Конспект занятия "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy_progulka_v_vesenniy_les.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28»
Конспект
НОД с детьми второй младшей группы
«Прогулка в весенний лес»
Подготовила: Лембинен Татьяна Анатольевна
Май 2019 г.
Программное содержание.
- Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
- Закреплять представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках (еж, заяц, лиса, медведь).
- Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, называть цвета.
- Развивать связную речь детей, память, сенсорное восприятие, игровые умения, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Предварительная работа
Рассматривание альбома «Весна», «Животные», разучивание стихотворений о весне, чтение художественной литературы, беседы с детьми о жизни лесных животных, дидактические игры.
Материалы.
Презентация «Весенний лес/ дикие животные». Проектор, экран, аудиозапись «Звуки леса», макет полянки с цветами, бумажные бабочки на прищепках (на каждого ребенка), ободок медведя.
Ход НОД.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята! Какое сейчас время года? А что происходит весной в природе?
- Правильно, солнышко весной светит ярче, горячей. Все вокруг радуются весне, солнышку.
- Ребята, посмотрите, и к нам солнышко заглянуло. (2-й слайд).
Скажите, какое солнышко грустное или веселое? Солнышко улыбается, ему весело. Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнемся ему. А теперь давайте покажем, как солнышко поднимается по небу.
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше. (Дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая руки вверх).
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже. (Опускаются на корточки и кладут щечки).
Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется. (Хлопая в ладошки, свободно приплясывают на месте).
- Я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный весенний лес. А пойдем мы в лес по волшебной тропинке.
По тропинке в лес пойдем (3 раза) – дети шагают друг за другом.
Лужи мимо обойдем (3 раза) – обходят воображаемую лужу.
Перепрыгнем ручеек (3 раза) – прыгают.
Тут перед нами и лесок. (3-й слайд)
- Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Посмотрите, как красиво в лесу, как много деревьев, звонко поют птички.
- Ребята, вы слышите, кто-то фырчит-пыхтит. Отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадку про ежика).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки ни одной. (Еж)
- Правильно, ежик. (4-й слайд)
Ребята, скажите, что у ежика на спине? Какие они? Как вы думайте, зачем ему иголки? Чем ежик питается? (На кого охотится?) А где он живет? Зимой, что ежик делает? А когда просыпается?
- Правильно, весной солнышко стало пригревать, вот ежик и проснулся после долгого зимнего сна. Давайте не будем ему мешать.
Пойдемте дальше. (5-й слайд)
- Тише-тише, слышите, кто-то прячется в кустах? (зайчик, 6-й слайд) Посмотрите, кто это? Какой он? А зимой, каким он был? Почему? Верно, чтобы быть незаметным на снегу. Посмотрите, а ушки, какие у зайчика? А у вас какие ушки? Какой у зайчика хвостик? А у вас? Скажите, что зайчик любит есть? Кого он боится?
(7-й слайд)
Ну, вот зайчик убежал.
Давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «Пляшут звери на опушке». (Выполнение движений в соответствии с текстом).
- Пойдемте дальше. Ребята, а вы знаете, кого я заметила? Отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадку про лису).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее –… (лиса). (8-й слайд)
- Правильно, это лиса. Посмотрите, какая лисичка? Какой у нее хвост? Где она живет?
Покажите, ребята, как лисичка ходит. Она передвигается тихо, хвостиком своим помахивает, свои следы заметает.
(9-й слайд)
Идем дальше.
(10-й слайд, медведь)
- А это кто? Какой он? Что он делает зимой? Где он спит? Верно, зимой медведь спал в берлоге, а наступила весна, он проснулся.
А чем медведь любит полакомиться? (Что он любит есть?)
А вот и медвежонок, давайте с ним поиграем. (Воспитатель одевает ободок медведя ребенку, который читает стихотворение и выполняет движения, остальные дети повторяют движения за ним).
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
Вдруг шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
(11-й слайд)
Пойдемте дальше.
(12-й слайд, полянка)
- Пришли мы на цветочную полянку. Какие красивые здесь цветы. Ребята, а сколько здесь цветов?
Посмотрите, ребята, а здесь бабочки. Сколько их? А какого они цвета?
Ребята, что-то бабочки загрустили. Сейчас я узнаю. Они не знают, где их цветок. Поможем бабочкам? Возьмите каждый по одной бабочке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у него бабочка?) Надо их посадить на цветок того же цвета, что и бабочка.
- Молодцы, ребята, всех бабочек посадили на свои цветочки.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(13-й слайд)
Снова мы пойдем по волшебной тропинке.
По тропинке мы пойдем (3 раза) – дети шагают друг за другом.
Кочки мимо обойдем (3 раза) – обходят воображаемую кочку.
Перепрыгнем ручеек (3 раза) – прыгают.
Вот и сад уж недалек.
Наше путешествие закончилось и мы снова в детском саду.
Давайте, вспомним, куда мы ходили? Кто нам встретился в сказочном лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"
Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....