Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству (из опыта работы)
методическая разработка (старшая группа)

Миннигалеева Регина Радиковна

Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству

Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Для реализации задач по художественному творчеству нужны педагогические технологии.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

К числу современных педагогических технологий и методов для развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста можно отнести:

-игровая технология

-наблюдение

-экскурсия (реальная и/или виртуальная)

-технология исследовательской деятельности (экспериментирование)

-эвристическая беседа

-информационно-коммуникационные технологии;

-технология «ТРИЗ» (Главная задача данной методики - научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.)

-технологии проектной деятельности.

В моей группе дети очень любят экспериментировать с изобразительными материалами и техниками. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник, как на занятиях по рисованию, так и в самостоятельной художественной деятельности. Один раз в неделю во второй половине дня я вела кружок по рисованию «Палитра красок». В своей работе я применяла различные техники нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Для них я проводила игры, эксперименты по смешиванию цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой. Также в своей работе я использовала нетрадиционные техники изображения. Это ладонная, пальчиковая, пластилиновая живопись, рисование на восковой поверхности, печатками, кляксография, ниткография, отпечатывание различных предметов (осенние листья), тычкование (ватные палочки). Данные техники не только стимулируют творчество, вызывают интересные ассоциации у детей, но и вызывают желание творить дальше. Очень нравится детям лепить из пластилина, цветного теста, сочетать разные по фактуре материалы (вату, бумагу, бумажные салфетки, природный материал), использовать пищевой материал (крупы, макароны, яичную скорлупу). Проводила такие ситуации, как «Прятки в отпечатке» - дети отгадывали, на что похож отпечаток ладони, и предлагала дорисовать до какого – либо образа; «Семейка медвежат» - предлагала детям трафареты медвежат и просила одеть каждого в свой наряд, наклеить разные материалы (нитки, салфетки, ватные шарики). А также в создании творческой работы предлагала сочетать рисование с аппликацией, лепку с аппликацией «прием торцевания». На праздники дети рисовали портрет, картины, а украшали при помощи аппликации. У своих детей я формировала мотив - стремление выполнить изображение по-своему, «не так как другие», и затем на этой основе еще более высокий мотив – потребность, желание, стремление заняться творческой деятельностью.

Для малышей можно нарисовать круг – солнышко, а лучи нарисовать ладошками, или на одном ватмане нарисовать курочку, а дети «отпечатают» цыплят. Старшие дети могут выполнить коллективную аппликацию на ватмане. Этим панно можно украсить группу. Для придания завершенности каждой работе используем бисер, бусинки, разные декоративные элементы.

Одно из условий развития детского творчества - взаимодействие и сотрудничество воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка. С этой целью я подобрала консультации для родителей "Игрушки из бросового материала своими руками", "Нетрадиционные способы рисования», «Современные изо материалы в работе с детьми дошкольного возраста», «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики», «Основы формирования графических умений и навыков детей среднего возраста в процессе рисования», «Как организовать домашнюю лепку и рисование», «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Анализ результатов показал, что у большинства детей благодаря применению нетрадиционных техник рисования повысился уровень творческих способностей. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети научились использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов. Ведь рисование для ребёнка - радостный, вдохновенный труд, к которому, по моему мнению, не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству

Воспитание в каждом ребёнке самостоятельной, всесторонне развитой творческой личности. Создание  атмосферы, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство пре...

Консультация для педагогов «Инновационные технологии в работе с детьми по художественному творчеству"

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Художественно-творческое развитие детей...

Презентация "Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству".

Цель художественной технологии - воспитать в каждом ребёнке самостоятельную, всесторонне развитую творческую личность.  https://drive.google.com/file/d/1JbiAImSJCBM7iv0M3OCISoKr1w2...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

В своей педагогической деятельности в системе  воспитательно- образовательной работы я применяю как традиционные так и новые современные образовательные   технологии. Использование совр...

Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству

Воспитание в каждом ребёнке самостоятельности, всесторонне развитой творческой личности....

Педагогические технологии, методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха из опыта работы учителя-дефектолога.

На данный момент существует множество традиционных и нетрадиционных методик, педагогических технологий, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем, к которому пришел на обучен...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие Эстетических качеств человека, но и всей личности в...