Сценарий детско- родительской конференции «Права и обязанности ребенка»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Предлагаем Вашему вниманию сценарий , который поможет Вам закрепить знания детей о правах человека. Научит детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни. Обобщит, закрепит и углубит знания детей о правах человека, полученные на занятиях окружающего мира.
Поможет развить эмоционально-чувственную сферу личности детей, мышление, внимание, наблюдательность, нравственно-патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskaya_konferentsiya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительская конференция «Права и обязанности ребенка»

Подготовительная  группа

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Галсанова Э.С


Цель: Обобщение знаний всех участников образовательного процесса ( родители, дети) по проблеме «Защита прав и правовое воспитание ребенка»
Задачи: 
• Расширить знания детей и родителей о правах и обязанностях.
• Развивать навыки выразительного чтения стихов.

• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;

•Развивать умение рассуждать, делать выводы;

• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся, чувство сплоченности родителей и детей.

Оборудование:
Оформление зала плакатами и стенгазетами «Я + мои права», на мольберте большая книга «Права ребенка», выставка детских рисунков «Дети планеты».
Предварительная работа: 

• Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности».
• Конкурс рисунков «Дети планеты», изготовление плаката – коллажа и стенгазет для выставки «Я + права ребёнка»

• Подготовка с детьми 3х мини-сценок «Коза с козлятами », «Буратино и Мальвина», «Доктор Айболит».
• Разучивание стихов о семье и правах ребенка.

Ход мероприятия:

В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети и ведущий. Родители сидят поделившие на 2(3) команды..

Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие ребята.

Ведущая 2: Добрый вечер, уважаемые родители!

Ведущая 1: Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях. У нас есть команды родителей. Родители будут работать в команде. А дети будут жюри.

Ведущая 2: За каждый правильный ответ команды получают фишку. Какая команда больше фишек наберёт, та команда выигрывает.

Ведущий 1:первый вопрос для родителей:

- Как вы думаете, в каком документе прописаны ваши права? 
(Конвенция о правах ребёнка). Чья команда ответила быстрее, получает фишку.
Ведущая 2:  Предлагаю детям поиграть в игру
 «Шляпа знакомств».
Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав своё имя, фамилию и отчество. 

Ведущая 1: Второй вопрос родителям- о каком праве идет речь? ( право на имя, фамилию, и отчество).
Ведущая 2:  Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?

Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».

Ведущая 1: Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребёнку присваивается фамилия отца или фамилия матери.

1 ребенок:

Права нам каждому нужны,

И ими очень дорожим. 

Лишь только с ними мы уверено живём,

И от судьбы хорошего мы ждём.

2 ребенок:

С рождения мы имеем право

На жизнь, заботу и любовь,

На имя, что родными дано,

На Родину, на отчий кров.

И поздравления у нас сегодня
За этот праздник прозвучит!

Ведь о правах кричим всегда мы. 
А про обязанности? – Молчим.

Ведущая 2:Третий вопрос для родителей:

- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно.

- «Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т.д

Ведущая 1:Четвертый вопрос для родителей -Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?

(«Три поросенка», «Заюшкина избушка» и т.д.)

Ведущая 2: Пятый вопрос для родителей - В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («12 месяцев»)

Ведущая 1: Шестой вопрос для родителей: - В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»)

Ведущая 2: Дети давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности

есть у вас.

Дети

- Право на имя при рождении

- Право на семью

- Право на образования

- Право на медицинскую помощь

- Право на жизнь 

Ведущая 1: Молодцы! А какие у вас обязанности?

(отвечают дети):

- слушаться;

- любить;

- одеваться самостоятельно;

- игрушки убирать за собой;

- старшим помогать.

Ведущая 2: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается».( для детей)

№ 1.

Петь, рисовать и танцевать.

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это…..(разрешается)

№ 2.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение –

Это …..(разрешается) 

№ 3.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают –

Это…..(запрещается)
№ 4.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)

№ 5.

Вот ребенок груз несет,Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)

№ 6.

Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином 

Строго ….(запрещается!)

Ведущая 1:седьмое задание -Дети сейчас инсценируют сказку. Командам нужно угадать о каком праве говорится в этой сказке? 

Сценка “Коза с козлятами”

В зал заходит коза (плача)

Почему открыта дверь?

Видно к нам забрался зверь.

Где мои ребятушки, серые козлятушки?

Ведущая 1: 

- Не плачь, Коза, мы тебе поможем!

Эй, козлятки, ребятки,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята вбегают, обнимают маму

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:
1 козленок: Мама, мама, Волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

2 козленок:– Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

3 козленок: – Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она.

Ведущая 2: 

Чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
Ведущая 2: 
восьмое задание для родителей

– А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем, о каком праве говорится в этой сказке? 

Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.

Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино 
(хитро подмигивая). Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино (сморщился) Два!
Мальвина 
(изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино: Диктант, а это как?

Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

- Ой! Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. 
Мальвина: 
(всплеснула руками):

- Вы противный мальчишка не хотите учиться,

Вам бы только паясничать и веселиться,

Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,

Вас учить и учить. 

Ведущий 1:

– Родители, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
Ведущая 2: К нам пришел гость 
(В зал заходит Айболит)
Айболит: - Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

У кого болит животик?

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)

Ведущая 2: девятый вопрос – о каком праве идет речь? (ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.)
Ведущая 2: Пришло время подвести итоги, подсчитываем фишки. (вручение призов)
Ведущая: Так о чём же мы с вами сегодня говорили? 

Дети: О правах и обязанностях. 

Ведущая: Правильно, сегодня мы с вами говорили о правах ребёнка.

Включается песня: “Мы на свет родились, чтобы радостно жить” уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одной из самых значительных и актуальных тем в психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. В психологической литературе представлено большое количество работ...

детско-родительский тренинг "Я понимаю своего ребенка"

Целью этого тренинга является обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизация детско-родительских отношений....

Детско-родительская арт-терапия в доме ребенка.

В данном материале представлен анализ совместного творческого процесса детей, находящихся в доме ребенка и их родителей. Освещены положительные и отрицательные стороны этого взаимодействия. Впервые да...

Конспект родительского собрание "Права и обязанности ребенка - обязанности родителей"

Формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей....