ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа) | 12.88 КБ |
Оценка результатов | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа)
Вопросы для собеседования (тест разработан С.А.Банковым).
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество мамы папы.
- Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастишь: тётей или дядей?
- У тебя есть брат (сестра), кто старше?
- Сколько тебе лет? А сколько будет через год, через два?
- Сейчас утро или вечер (день или утро)?
- Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днём? Что бывает раньше – обед или ужин? День или ночь?
- Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес.
- Кем работает твой отец? Мать?
- Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
- Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
- Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
- Почему снег бывает зимой, а не летом?
- Что делает почтальон (врач, учитель)?
- Зачем нужны в школе звонок, парта?
- Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
- Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
- Каких животных ты знаешь?
- Каких ты знаешь птиц?
- Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
- Что больше 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
- Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ
- За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребёнок может получить один балл (за исключением контрольных)
- Ребёнок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
- Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные, например: «Папа работает инженером на заводе», «У собаки лап больше, чем у петуха, потому что у собаки их четыре, а у петуха - две».
Неверными считаются ответы типа: «Мама Таня», «Папа работает на работе», а также ошибки во временах года, в признаках «больше - меньше».
- К контрольным заданиям относятся вопросы: 5,8,15,22. Они оцениваются следующим образом:
№5 – если ребёнок может вычислить, сколько ему будет лет – 1 балл, если он называет года с учётом месяцев – 3 балла;
№8 – за полный домашний адрес с названием города – 2 балла, за обоснованный по признакам ответ (не менее трёх признаков) – 2 балла, до трёх признаков – 1балл;
№15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл;
№22 – за правильный ответ – 2 балла.
- Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребёнок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов при этом должна быть не менее 4).
Оценка результатов беседы.
Школьно-зрелыми считаются дети, получившие в сумме 24-29 баллов, среднезрелыми – дети, получившие 20 – 24 балла, и незрелыми – 15-20 баллов.
Давая заключение, следует помнить, что беседа, как и любой лабораторный метод изучения ребёнка, является вспомогательным методом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...