Тематическое планирование бесед «Разговор о важном» с детьми старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

этот материал поможет в планировнии совместной деятельности с детьми в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_o_glavnom.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование бесед «Разговор о важном» с детьми старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

Недели

Темы недели

задачи

1 неделя

День знаний.

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября.  Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.  Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

2 неделя

Знакомство с флагом России.

Познакомить детей с одним из символов России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.

3 неделя

Азбука вежливости.

Расширять знания об этикете, закреплять правила доброжелательного отношения к сверстникам: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай

4 неделя

  «Я вырасту

здоровым»

Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Октябрь

Недели

Темы недели

задачи

1 неделя

«Ежели вы вежливы»

Закрепить знания об этикете за столом. Какими приборами нужно пользоваться, как вести себя в гостях. Вспомнить о назначении различной посуды в быту.

2 неделя

Мир профессий

Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.).

Воспитывать уважение к труду взрослых

3 неделя

“Хорошее поведение”

Помочь детям овладеть элементар-ными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстримальных ситуациях

4 неделя

Давай, дружить!

Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие ,что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Ноябрь

Недели

Темы недели

задачи

1 неделя

«День народного единства»

Воспитывать любовь к родной стране, бережное отношение к ней

2 неделя

«Безопасность на дороге»

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.

Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.

3 неделя

Наши любимые произведения Носова  (Взаимодействие с библиотекой № 1)

Продолжать знакомить с произведениями Носова

4 неделя

Мамочка-любимая!

Воспитывать любовь и уважение к маме.

Декабрь

1 неделя

Мои добрые поступки.

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

2 неделя

Хлеб - богатство России.

Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб –богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

3 неделя

Щедрость и жадность

Формировать у детей нравственные качества: доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

4 неделя

Добрые слова.

Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным. Побуждать детей к нравственным поступкам. Вызывать желание совершать положительные поступки .

Январь

1 неделя

2 неделя

Секреты дружбы.

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, чувство толерантности.

3 неделя

Беседа на тему «Добрые дела в семье

Развивать желание совершать добрые поступки во благо семьи, формировать умение заботиться о своих членах семьи.

4 неделя

ЗОЖ

«Правила мы знаем и соблюдаем»

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

Февраль

1 неделя

Россия – моя Родина.

Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

2 неделя

Будем в Армии служить!

Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.

3 неделя

“Защитники отечества. Какие они?”

Расширить и уточнить знания детей о  защитниках Отечества , развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к   защитникам Отечества , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

4 неделя

“Полезная и вредная еда”

Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как и чем нужно правильно питаться.

Март

1 неделя

“Мама милая моя, очень я люблю тебя”

Расширять представление детей о роли женщины в жизни общества и семьи. Учить проявлять заботу о маме, помогать ей, гордиться своей мамой.

2 неделя

“Мой дом, моя семья”

Продолжать расширить представления детей о родственных отношениях; закреплять знание домашнего адреса, имени и отчества родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной, представление о семейных традициях.

3 неделя

“Твои друзья”

Обсудить с детьми, что они знают о дружбе и друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. Предложить вспомнить различные ситуации и оценить поступки их участников как дружеские или не дружеские.

4 неделя

ОБЖ

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём. Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Апрель

1 неделя

“В мире профессий”

Формировать у детей отчетливые представления о труде как соци-альном явлении, обеспечивающем потребности человека, через рас-ширение круга знаний и представ-лений о совершенствовании рукотворного мира. Воспитывать стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых и оказать посильную помощь.

2 неделя

“Гуманное отношение к природе”

Дать элементарные представления о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представление о разнообразии природы и взаимосвязи её объектов.

3 неделя

“Мой дом, моя улица”

Формировать умение называть свой город,  улицу, дом, номер квартиры

4 неделя

“ Всемирный  день Земли”

Закрепить представления детей о ценности и самоценности природы. Воспитывать любовь к природе Земли. желание беречь и защищать её.

Май

1 неделя

С флажками  на парад.

Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

2 неделя

День Победы” “Мы помним наших героев”

Сформировать представление о Дне  Победы , традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

3 неделя

“Город в котором мы

живем”

Расширять представление о понятии “город” , о достопримечательностях родного города Энгельса, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначениях, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожанах; воспитывать любовь к малой родине.

4 неделя

Маршрут выходного дня.

Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу (рассматривание фотографий с достопримечательностями г. Липецка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста

В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены  принципы отбора материала и его структурирования, осн...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

laquo;Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»Возраст обучающихся: 5 – 6 лет....