Режимный момент Вечерний круг «Стихи о вредных привычках».
план-конспект занятия

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель: Способствовать формированию у дошкольников стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режимный момент

Вечерний круг

«Стихи о вредных привычках».

Цель: Способствовать формированию у дошкольников стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Педагог- Вечер наступил, ребята, что сказать нам надо? Доб.веч.

Раз –два- три –четыре- пять

Становитесь в круг опять.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе общий нужен круг

Ребята! Сегодня мы поговорим о наших привычках.  Привычки, бывают хорошими и плохими. Как же сделать так, чтобы у нас было побольше привычек-друзей и поменьше вредных, мешающих нам жить?

Присядем.

- Ребята, как раз сегодня у нас тема: «Полезные привычки»

П е д а г о г. Ребята, каждый человек привыкает к определенным

действиям, ощущениям. Кто-то привык ложиться рано спать и рано

просыпаться, а кто-то поздно ложиться и просыпает. Один привык

делать зарядку, а второй нет. У человека вырабатывается привычка.

И сегодня мы с вами будем говорить на тему «Полезные привычки».

Скажите мне, что такое привычка?

Привычка – это когда мы что-то делаем и уже этого не замечаем.

Например, когда мы моем руки после того, как приходим с улицы

домой или в садик.

П е д а г о г. Правильно. Ребята, а какие еще полезные привычки вы

знаете? Какие полезные привычки у вас есть?

Д е т и. Складывать аккуратно вещи; оставлять после занятия свои

места чистыми, задвигать стулья; делать зарядку по утрам; помогать

маме убираться дома; заправлять постель; убирать игрушки на

место, после того, как поиграл и т.д.

П е д а г о г. Какие замечательные у вас привычки! Вы молодцы.

Скажите, а привычка может быть только хорошей?

Д е т и. Нет, бывают и плохие привычки. Это привычки, которые

приносят вред.

П е д а г о г. Молодецы. А какой вред приносят плохие привычки?

Д е т и. Человек с плохими привычка неряшливый, неопрятный.

Всегда опаздывает и оставляет после себя беспорядок. С такими

людьми не хотят дружить.

П е д а г о г. Какой хороший ответ, спасибо. А какие вы знаете

вредные привычки?

 Д е т и. Разбрасывать игрушки; класть в шкаф не сложенную,

смятую одежду; говорить с набитым ртом; перебивать друг друга и

спорить и т.д.

 еще лучше разобраться в этом нам помогут стихи о привычках

И начнем мы сегодня с тех слов, с которых начинаются многие сказки:

Жили-были.

Жили были
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья

И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться

Стихотворение «Очень сложное решение»

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу

Пусть подумают немножко: пусть на кошку поглядят

Может быть, разбила кошка, может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу? Жалко старую пролазу.

Кошка жмурится на свет, а сказать не может «нет».

Я еще поколебался с полминуты – и признался.

Ленивая кошка

Не ловит мышей.

Ленивый мальчишка

Не моет ушей.

Ленивая мышка

Не выроет норку.

Ленивый мальчишка

Не любит уборку.

Ленивая мушка

Не хочет летать.

Ленивый мальчишка

Не хочет читать!

Что делать, скажите,

Добрейшей старушке,

Когда завелись

У старушки в избушке:

Ленивая кошка.

Ленивая мышка,

А также ленивая

Сонная мушка

И сними в придачу

ленивый мальчишка?

Старушка пошла на охоту-

За кошку!

Привыкла и ловит

Мышей понемножку.

За мышку под брёвнами

Вырыла норку,

Мешочек пшена притащила

И корку.

Потом — за мальчишку!-

Затеяв уборку

И быстренько уши помыв

За мальчишку,

Старушка взяла

Интересную книжку,

Которую залпом прочла-

За мальчишку!

Теперь-

За ленивую, сонную мушку!-

Старушка расправила

Нежные крылья

И вдаль полетела

проведать подружку!

Ах, завтра старушке

Придётся опять

За мушку- летать,

За мальчишку — читать,

За кошку- мышей на охоте

Хватать,

За мышку — в норе

Под бревном хлопотать.

Как жили бы в этой

Ленивой избушке,

Не будь на земле

Неленивой старушки?

У самого печального
На свете крокодила
Ужасная
Зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил
Конфеты крокодил,
Все дело
Только в этом!

. Всё правильно.

-А теперь мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная - поднимите руки вверх.

Грызть ногти;

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Общаться с людьми;

Чистить зубы.

Кричать

Убирать за собой игрушки.

Делать зарядку.

Есть много сладостей.

Обзывать детей.

Говорить правду.

Неряшливо одеваться.

Пользоваться носовым платком.

Обманывать.

Кушать молча.

П е д а г о г. Верно! Вы большие молодцы, ребята. Предлагаю вам еще одну игу-

Муз/ игра «Как живешь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"

Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...

Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени".

Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени....

Консультация для педагогов "Утренний, вечерний круг в режимных момента"

Консультация для педагогов "Утренний, вечерний круг в режимных момента"...

Конспекты режимного момента "Рефлексивный круг" (Доброжелательные технологии)

Конспекты режимного момента "Рефлексивный круг" (Доброжелательные технологии)...

«Вечерний круг» (обсуждение наиболее важных, значимых моментов прошедшей недели) с детьми подготовительной к школе группы (компенсирующей направленности)

laquo;Вечерний круг» - новый элемент программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Проводится в форме рефлексии — обсуждения ...

Режимный момент "Утренний круг" по теме: "Животные жарких стран"

Конспект последовательности проведения режимного момента "Утренний круг"...

Режимный момент утренний круг «Дорожные истории» с элементами технологии «сторителлинг» - «кубики историй» с детьми 4–5 лет

Цели и задачи: Создать эмоциональный настрой на весь день; условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения. Учить выбирать из лично...