Викторина на тему "Осенние посиделки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром»
Викторина на тему «Осенние посиделки».
(подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 21 «Иволга»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром»
Викторина на тему «Осенние посиделки».
(подготовительная к школе группа)
Подготовила воспитатель:
Немченко Н.А.
2023 г.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема НОД: Викторина на тему «Осенние посиделки»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое».
Цель: закрепление знаний детей об особенностях осени, актуализация знаний детей о птицах, насекомых, растениях в данный период времени года.
Задачи:
Образовательные: расширять представления об осени, зимующих и перелетных птицах; животных и насекомых; а также деревьях в данный период времени. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Развивающие: развивать любознательность, интерес к природе, логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброту, уважение к товарищам по игре.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материал: Осенние листочки с заданиями, таблички с названиями команд, косынки для капитанов, карточки деревьев, ноутбук с презентацией, колокольчики – 3 шт., карточки насекомых, карточки с птицами, осенние листья.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть | ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Загадка: - пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень) Сегодня мы с вами проведем викторину на тему «Осенние посиделки». Вспомним с вами, что вы знаете про это время года. Но для начала нам надо разделиться на команды. Передавайте этот осенний лист и называйте по порядку осенние месяца. | Дети встают в круг Дети отгадывают загадку Дети по очереди передают осенний лист и называют по одному: сентябрь, следующий ребёнок - октябрь, дальше - ноябрь и садятся за столы по месяцам, каждый месяц за свой стол. | |
Основная часть | ||
Объяснение правил игры | ||
Воспитатель предлагает вспомнить правила игры в викторину: выбрать капитана каждой команды; команды отвечают по очереди; участвовать в викторине должен каждый участник; за каждый правильный ответ команда получает бал; во время игры не выкрикивать; если команда не знает ответ на вопрос, то на этот вопрос отвечает следующая команда. В состав жюри будут входить гости, сотрудники детского сада (приглашаю три человека и даю им планшет с листом, где они будут проставлять баллы). | Дети вспоминают правила игры | |
Практическая часть | ||
Задание № 1 «Мой вопрос - ваш ответ» | ||
Воспитатель берет кленовый лист с № 1. Поочереди читает вопрос каждой команде. - как называют осеннюю пору, когда летает много паутины, ласково светит солнце и тепло как летом? (бабье лето) - как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные); - как называют птиц, которые остаются с нами зимовать (зимующие); - как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, поменяет рыжую шубку на серую); - как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет серую шубку на белую); - что значит «лиса умеет мышковать» (умеет ловить мышей); - чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму); - как правильно взять из леса гриб (аккуратно срезать ножом, грибницу присыпать листьями) - какие нельзя собирать в лесу грибы (ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог, редкие, которых занесли в Красную книгу); - зачем растению корень (впитывает влагу из почвы, удерживает растение); - зачем растению стебель (передает влагу веткам, листьям, плодам, удерживает растение); - как деревья приготовились к зиме (сбросили листву). | Команды по очереди отвечают на вопросы. | |
Задание № 2 «Каждому дереву свой листочек» | ||
Воспитатель берет кленовый лист с № 2. Ребята, а сейчас следующее задание: для каждой команды есть своё дерево, надо выбрать те листья, которые подходят к данному дереву и закрепить их на доске. Деревья для команд: | Выходят по одному участнику с каждой команды и «собирают» листья к предложенному дереву. | |
Задание № 3 «Осенние загадки» | ||
Воспитатель берет кленовый лист с № 3. Включает на ноутбуке презентацию «Загадки». Поочереди загадывает каждой команде загадки. 1. Красно - желтая краса - Горько – сладкие они Птицы их зимой клюют. Что за яркая картина? Что же за окном?... (рябина)
| Дети отгадывают загадки | |
Физминутка «Стая птиц летит на юг» | ||
Воспитатель предлагает командам отдохнуть и приглашает их на ковер, на физминутку. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Птички начали спускаться, Предстоит им долгий путь, И опять пора в дорогу, Вот и юг. Ура! Ура! | Участники встают из - за столов на физминутку Дети машут руками, как крыльями. Поднимают вверх руки, показывая небо. Приседают на корточки. Дети машут «крыльями». Дети садятся за столы. | |
Задание № 4 «Конкурс капитанов» | ||
Воспитатель подзывает к себе капитанов команд и раздаёт им колокольчики. Воспитатель рассказывает осеннюю историю про насекомых - "Однажды на поляне". Однажды на поляне поздней осенью собрались насекомые: бабочка, пчелка, муравей и божья коровка (воспитатель вывешивает карточки насекомых). Пожужжали, пошептались, попрощались, и отправились по своим местам, где и проведут они всю зиму, а весной опять встретятся. Где будут зимовать эти насекомые? (пчелы – в ульях, муравьи - в муравейниках, бабочки - в щели старого дерева, божья коровка – под сухой листвой). | Участники слушают осеннюю историю. Участники - капитаны слушают осеннюю историю, звонят в колокольчик и отвечают на вопрос. Если кто – то из капитанов знает правильный ответ, звонит в колокольчик и отвечает. | |
Задание № 5 «Птицы» | ||
Воспитатель выкладывает на столе карточки с птицами. Для каждой команды выделяется место на доске. Вызывает по одному участнику с каждой команды, им надо разделить и назвать птиц: команде «Сентябрь» - зимующих птиц, «Октябрь» - перелетных птиц, а «Ноябрь - водоплавающих птиц. | К доске выходят по одному участнику с каждой команды. Участники выполняют задание. | |
Заключительная часть | ||
рефлексия | ||
Жюри подсчитывают баллы у каждой команды. Объявляют победителей и награждают. Какое задание вам понравилось больше всего и почему? Какое задание показалось вам трудным и почему? | Участники – победители получают медали. Ответы детей. |
Лист для результатов
задания | баллы | |||||||||||
Команда «Сентябрь» | Команда «Октябрь» | Команда «Ноябрь» | ||||||||||
Задание № 1 «Мой вопрос - ваш ответ» | ||||||||||||
Задание № 2 «Каждому дереву свой листочек» | ||||||||||||
Задание № 3 «Осенние загадки» | ||||||||||||
Задание № 4 «Конкурс капитанов» | ||||||||||||
Задание № 5 «Птицы» | ||||||||||||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"
Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ
Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...
Сценарий проведения викторины "Осении посиделки" для детей старшей группы.
формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, наход...