План по ранней профориентации дошкольников
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proforientatsiya_23-24.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников
Тематический план работы по ранней профориентации дошкольников
Месяц | Тема | Цели | Форма ознакомления с профессиями | Материал, оборудование |
Сентябрь | «Профессии в детском саду» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. | Форма проведения: 1неделя: экскурсия по детскому саду, беседа; 2 неделя: презентация «Профессии в детском саду»; 3 неделя: изготовление атрибутов к с/ролевой игре; 4неделя: моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, заведующий, ст. воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, младший воспитатель, забота, любовь к детям. | Мультимедийное оборудование, презентация Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне. |
октябрь | «Врач» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Форма проведения: 1 неделя: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, 2 неделя: сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод. | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет» |
«Фармацевт» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Форма проведения: 3 неделя: беседа, экскурсия в аптеку. 4 неделя: сюжетно-ролевая игра: «Аптека» Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека» | |
ноябрь | «Шахтер» | Цель: формировать представление о профессиональной деятельности шахтера. | Форма проведения: 1неделя: презентация подготовленная воспитанником «Мой папа - шахтер»; 2 неделя: виртуальная экскурсия в угольную шахту Основные понятия: уголь, забой, комбайн, шахтер 3 неделя: ОД «Труд шахтера» 4 неделя: С/р игра «Шахтер – почетная профессия Кузбасса» | Мультимедийное оборудование, презентация. Уголь, молоток, прозрачная ёмкость с водой, спиртовка, щипцы для опытно-эксперементальной деятельности. Рассматривание книжных иллюстраций, фотографий, плакатов. |
декабрь | «Почтальон» | Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. | Форма проведения: 1 неделя: экскурсия на городскую почту. Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. 2 неделя: с/р игра «Почта» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» |
«Строитель» | Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. | Форма проведения: 3 неделя: ОД. Основные понятия: каменщики, плотники, маляры, сантехники, плиточники, кровельщики, электросварщики, цемент, щебень 4 неделя: конструктивная деятельность «Город будущего» | Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка». Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий. Фотографии с изображением красивых зданий и домов городов России | |
Январь | «Отдел полиции» | Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского. | форма проведения: ОД Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика», | Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры: полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр. |
«Хранитель многих знаний» (профессия библиотекарь) | Цель: познакомить с профессиями библиотекарь, библиограф. | форма проведения: 2 неделя: экскурсия в библиотеку: «Дом, где живут книги». беседа «Хранитель многих знаний»; 3 неделя: трудовая деятельность: «Реставраторы или Больница для книг» (восстановление и ремонт книг); 4 неделя: продуктивная деятельность: рисование «Герой моей любимой книги»; Основные понятия: формуляр, конторка, фонд, каталог, хранилище, стеллаж | Атрибуты для трудовой деятельности: клей, бумага, переплетный материал | |
Февраль | «Пожарная часть» | Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного | Форма проведения: 1 неделя: беседа, экскурсия в пожарную часть; Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав; 2 неделя: продуктивная деятельность «Спички – это не игрушка!» | Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара |
«Профессия - военный» | Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; -расширять представления детей о Российской армии; -воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; -знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными); -формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. | Форма проведения: 3 неделя: ОД Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники, героизм, патриотизм; 4 неделя: военно-патриотическая игра «Есть такая профессия Родину защищать!» | -картины, с родами войск фотографии; -военное обмундирование -кортик, значки; -фильм о подводной лодке проекта «Тайфун», атрибуты к военно-патриотической игре | |
март | «Домохозяйка» | Цель: познакомить детей с профессией - домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки. | Форма проведения: 1 неделя: презентация подготовленная воспитанницей «Моя мама -домохозяйка»; Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая. | Мультимедийное оборудование, презентация. |
«Парикмахер» «Косметолог» | Цель: знакомить с профессиями: парикмахер, косметолог | Форма проведения: 2 неделя: беседа «Мастер хорошего настроения»; 3 неделя: сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»; 4 неделя: продуктивная деятельность «Парикмахерская». Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина» | |
апрель | «Космонавт» | Цель: познакомить с профессией космонавт. | Форма проведения: 1 неделя: беседа о мире космоса; 2 неделя: сюжетно- ролевая игра “Полет на луну”; 3 неделя: развлекательный досуг “Космодром” | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полет на луну» |
«Кондитер» | Цель: познакомить с профессией кондитер | Форма проведения: 4 неделя: ОД «Эта сладкая профессия» | Картинки, презентация «Кондитерская фабрика» | |
май | "Все профессии нужны, все профессии важны" | Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. | Форма проведения: 1 неделя: Брейн-ринг «Кем быть?» 2 неделя: игровая программа. | Музыка Л.Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация, предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1).Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский; |
«В мире профессий» Диагностика «Представления о труде взрослых» | Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых | Форма проведения: 3 неделя: ОД Основные понятия: названия профессий, труд. 4 неделя: диагностика | Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"
Этот план по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»...
Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста
Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....
План реализации краткосрочного проекта МБДОУ «Детский сад №59»г. Находка по ранней профориентации дошкольников «Мир удивительных профессий»
План реализации краткосрочного проекта МБДОУ «Детский сад №59»г. Находкапо ранней профориентации дошкольников «Мир удивительных профессий»...
План – конспект семинара практикума «Ранняя профориентация дошкольников на профессии железнодорожного транспорта»
Цель: Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов по вопросам ранней профориентации воспитанников.Используемые технологии: Технология компетентностного подхода, технол...
Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»
Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...