Тематическое планирование бесед «Разговор о важном» с детьми старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
этот материал поможет в планировнии совместной деятельности с детьми в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_o_glavnom.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование бесед «Разговор о важном» с детьми старшего дошкольного возраста.
Сентябрь | ||
Недели | Темы недели | задачи |
1 неделя | День знаний. | Уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада |
2 неделя | Знакомство с флагом России. | Познакомить детей с одним из символов России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага. |
3 неделя | Азбука вежливости. | Расширять знания об этикете, закреплять правила доброжелательного отношения к сверстникам: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай |
4 неделя | «Я вырасту здоровым» | Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. |
Октябрь | ||
Недели | Темы недели | задачи |
1 неделя | «Ежели вы вежливы» | Закрепить знания об этикете за столом. Какими приборами нужно пользоваться, как вести себя в гостях. Вспомнить о назначении различной посуды в быту. |
2 неделя | Мир профессий | Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Воспитывать уважение к труду взрослых |
3 неделя | “Хорошее поведение” | Помочь детям овладеть элементар-ными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстримальных ситуациях |
4 неделя | Давай, дружить! | Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие ,что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. |
Ноябрь | ||
Недели | Темы недели | задачи |
1 неделя | «День народного единства» | Воспитывать любовь к родной стране, бережное отношение к ней |
2 неделя | «Безопасность на дороге» | Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах. Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте. |
3 неделя | Наши любимые произведения Носова (Взаимодействие с библиотекой № 1) | Продолжать знакомить с произведениями Носова |
4 неделя | Мамочка-любимая! | Воспитывать любовь и уважение к маме. |
Декабрь | ||
1 неделя | Мои добрые поступки. | Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. |
2 неделя | Хлеб - богатство России. | Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб –богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. |
3 неделя | Щедрость и жадность | Формировать у детей нравственные качества: доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. |
4 неделя | Добрые слова. | Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным. Побуждать детей к нравственным поступкам. Вызывать желание совершать положительные поступки . |
Январь | ||
1 неделя | ||
2 неделя | Секреты дружбы. | Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, чувство толерантности. |
3 неделя | Беседа на тему «Добрые дела в семье | Развивать желание совершать добрые поступки во благо семьи, формировать умение заботиться о своих членах семьи. |
4 неделя | ЗОЖ «Правила мы знаем и соблюдаем» | Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире. |
Февраль | ||
1 неделя | Россия – моя Родина. | Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма. |
2 неделя | Будем в Армии служить! | Воспитывать любовь и уважение к Российской армии. |
3 неделя | “Защитники отечества. Какие они?” | Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества , развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов. |
4 неделя | “Полезная и вредная еда” | Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как и чем нужно правильно питаться. |
Март | ||
1 неделя | “Мама милая моя, очень я люблю тебя” | Расширять представление детей о роли женщины в жизни общества и семьи. Учить проявлять заботу о маме, помогать ей, гордиться своей мамой. |
2 неделя | “Мой дом, моя семья” | Продолжать расширить представления детей о родственных отношениях; закреплять знание домашнего адреса, имени и отчества родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной, представление о семейных традициях. |
3 неделя | “Твои друзья” | Обсудить с детьми, что они знают о дружбе и друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. Предложить вспомнить различные ситуации и оценить поступки их участников как дружеские или не дружеские. |
4 неделя | ОБЖ | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём. Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. |
Апрель | ||
1 неделя | “В мире профессий” | Формировать у детей отчетливые представления о труде как соци-альном явлении, обеспечивающем потребности человека, через рас-ширение круга знаний и представ-лений о совершенствовании рукотворного мира. Воспитывать стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых и оказать посильную помощь. |
2 неделя | “Гуманное отношение к природе” | Дать элементарные представления о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представление о разнообразии природы и взаимосвязи её объектов. |
3 неделя | “Мой дом, моя улица” | Формировать умение называть свой город, улицу, дом, номер квартиры |
4 неделя | “ Всемирный день Земли” | Закрепить представления детей о ценности и самоценности природы. Воспитывать любовь к природе Земли. желание беречь и защищать её. |
Май | ||
1 неделя | С флажками на парад. | Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. |
2 неделя | День Победы” “Мы помним наших героев” | Сформировать представление о Дне Победы , традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам. |
3 неделя | “Город в котором мы живем” | Расширять представление о понятии “город” , о достопримечательностях родного города Энгельса, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначениях, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожанах; воспитывать любовь к малой родине. |
4 неделя | Маршрут выходного дня. | Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу (рассматривание фотографий с достопримечательностями г. Липецка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...
Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста
В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены принципы отбора материала и его структурирования, осн...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Старшая группа...
«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
laquo;Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»Возраст обучающихся: 5 – 6 лет....
Тематическое планирование бесед "Разговор о важном" для дошкольников старшего возраста.
темы бесед для планирования на утренних сборах....