Что наша Жизнь - Игра
статья (средняя группа)

 

Журнал «Вестник дошкольного образования». 1 декабря 2023 г.

Ссылка на свидетельство: https://files.s-ba.ru/publ/sert/2023/11/2043279311...

 

 

 

Умеют ли наши дети играть? С построением сюжета, распределением ролей, с монологами и диалогами?

Кто их герои?

В прошлом году в детских садах  ярко прослеживалась «монстровая тенденция» - вне зависимости от возраста. Игра,  если можно было назвать так процесс, сводилась к простому сюжету: «крик» - «я тебя съем/убью» - беготня. Причем,  как спастись от монстра, никто не  знал – при любом раскладе действий, ребенок был «съедаем».

 В этом году монстры посдавали свои позиции, но почему-то сюжетно – ролевая игра, во многих случаях,  не пришла на их место.

Дети часто  задают вопрос – «Во что нам поиграть?».

Действительно, если не знать сценариев, то сложно придумать сюжет.

Но даже  такая, казалось бы, простая игра как в «Семью», вызывает затруднения.

Практически не встречается, чтобы девочки пеленали кукол, или, хотя бы, их  одевали или причесывали.

Игра в профессии тоже претерпела изменения. Редко играют в парикмахера.  Если  главный герой «доктор» - то обязательно  это сопровождается действиями из серии «я тебя сейчас уколю» и беганьем с медицинским инструментом.

Мы не даем детям «Героев», не читаем народные  сказки, которые объединяли бы всех,  давали бы пищу для общего сюжета.

Педагог дает элементы игры на занятиях.

В результате, получаем отсутствие полноценного основного вида деятельности – игры. Что имеет далеко идущие последствия.

Дошкольный период в жизни человека играет решающее значение.  В нем закладываются основы дальнейшего благополучного развития личности.

Чтобы хорошо развивались произвольность, самоорганизация, мотивационная сфера личности,  нужен высокий уровень развития игры.   У детей должна быть возможность для самостоятельной творческой деятельности, самостоятельности ведения игры, возможность  устанавливать и изменять свои правила.  Т.е. игра  несет в себе  развивающий компонент.

 Она способствует установлению коммуникаций с окружающими и выработки навыков и умений  соответствующего поведения в разных ситуациях; определяет уровень психического развития ребенка и зону его ближайшего развития.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада)/А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 1979.
  2. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников /В.Я.Воронова. – М.: Просвещение,2001.
  3. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6
  5. Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. - Краснодар, 2001.
  6. Изучение личности дошкольника. /Сост. Лавровская И.В. Киров, Информационный центр, кафедра психологии КГПИ им. В.И.Ленина, 1991
  7. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика:Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений/С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 4-е изд.,стер. – М.:Академия,2002.
  8. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова.– М.: Просвещение, 1980.
  9. Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2013. № 3.
  10. Эльконин Д.Б. Психология игры. Педагогика, 1978

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zhizn_-_igra.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна, педагог-психолог

Что наша жизнь – Игра

Умеют ли наши дети  играть?  С  построением  сюжета, распределением ролей,  с монологами и диалогами?

 Кто их герои?

В прошлом году в детских садах  ярко прослеживалась «монстровая тенденция» - вне зависимости от возраста. Игра,  если можно было назвать так процесс, сводилась к простому сюжету: «крик» - «я тебя съем/убью» - беготня. Причем,  как спастись от монстра, никто не  знал – при любом раскладе действий, ребенок был «съедаем».

 В этом году монстры посдавали свои позиции, но почему-то сюжетно – ролевая игра, во многих случаях,  не пришла на их место.

Дети часто  задают вопрос – «Во что нам поиграть?».

Действительно, если не знать сценариев, то сложно придумать сюжет.

Но даже  такая, казалось бы, простая игра как в «Семью», вызывает затруднения.

Практически не встречается, чтобы девочки пеленали кукол, или, хотя бы, их  одевали или причесывали.

Игра в профессии тоже претерпела изменения. Редко играют в парикмахера.  Если  главный герой «доктор» - то обязательно  это сопровождается действиями из серии «я тебя сейчас уколю» и беганьем с медицинским инструментом.

Мы не даем детям «Героев», не читаем народные  сказки, которые объединяли бы всех,  давали бы пищу для общего сюжета.

Педагог дает элементы игры на занятиях.

В результате, получаем отсутствие полноценного основного вида деятельности – игры. Что имеет далеко идущие последствия.

Дошкольный период в жизни человека играет решающее значение.  В нем закладываются основы дальнейшего благополучного развития личности.

Чтобы хорошо развивались произвольность, самоорганизация, мотивационная сфера личности,  нужен высокий уровень развития игры.   У детей должна быть возможность для самостоятельной творческой деятельности, самостоятельности ведения игры, возможность  устанавливать и изменять свои правила.  Т.е. игра  несет в себе  развивающий компонент.

 Она способствует установлению коммуникаций с окружающими и выработки навыков и умений  соответствующего поведения в разных ситуациях; определяет уровень психического развития ребенка и зону его ближайшего развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада)/А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 1979.
  2. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников /В.Я.Воронова. – М.: Просвещение,2001.
  3. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6
  5. Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. - Краснодар, 2001.
  6. Изучение личности дошкольника. /Сост. Лавровская И.В. Киров, Информационный центр, кафедра психологии КГПИ им. В.И.Ленина, 1991
  7. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика:Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений/С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 4-е изд.,стер. – М.:Академия,2002.
  8. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова.– М.: Просвещение, 1980.
  9. Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2013. № 3.
  10. Эльконин Д.Б. Психология игры. Педагогика, 1978


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

Авторская статья по работе с родителями "Что наша жизнь? ...ИГРА!"

В данной статье главная цель показать родителям значимость игры для развития  ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для  полноценного эмоцион...

Конспект родительского собрания «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней - актёры».

Цели:  создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи:- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению ...

Вся наша жизнь – игра

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его волевых качеств. В игре р...

"Вся наша жизнь-игра"

Педагогический практикум для воспитателей...

"Вся наша жизнь-игра"

ПРезентация к деловой игре...

Что наша жизнь - игра!

Консультация для родителей «Ошибки взрослых в организации детских игр»...