Проект "Тайна Тыквы"
проект (средняя группа)

Делёва Юлия Александровна

Проблема:Как - то раз воспитатель принесла в детский сад тыкву интересной формы, хотела с ребятами сделать осеннюю поделку. Тыква была в виде гриба. У детей сразу возникло куча вопросов. А разве это тыква? А какой еще формы она бывает? А что это - овощ или фрукт?  В чем ее польза? Почему оранжевая?  

Актуальность проекта:

С самых ранних лет ребёнок учится взаимодействовать с миром природы. Задача взрослых: помочь ребёнку найти ответы на возникающие при этом вопросы. Выращивая овощи на огороде, дети увидят состояние семян после посадки. Через проведенные наблюдения и эксперименты они смогут объяснить причины изменений растений и научатся за ними ухаживать, познакомятся с новыми словами: стебель, корень, цветок, бутон, семя, плод. Дети узнают о потребностях растений, что для их роста и развития нужен свет, тепло, регулярный полив и прополка сорняков. Кроме того, поисково-исследовательская деятельность неразрывно связана с развитием речи (дети не могут работать, не разговаривая)

Цель проекта:

Расширять представление о тыкве

 Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.

2. Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.

Развивающие:

1. Развивать познавательные и творческие способности ребёнка 4-6 лет в процессе совместной с воспитателем исследовательской деятельности.

2. Обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств тыквы (вкуса, цвета, величины и др.). Развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве.

Образовательные:

1. Учить детей высаживать семена тыквы на огороде и ухаживать за ними во время роста.

2. Дополнять, обобщать знания и представления детей об овоще - тыкве, её свойствах и применении.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Необходимые материалы, оборудование:тыквы, емкости, пипетки, марля, блендер, ткань, мыло, пластилин, бумага, вода.

Предлагаемый продукт проекта: узнали почему тыква оранжевая, о полезных свойствах тыквы, строение плод, как из семя вырастить растение и что для этого нужно;как использовать в пище; узнали, что можно есть в тыкве; ребенок проявлял ярко выраженное эмоциональное отношение к заданиям с экспериментированием. Активно отвечал  на вопросы, проявлял любознательность, задавал вопросы познавательного  характера. Демонстрация деревни из тыквы, создание видео ролика для родителей.

Список литературы:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

2. Организация опытно – исследовательской деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, 2011г.

3. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» Л.В. Михайлова – Свирская, 2015г.

 

 

 

Содержание проекта

 

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

1.Подготовительный

Ответы детей по модели трех вопросов

Подбор наглядно-дидактического, демонстрационного материала, художественной литературы, загадок, стихов, сказок о тыкве

Беседа с детьми

2.Основной

Опыты и эксперименты, продуктивная трудовая деятельность

Организация и проведение мероприятий

Приготовление пищи из тыквы(каша, сок, пюре)

3.Заключительный

Рефлексия

Презентация, создание видео ролика

партнёрства взрослого и ребёнка, что способствует развитию у детей позновательнойактивности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект808.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайна тыквы

Слайд 2

Актуальность проекта: С самых ранних лет ребёнок учится взаимодействовать с миром природы. Задача взрослых: помочь ребёнку найти ответы на возникающие при этом вопросы. Выращивая овощи на огороде, дети увидят состояние семян после посадки. Через проведенные наблюдения и эксперименты они смогут объяснить причины изменений растений и научатся за ними ухаживать, познакомятся с новыми словами: стебель, корень, цветок, бутон, семя, плод. Дети узнают о потребностях растений, что для их роста и развития нужен свет, тепло, регулярный полив и прополка сорняков. Кроме того, поисково-исследовательская деятельность неразрывно связана с развитием речи

Слайд 3

Цель проекта: Расширять представление о тыкве: о многообразии её сортов, условиях и местах произрастания. Задачи проекта: Воспитательные: 1. Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание. 2. Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма. Развивающие: 1. Развивать познавательные и творческие способности ребёнка 4-6 лет в процессе совместной с воспитателем исследовательской деятельности. 2. Обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств тыквы (вкуса, цвета, величины и др.). Развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве. Образовательные: 1. Учить детей высаживать семена тыквы на огороде и ухаживать за ними во время роста. 2. Дополнять, обобщать знания и представления детей об овоще - тыкве, её свойствах и применении.

Слайд 4

1. Подготовительный этап Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л. В. Михайловой-Свирской. Что мы знаем о тыкве Что мы хотим узнать Что нужно сделать чтобы узнать Есть в магазине/Коля Что внутри тыквы, сердечки?/Артем Спросить у мамы/Варя К. Она большая/Артем Можно из тыквы сделать сосиську ? /Коля Прочитать в книге/Артем Есть тыквенный фонарь/Ильяс Можно тыкву есть? Варя К. Посмотреть в телефоне/Максим А.

Слайд 5

2. Основной этап что внутри у тыквы, отделение семечек

Слайд 6

Прорастили семена, рассматривали корни

Слайд 7

Делали витаминное пюре

Слайд 8

Выжимали сок и смотрели какого он цвета, испачкали платочки – ораньжевый цвет

Слайд 9

Смотрели легко ли отстирать

Слайд 10

Разбавляли пюре водой, сделали сок

Слайд 11

Конструировали деревню из декоративной тыквы

Слайд 12

3. Заключительный этап В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей. Научились делать поделки и композиции из выращенных овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

проект "Тыква просто чудо"

Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...

проект "тыква просто чудо"

Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...