Что наша Жизнь - Игра
статья (средняя группа)
Журнал «Вестник дошкольного образования». 1 декабря 2023 г.
Ссылка на свидетельство: https://files.s-ba.ru/publ/sert/2023/11/2043279311...
Умеют ли наши дети играть? С построением сюжета, распределением ролей, с монологами и диалогами?
Кто их герои?
В прошлом году в детских садах ярко прослеживалась «монстровая тенденция» - вне зависимости от возраста. Игра, если можно было назвать так процесс, сводилась к простому сюжету: «крик» - «я тебя съем/убью» - беготня. Причем, как спастись от монстра, никто не знал – при любом раскладе действий, ребенок был «съедаем».
В этом году монстры посдавали свои позиции, но почему-то сюжетно – ролевая игра, во многих случаях, не пришла на их место.
Дети часто задают вопрос – «Во что нам поиграть?».
Действительно, если не знать сценариев, то сложно придумать сюжет.
Но даже такая, казалось бы, простая игра как в «Семью», вызывает затруднения.
Практически не встречается, чтобы девочки пеленали кукол, или, хотя бы, их одевали или причесывали.
Игра в профессии тоже претерпела изменения. Редко играют в парикмахера. Если главный герой «доктор» - то обязательно это сопровождается действиями из серии «я тебя сейчас уколю» и беганьем с медицинским инструментом.
Мы не даем детям «Героев», не читаем народные сказки, которые объединяли бы всех, давали бы пищу для общего сюжета.
Педагог дает элементы игры на занятиях.
В результате, получаем отсутствие полноценного основного вида деятельности – игры. Что имеет далеко идущие последствия.
Дошкольный период в жизни человека играет решающее значение. В нем закладываются основы дальнейшего благополучного развития личности.
Чтобы хорошо развивались произвольность, самоорганизация, мотивационная сфера личности, нужен высокий уровень развития игры. У детей должна быть возможность для самостоятельной творческой деятельности, самостоятельности ведения игры, возможность устанавливать и изменять свои правила. Т.е. игра несет в себе развивающий компонент.
Она способствует установлению коммуникаций с окружающими и выработки навыков и умений соответствующего поведения в разных ситуациях; определяет уровень психического развития ребенка и зону его ближайшего развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада)/А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 1979.
- Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников /В.Я.Воронова. – М.: Просвещение,2001.
- Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1981.
- Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6
- Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. - Краснодар, 2001.
- Изучение личности дошкольника. /Сост. Лавровская И.В. Киров, Информационный центр, кафедра психологии КГПИ им. В.И.Ленина, 1991
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика:Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений/С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 4-е изд.,стер. – М.:Академия,2002.
- Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова.– М.: Просвещение, 1980.
- Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2013. № 3.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. Педагогика, 1978
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zhizn_-_igra.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна, педагог-психолог
Что наша жизнь – Игра
Умеют ли наши дети играть? С построением сюжета, распределением ролей, с монологами и диалогами?
Кто их герои?
В прошлом году в детских садах ярко прослеживалась «монстровая тенденция» - вне зависимости от возраста. Игра, если можно было назвать так процесс, сводилась к простому сюжету: «крик» - «я тебя съем/убью» - беготня. Причем, как спастись от монстра, никто не знал – при любом раскладе действий, ребенок был «съедаем».
В этом году монстры посдавали свои позиции, но почему-то сюжетно – ролевая игра, во многих случаях, не пришла на их место.
Дети часто задают вопрос – «Во что нам поиграть?».
Действительно, если не знать сценариев, то сложно придумать сюжет.
Но даже такая, казалось бы, простая игра как в «Семью», вызывает затруднения.
Практически не встречается, чтобы девочки пеленали кукол, или, хотя бы, их одевали или причесывали.
Игра в профессии тоже претерпела изменения. Редко играют в парикмахера. Если главный герой «доктор» - то обязательно это сопровождается действиями из серии «я тебя сейчас уколю» и беганьем с медицинским инструментом.
Мы не даем детям «Героев», не читаем народные сказки, которые объединяли бы всех, давали бы пищу для общего сюжета.
Педагог дает элементы игры на занятиях.
В результате, получаем отсутствие полноценного основного вида деятельности – игры. Что имеет далеко идущие последствия.
Дошкольный период в жизни человека играет решающее значение. В нем закладываются основы дальнейшего благополучного развития личности.
Чтобы хорошо развивались произвольность, самоорганизация, мотивационная сфера личности, нужен высокий уровень развития игры. У детей должна быть возможность для самостоятельной творческой деятельности, самостоятельности ведения игры, возможность устанавливать и изменять свои правила. Т.е. игра несет в себе развивающий компонент.
Она способствует установлению коммуникаций с окружающими и выработки навыков и умений соответствующего поведения в разных ситуациях; определяет уровень психического развития ребенка и зону его ближайшего развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада)/А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 1979.
- Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников /В.Я.Воронова. – М.: Просвещение,2001.
- Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1981.
- Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6
- Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. - Краснодар, 2001.
- Изучение личности дошкольника. /Сост. Лавровская И.В. Киров, Информационный центр, кафедра психологии КГПИ им. В.И.Ленина, 1991
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика:Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений/С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 4-е изд.,стер. – М.:Академия,2002.
- Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова.– М.: Просвещение, 1980.
- Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2013. № 3.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. Педагогика, 1978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."
Данный конспект предназначен для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....
Авторская статья по работе с родителями "Что наша жизнь? ...ИГРА!"
В данной статье главная цель показать родителям значимость игры для развития ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для полноценного эмоцион...
Конспект родительского собрания «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней - актёры».
Цели: создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи:- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению ...
Вся наша жизнь – игра
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его волевых качеств. В игре р...
"Вся наша жизнь-игра"
Педагогический практикум для воспитателей...
"Вся наша жизнь-игра"
ПРезентация к деловой игре...
Что наша жизнь - игра!
Консультация для родителей «Ошибки взрослых в организации детских игр»...