поля с Дашей будут печь вкусные печенья.
Саша сходит в магазин, купит там продукты.
Наш Антошка привезет овощи и фрукты.
Даша с Машей как всегда искупают кукол,
Илья с Игорем сейчас перемоют фрукты.
Витаминки нам раздаст, доктор наш Танюша,
Мигом вылечит всех нас, просто, молодчина!
Мы накроем стол большой, позовем всех в гости.
Приходите все на чай, мы вас очень просим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_proekt_semya_avtosohranennyy.pptx | 1015.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием « семья » невозможна без поддержки самой семьи ». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи , что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому , семейным традициям.
Цель: Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: Формировать у детей представления о семье. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Учить детей готовить обстановку для игры. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы и их родители
Предполагаемые результаты Для детей: Знание детьми информации о своей семье ; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; умение организовать сюжетно -ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье ; проявление заботы и уважения ко всем членам семьи . Для родителей : повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду; создание единого воспитательно –образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями .
Пусть мальчишки строят дом, мост, дорогу, площадь. Мы не будем им мешать, позовем их позже. Варя с Настей пусть берут пылесос и веник, Будет чисто все кругом, не боимся лени! Поля с Дашей будут печь вкусные печенья. Саша сходит в магазин, купит там продукты. Наш Антошка привезет овощи и фрукты. Даша с Машей как всегда искупают кукол, Илья с Игорем сейчас перемоют фрукты. Витаминки нам раздаст, доктор наш Танюша, Мигом вылечит всех нас, просто, молодчина! Мы накроем стол большой, позовем всех в гости. Приходите все на чай, мы вас очень просим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения
Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...
Совместный проект родителей, детей и педагогов «Обустройство прогулочного участка в зимний период»
Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Создание условий для двигательной активности детей....
Проект совместной деятельности детей и родителей группы «Топотушки» Сюжетно-ролевая игра Ателье «Грация»
1. Название проекта.Ателье «Грация»2. Тип проекта.Творческо-познавательный3. Сроки реализации: долгосрочный (учебный год)Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста...
«Совместная работа с родителями по воспитанию детей в сюжетно-ролевой игре»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...
«Совместная работа с родителями по воспитанию детей в сюжетно-ролевой игре»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...
Организация совместной творческой деятельности родителей и детей посредством сюжетно-ролевой игры
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23920441","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
ПРОЕКТ совместной деятельности детей и родителей группы «Непоседы» Сюжетно – ролевая игра «Ателье»
Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопоним...