Проект "Тайна Тыквы"
проект (средняя группа)
Проблема:Как - то раз воспитатель принесла в детский сад тыкву интересной формы, хотела с ребятами сделать осеннюю поделку. Тыква была в виде гриба. У детей сразу возникло куча вопросов. А разве это тыква? А какой еще формы она бывает? А что это - овощ или фрукт? В чем ее польза? Почему оранжевая?
Актуальность проекта:
С самых ранних лет ребёнок учится взаимодействовать с миром природы. Задача взрослых: помочь ребёнку найти ответы на возникающие при этом вопросы. Выращивая овощи на огороде, дети увидят состояние семян после посадки. Через проведенные наблюдения и эксперименты они смогут объяснить причины изменений растений и научатся за ними ухаживать, познакомятся с новыми словами: стебель, корень, цветок, бутон, семя, плод. Дети узнают о потребностях растений, что для их роста и развития нужен свет, тепло, регулярный полив и прополка сорняков. Кроме того, поисково-исследовательская деятельность неразрывно связана с развитием речи (дети не могут работать, не разговаривая).
Цель проекта:
Расширять представление о тыкве
Задачи проекта:
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.
2. Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.
Развивающие:
1. Развивать познавательные и творческие способности ребёнка 4-6 лет в процессе совместной с воспитателем исследовательской деятельности.
2. Обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств тыквы (вкуса, цвета, величины и др.). Развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве.
Образовательные:
1. Учить детей высаживать семена тыквы на огороде и ухаживать за ними во время роста.
2. Дополнять, обобщать знания и представления детей об овоще - тыкве, её свойствах и применении.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Необходимые материалы, оборудование:тыквы, емкости, пипетки, марля, блендер, ткань, мыло, пластилин, бумага, вода.
Предлагаемый продукт проекта: узнали почему тыква оранжевая, о полезных свойствах тыквы, строение плод, как из семя вырастить растение и что для этого нужно;как использовать в пище; узнали, что можно есть в тыкве; ребенок проявлял ярко выраженное эмоциональное отношение к заданиям с экспериментированием. Активно отвечал на вопросы, проявлял любознательность, задавал вопросы познавательного характера. Демонстрация деревни из тыквы, создание видео ролика для родителей.
Список литературы:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
2. Организация опытно – исследовательской деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, 2011г.
3. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» Л.В. Михайлова – Свирская, 2015г.
Содержание проекта
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
1.Подготовительный | Ответы детей по модели трех вопросов | Подбор наглядно-дидактического, демонстрационного материала, художественной литературы, загадок, стихов, сказок о тыкве | Беседа с детьми |
2.Основной | Опыты и эксперименты, продуктивная трудовая деятельность | Организация и проведение мероприятий | Приготовление пищи из тыквы(каша, сок, пюре) |
3.Заключительный | Рефлексия | Презентация, создание видео ролика | партнёрства взрослого и ребёнка, что способствует развитию у детей позновательнойактивности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 808.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: С самых ранних лет ребёнок учится взаимодействовать с миром природы. Задача взрослых: помочь ребёнку найти ответы на возникающие при этом вопросы. Выращивая овощи на огороде, дети увидят состояние семян после посадки. Через проведенные наблюдения и эксперименты они смогут объяснить причины изменений растений и научатся за ними ухаживать, познакомятся с новыми словами: стебель, корень, цветок, бутон, семя, плод. Дети узнают о потребностях растений, что для их роста и развития нужен свет, тепло, регулярный полив и прополка сорняков. Кроме того, поисково-исследовательская деятельность неразрывно связана с развитием речи
Цель проекта: Расширять представление о тыкве: о многообразии её сортов, условиях и местах произрастания. Задачи проекта: Воспитательные: 1. Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание. 2. Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма. Развивающие: 1. Развивать познавательные и творческие способности ребёнка 4-6 лет в процессе совместной с воспитателем исследовательской деятельности. 2. Обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств тыквы (вкуса, цвета, величины и др.). Развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве. Образовательные: 1. Учить детей высаживать семена тыквы на огороде и ухаживать за ними во время роста. 2. Дополнять, обобщать знания и представления детей об овоще - тыкве, её свойствах и применении.
1. Подготовительный этап Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л. В. Михайловой-Свирской. Что мы знаем о тыкве Что мы хотим узнать Что нужно сделать чтобы узнать Есть в магазине/Коля Что внутри тыквы, сердечки?/Артем Спросить у мамы/Варя К. Она большая/Артем Можно из тыквы сделать сосиську ? /Коля Прочитать в книге/Артем Есть тыквенный фонарь/Ильяс Можно тыкву есть? Варя К. Посмотреть в телефоне/Максим А.
2. Основной этап что внутри у тыквы, отделение семечек
Прорастили семена, рассматривали корни
Делали витаминное пюре
Выжимали сок и смотрели какого он цвета, испачкали платочки – ораньжевый цвет
Смотрели легко ли отстирать
Разбавляли пюре водой, сделали сок
Конструировали деревню из декоративной тыквы
3. Заключительный этап В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей. Научились делать поделки и композиции из выращенных овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
проект "Тыква просто чудо"
Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...
проект "тыква просто чудо"
Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...