Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» в младшей группе.
проект (младшая группа)
Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» в младшей группе.
Подготовили:Махминова О.А.; Горбунова Е.Н.-воспитатели
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2023г.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы"Петушок», родители.
Актуальность:
Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети младшего дошкольного возраста не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развивать интерес детей к познанию окружающего мира.
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства любви к детскому саду.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад.
2. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.
3. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми( взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, упражнять в проявлении заботливости и внимательности тем, кто о них заботится.
Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим.
Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
7. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты:
1.Дети будут знать и называть название детского сада, группы, помещений и их назначение.
3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада, любовь и привязанность к родному детскому саду.
Предварительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятия
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу .
Основной этап:
Непосредственно- образовательная деятельность с детьми.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно ролевые игры: « Детский сад»,«Семья»,«У куклы Маши день рождение».
Рассматривание картины «Мы играем в кубики», книги и иллюстрации о детском саде, загадки.
Познавательное развитие: 1. «Знакомство с группой»-учить ориентироваться в групповом помещении, с игровыми зонами.
2.Безопасность в нашей группе:Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «От шалости до беды- один шаг».
3. «Мой любимый детский сад»-воспитывать у детей аккуратности,развивать чувство безопасности и самосохранения..
НОД "Детский сад- второй наш дом"-закрепление названий помещений и их назначение( медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал, кухня,прачечная). Целевая прогулка по детскому саду.
4.Наблюдение за трудом помощника воспитателя- воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых.
Речевое развитие
Чтение произведений: С. Маршак «О мальчиках и девочках».Чтение стихотворений о детском саде.
Заучивание стихотворений А. Барто из цикла«Игрушки», рассматривание альбома « Наш любимый детский сад»
Составление рассказов на тему: «Мои друзья».
Дидактические игры: «Скажи ласковые слова», "Чудесный мешочек».
Художественно- эстетическое развитие Рисование (НОД) «Шарики воздушные»,аппликация «Детский сад», лепка «Печенье».
Конструирование «Мебель для кукол»
Танцевальные упражнения «Подружились», «Вышла курочка гулять»
Совместная деятельность с детьми: Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворение Е.Груданова «Наш любимый детский сад».
Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Кого не стало?».
Настольные игры: Пазлы, лото, кубики-картинки, настольный театр р.н.с. «Теремок».
Игра-драматизация «Наша Маша маленька»
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Карусель», «Котя-котенька,коток», «Солнышко и дождик».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Что даёт ребёнку детский сад»,
Советы родителям «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3-4 года»
Папка – передвижка «Играйте вместе с нами»-(пальчиковыеигры)
Заключительный этап:.
1.Выставка детских работ.
2.Изготовление книги совместно с родителями «Правила поведения в группе».
Литература:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез,2015
2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
3.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва: «Мозаика-Синтез»,2012г.
4. Затулина Г.Я. «Развитие речи» Москва:,2015год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_detskiy_sad_-_moy_dom_rodnoy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» в младшей группе.
Подготовили:Махминова О.А.; Горбунова Е.Н.-воспитатели
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2023г.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы"Петушок», родители.
Актуальность:
Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети младшего дошкольного возраста не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развивать интерес детей к познанию окружающего мира.
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства любви к детскому саду.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад.
2. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.
3. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми( взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, упражнять в проявлении заботливости и внимательности тем, кто о них заботится.
- Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим.
- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
7. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты:
1.Дети будут знать и называть название детского сада, группы, помещений и их назначение.
3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада, любовь и привязанность к родному детскому саду.
Предварительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятия
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу .
Основной этап:
Непосредственно- образовательная деятельность с детьми.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно ролевые игры: « Детский сад»,«Семья»,«У куклы Маши день рождение».
Рассматривание картины «Мы играем в кубики», книги и иллюстрации о детском саде, загадки.
Познавательное развитие: 1. «Знакомство с группой»-учить ориентироваться в групповом помещении, с игровыми зонами.
2.Безопасность в нашей группе:Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «От шалости до беды- один шаг».
3. «Мой любимый детский сад»-воспитывать у детей аккуратности,развивать чувство безопасности и самосохранения..
НОД "Детский сад- второй наш дом"-закрепление названий помещений и их назначение( медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал, кухня,прачечная). Целевая прогулка по детскому саду.
4.Наблюдение за трудом помощника воспитателя- воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых.
Речевое развитие
Чтение произведений: С. Маршак «О мальчиках и девочках».Чтение стихотворений о детском саде.
Заучивание стихотворений А. Барто из цикла«Игрушки», рассматривание альбома « Наш любимый детский сад»
Составление рассказов на тему: «Мои друзья».
Дидактические игры: «Скажи ласковые слова», "Чудесный мешочек».
Художественно- эстетическое развитие Рисование (НОД) «Шарики воздушные»,аппликация «Детский сад», лепка «Печенье».
Конструирование «Мебель для кукол»
Танцевальные упражнения «Подружились», «Вышла курочка гулять»
Совместная деятельность с детьми: Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворение Е.Груданова «Наш любимый детский сад».
Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Кого не стало?».
Настольные игры: Пазлы, лото, кубики-картинки, настольный театр р.н.с. «Теремок».
Игра-драматизация «Наша Маша маленька»
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Карусель», «Котя-котенька,коток», «Солнышко и дождик».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Что даёт ребёнку детский сад»,
Советы родителям «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3-4 года»
Папка – передвижка «Играйте вместе с нами»-(пальчиковыеигры)
Заключительный этап:.
1.Выставка детских работ.
2.Изготовление книги совместно с родителями «Правила поведения в группе».
Литература:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез,2015
2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
3.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва: «Мозаика-Синтез»,2012г.
4. Затулина Г.Я. «Развитие речи» Москва:,2015год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...
Проектная деятельность "Мое здоровье - мое будущее"для второй младшей группы.
Целью данного проекта является ознакомление детей с понятием валеология. Расширение представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"
Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к растениям....
Организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми второй младшей группы "Весна-веснушка"
Проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение...
Проектная деятельность на тему: «Мой веселый звонкий мяч»( младшая группа)
Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, н...
Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе
Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок, где формируется у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявляются сочувствие, терпимость, ...