Индивидуальная работа с детьми.Подготовительная группа.
картотека (подготовительная группа)

Сайгушева Ольга Владимировна

данный материал поможет спланировать индивидуальную работу с детьми в режимных моментах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа с детьми сентябрь.

Подготовительная группа.

Индивидуальная работа в режимных моментах.

ФЦКМ, ФЭМП,ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Развитие речи, словарная работа

ФЭМП

ФЦКМ

Изобразительная деятельность

Чтение художественной литературы

Обучение грамоте

Первая

неделя

Какой бывает? »

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

«Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

«Русский народный костюм»

Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

«Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

«Подготовишки» Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания

Для чего нужны стихи?

Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

«Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Вторая неделя

«Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

«Какой, какая, какие»

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.

12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Подбери головной убор к сарафану»

Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному костюму.

«Из чего состоит натюрморт»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире,

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель: Помогать пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Третья неделя

«Назови ласково»

Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.

«Образуй новое слово»

Цель: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных.

«Рисуем дорожку к участку»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

«Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

« Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

"Русский народный костюм"

Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ.

«Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины.

Небылицы — перевертыши

Цель: познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Вызвать желание придумывать свои небылицы

Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко с рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

«Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слог

«Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги
.

Четвертая неделя

«Подбери родственников»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей

«Скажи наоборот»

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы.

«Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Подбери головной убор к сарафану»

Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму.

«Подбери наряд»

Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов

«Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

индивидуальная работа с детьми октябрь.

Подготовительная группа.

Индивидуальная работа в режимных моментах.

ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Развитие речи, словарная работа

ФЭМП

ФЦКМ

Изобразительная деятельность

Чтение художественной литературы

Обучение грамоте

Первая

неделя

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Д\и «Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

«Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

«Что это такое?»

Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы.

«Подбери цвет сказочным героям»

Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»)

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина

Найди братца»

Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове.

«Назови картинку и найди первый звук»

Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Вторая неделя

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат.

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

«Что третье?»

Цель: закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы.

«Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

«Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных.

Волшебный пейзаж»

Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

«Магазин»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

«Звуковое лото»
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Третья неделя

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Нарисуй по описанию»

Цель: развитие внимания, воображения.

Д\и «Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

«Семена»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту их произрастания.

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

«Когда весело, когда грустно».

Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме.

П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр.

С. Маршака

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

«Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги
.

«Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги
.

Четвертая неделя

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

«С какой ветки детки»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

«Наша аптека»

Цель: сформировать представления детей о целебных свойствах растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

«Составь хохломской узор»

Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осечки», «травинки», «трилистники», «капельки», «кривуль». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу

А. Ремизов. «Хлебный голос»

Закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки.

«Размытое письмо»

Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

«Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Индивидуальная работа с детьми ноябрь.

Подготовительная группа.

Индивидуальная работа в режимных моментах.

ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Развитие речи, словарная работа

ФЭМП

ФЦКМ

Изобразительная деятельность

Чтение художественной литературы

Обучение грамоте

Первая

неделя

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

«Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

«С какого дерева листок»

Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса.

«У кого какой домик»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

«Из чего состоит пейзаж»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях

Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

Найди братца»

Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове.

«Веселый поезд»

Цель: Научить определять количество звуков в слове.

Вторая неделя

«Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей

«Новоселье»

Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь».

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

«Сколько?»

Цель: развитие мышления.

Чьи припасы»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

«Чей хвост, чья голова»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

«Кони расписные» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Серая Шейка» Цель: Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения

«Сколько букв»

Цель: Научить ребенка считать и распознавать

«Закончи слово»

Цель: Развить умение делить слова на слоги.

буквы в слове.

Третья неделя

Лото «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

«Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Каких кружков больше»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

«Что в лесу растет, кто в лесу живет»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.

«Зеленая аптека»

Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

«Волшебный пейзаж» Цель учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей.

«Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.

Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Четвертая неделя

«Какая картинка не нужна?»

Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

«Назови картинку и найди первый звук»

Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

«Сосчитай и назови»

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

«Который по счету»

Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

«Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какойлибо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе.

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

«Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Индивидуальная работа с детьми декабрь.

Подготовительная группа.

Индивидуальная работа в режимных моментах..

ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Развитие речи, словарная работа

ФЭМП

ФЦКМ

Изобразительная деятельность

Чтение художественной литературы

Обучение грамоте

Первая

неделя

«Наоборот»

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

«Кто больше знает»

Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность

Угадай, какой по счету цветок»

Цель: закрепить навык порядкового счета.

Числовая лесенка»

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

«Узнай по описанию»

Цель игры: закрепить знания детей по определенной теме: о животных, временах года, овощах и фруктах, профессиях и др.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель. Способствовать развитию у детей ретроспективного взгляда на предметы рукотворного мира, находчивости и сообразительности.

«Нарисуй сказку»

Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»

Здравствуй, гостья- зима!

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме

«Буквенный светофор»

Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций.

«Магазин»

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, воображение, выразительность имитационных движений.

Вторая неделя

«Скажи по-другому»

Цель. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.

«Подбери слово»

Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Помоги сосчитать»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

Бабушкин подарок»

Цель: учить делит на 2 равные части.

ИЩУ СВОИХ ДРУЗЕЙ»

Цель. Закрепить представление детей о многообразии рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать внимательность, находчивость.

«НЕ ОШИБИСЬ!»

Цель Закреплять умение детей определять функцию предметов. Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность.

Из чего состоит пейзаж» Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: познакомить детей со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

«Имена»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.

«Телевизор»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции анализа и сравнения.

Третья неделя

«Назови три предмета»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов.

«Первоклассник»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школ

«Поиграем с фигурами»

Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления.

Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

«Мой любимый город»

Цель: воспитание ценностного отношения к родному городу, расширение словарного запаса

«Чья это шубка»

Цель: закрепление представлений о характерных чертах животных и птиц, опираясь на некоторые признаки внешнего вида.

Из чего состоит натюрморт» Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах.

Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

«Помоги художнику, собери слова из картинок»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

«Мамина сумка»

Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память.

Четвертая неделя

Какой бывает? »

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

«Геометрическая мозаика»

Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.

Раздели правильно»

Цель: находить рациональные способы деления геометрических фигур.

«Мой адрес…»

Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его.

«Наш край»

Цель: расширение представлений детей о родном крае .

«Придумай портрет» Цель игры: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям.

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель :Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.

рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда

«Составь слово»

Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги

Индивидуальная работа с детьми январь.

Подготовительная группа.

Индивидуальная работа в режимных моментах.

ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Развитие речи, словарная работа

ФЭМП

ФЦКМ

Изобразительная деятельность

Чтение художественной литературы

Обучение грамоте

Первая

неделя

Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

«Угадайте, какое число пропущено?»

Цель: закрепить знания и последовательности чисел.

Числа, встаньте по порядку»

Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

«Вежливые слова»

Цель воспитывать культуру поведения в общественных местах.

«Назови по имени отчеству»

Цель: закрепить знания детей имени и отчества своего, родителей, дедушек, бабушек и других членов семьи

«Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.

«Таинственный рисунок»

цель: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

М. Бородицкая «Ждем брата» Цель: Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Вторая неделя

Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

«Какой, какая, какие»

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных

С матрешками»

Цель: дать детям представление, что при увеличении любого числа на 1, получается следующее по порядку число.

«Найди на 1 меньше»

Цель: дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.

«Красная книга»

Цель: ознакомление детей с « Красной книгой», воспитание чувства ответственности.

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания детей о строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, закреплять умение образовывать имена прилагательные.

Радуга пузырей»

цель: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», Цель: Расширять представления о жизни животных.

К. Паустовский. Цель: «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

В. Бианки «Сова» Цель: Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре

«Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

«Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Третья неделя

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат.

«Мастерим геометрические фигуры»

Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о материалах природного или искусственного происхождения, из которых состоят окружающие предметы. Закрепить умение образовывать имена прилагательные.

Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о материалах природного или искусственного происхождения, из которых состоят окружающие предметы. Закрепить умение образовывать имена прилагательные.

Времена года.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей времени года.

Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу

А. Барто «Девочка-чумазая» Цель: Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища

«Нужные знаки»

Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Четвертая неделя

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

«Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

«Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: совершенствовать знания детей о традиционных праздниках (народных, государственных, календарных).

«Узнай по описанию»

Цель: закрепить знания детей о животных сибири

Художники волшебники»

Цель:Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города

«Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу

«Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

«Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Индивидуальная работа с детьми февраль.

Подготовительная группа.

Индивидуальная работа в режимных моментах.

ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Развитие речи, словарная работа

ФЭМП

ФЦКМ

Изобразительная деятельность

Чтение художественной литературы

Обучение грамоте

Первая

неделя

Какой бывает? »

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

«Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

«Русский народный костюм»

Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

«Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

«Подготовишки» Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания

Для чего нужны стихи?

Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

«Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Вторая неделя

«Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

«Какой, какая, какие»

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.

12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Подбери головной убор к сарафану»

Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному костюму.

«Из чего состоит натюрморт»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире,

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель: Помогать пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Третья неделя

«Назови ласково»

Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.

«Образуй новое слово»

Цель: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных.

«Рисуем дорожку к участку»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

«Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

«Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

"Русский народный костюм"

Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ.

«Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины.

Небылицы —перевертыши

Цель: познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Вызвать желание придумывать свои небылицы

Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко с рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

«Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слог

«Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги
.

Четвертая неделя

«Подбери родственников»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей

«Скажи наоборот»

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы.

«Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Подбери головной убор к сарафану»

Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму.

«Подбери наряд»

Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов

«Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

индивидуальная работа с детьми март.

Подготовительная группа.

Индивидуальная работа в режимных моментах.

ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Развитие речи, словарная работа

ФЭМП

ФЦКМ

Изобразительная деятельность

Чтение художественной литературы

Обучение грамоте

Первая

неделя

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Д\и «Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

«Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

«Что это такое?»

Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы.

«Подбери цвет сказочным героям»

Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»)

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина

Найди братца»

Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове.

«Назови картинку и найди первый звук»

Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Вторая неделя

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат.

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

«Что третье?»

Цель: закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы.

«Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

«Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных.

Волшебный пейзаж»

Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

«Магазин»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

«Звуковое лото»
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Третья неделя

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Нарисуй по описанию»

Цель: развитие внимания, воображения.

Д\и «Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

«Семена»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту их произрастания.

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

«Когда весело, когда грустно».

Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме.

П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр.

С. Маршака

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

«Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги
.

«Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги
.

Четвертая неделя

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

«С какой ветки детки»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

«Наша аптека»

Цель: сформировать представления детей о целебных свойствах растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

«Составь хохломской узор»

Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осечки», «травинки», «трилистники», «капельки», «кривуль». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу

А. Ремизов. «Хлебный голос»

Закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки.

«Размытое письмо»

Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

«Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы»

Подборка дидактических игр на развитие фонетическоко и фонематического слуха; на развитие лексической стороны речи, грамматического строя. Упражнения на развитие речевого дыхания и мелкой моторики....

Презентация на тему "Организация индивидуальной работы с детьми подготовительной группы на дорожках здоровья."

ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к двигательной деятельности, поощрять их активность и самостоятельность...

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»

Упражнять в подборе слов на определенные звуки.Детям предлагаются цепочки звуков. Они определяют названный в стихотворении звук. Педагог называет как гласные, так и согласные (мягкие, твердые) звуки.И...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми Подготовительной к школе группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмиПодготовительной к школе группы по физической культуре...

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы.

Упражнять в подборе слов на определенные звуки.Детям предлагаются цепочки звуков. Они определяют названный в стихотворении звук.Педагог называет как гласные, так и согласные (мягкие, твердые) звуки....