ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Коршунова Елена Александровна

ДИАГНОСТИКА    ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО   РАЗВИТИЯ    РЕБЁНКА      (подготовительная   группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА    ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО   РАЗВИТИЯ    РЕБЁНКА      (подготовительная   группа)

Вопросы  для  собеседования  (тест  разработан  С.А.Банковым).

  1. Назови  свою  фамилию,  имя, отчество.
  2. Назови фамилию,  имя,  отчество  мамы  папы.
  3.  Ты  девочка  или  мальчик?  Кем  ты  будешь, когда  вырастишь: тётей  или  дядей?
  4. У  тебя  есть  брат (сестра), кто  старше?
  5. Сколько  тебе  лет? А  сколько  будет  через  год,  через  два?
  6. Сейчас  утро  или  вечер (день  или  утро)?
  7. Когда  ты  завтракаешь – вечером  или  утром? Обедаешь  утром  или  днём? Что бывает  раньше – обед  или  ужин? День  или  ночь?
  8. Где  ты  живёшь? Назови  свой  домашний  адрес.
  9.  Кем  работает  твой  отец? Мать?
  10.  Ты  любишь  рисовать?  Какого  цвета  этот  карандаш (ленточка, платье)?
  11.  Какое  сейчас  время  года – зима, весна, лето  или  осень?  Почему  ты  так  считаешь?
  12.  Когда  можно  кататься  на  санках – зимой  или  летом?
  13.  Почему  снег  бывает  зимой, а  не   летом?
  14.  Что  делает  почтальон (врач, учитель)?
  15.  Зачем  нужны  в  школе  звонок, парта?
  16.  Ты  сам(а)  хочешь  пойти  в  школу?
  17.  Покажи  свой  правый  глаз,  левое  ухо. Для  чего  нужны  глаза,  уши?
  18.  Каких  животных  ты  знаешь?
  19.  Каких  ты  знаешь  птиц?
  20.  Кто  больше  корова  или  коза? Птица  или   пчела?  У  кого  больше  лап: у  собаки  или  у  петуха?
  21.  Что  больше  8 или 5, 7  или  3?  Посчитай  от  3 до 6,  от  9  до  2.
  22.  Что  нужно  сделать,  если  нечаянно  сломаешь  чужую  вещь?


Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА       ОТВЕТОВ

  1. За  правильный ответ  на  все  подвопросы   одного  пункта  ребёнок  может  получить  один  балл (за   исключением  контрольных)
  2. Ребёнок  может  получить  0,5  балла  за  правильные,  но  неполные  ответы  на  подвопросы  пункта.
  3. Правильными  считаются  ответы,  соответствующие   поставленному   вопросу  и  достаточно  полные, например: «Папа  работает  инженером  на  заводе», «У  собаки  лап  больше,   чем   у  петуха,  потому  что  у   собаки  их  четыре,  а   у   петуха - две».

   Неверными  считаются  ответы  типа: «Мама  Таня», «Папа  работает  на  работе»,  а  также  ошибки  во  временах  года,  в  признаках  «больше - меньше».

  1. К  контрольным  заданиям  относятся  вопросы: 5,8,15,22. Они  оцениваются     следующим  образом:

№5 – если  ребёнок  может  вычислить, сколько  ему  будет  лет – 1 балл, если  он  называет  года  с  учётом   месяцев – 3  балла;

№8 – за  полный  домашний  адрес  с  названием  города – 2  балла,  за  обоснованный  по  признакам  ответ  (не  менее  трёх  признаков) – 2  балла,  до  трёх  признаков – 1балл;

№15 – за  каждое  правильно  указанное  применение  школьной  атрибутики – 1  балл;

№22 – за  правильный  ответ – 2  балла.

  1. Пункт 16  оценивается  совместно  с  пунктами  15  и  17. Если  в  пункте  15  ребёнок  набрал  3  балла  и  дал  положительный  ответ  на  пункт  16,  то  в  протоколе   отмечается   положительная    мотивация  к  обучению  в  школе (общая  сумма  баллов  при  этом  должна  быть  не  менее  4).

Оценка  результатов  беседы.

  Школьно-зрелыми  считаются  дети,  получившие  в  сумме  24-29 баллов,  среднезрелыми – дети, получившие 20 – 24 балла, и  незрелыми – 15-20  баллов.

  Давая  заключение, следует  помнить, что  беседа, как  и  любой  лабораторный  метод  изучения  ребёнка,  является  вспомогательным  методом.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...