Проект «Формирование культуры общения дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу».
проект (средняя группа)
Проект «Формирование культуры общения дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Формирование культуры общения дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу».
Выполнила: воспитатель Запольская С.Н.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23, корпус№2
Актуальность темы:
Самыми большими помощниками по данной теме выступают книги. Детская художественная литература всегда являлась средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека.
Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу.
Цель проекта;
Выявить возможности художественной литературы как средства воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.
2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Ожидаемый результат:
1.Создать методические рекомендации по теме «формирования дружеских отношений у детей».
2.Повысить уровень знаний у родителей и педагогов в вопросах формирования дружеских отношений через художественную литературу.
Список литературы:
- Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.
- Запорожец А.В. и др. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М., 2002.
- Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок.- СПб., 2001.
- Интернет источники.
План работы
Этап | Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
I 1 | Октябрь | Анкетирование | Анализ уровня сформированности дружеских отношений у детей. Изучение запросов детей и родителей. | Анализ анкетирования родителей и воспитателей. |
Октябрь - январь | Планирование пополнения предметно-развивающей среды. | Подбор и изучение литературы по данной теме. | Выполнение запланированного. | |
Январь – май | Создание предметно-развивающей среды | 1.Разработка плана работы с детьми: чтение и анализ худож. литературы о дружбе, обыгрывания–драматизации сказок. 2.Подбор и создание презентаций для детей и педагогов по теме: «Формирование дружеских отношений». | 1. Информационный стенд «Как развить у детей любовь к чтению и слушанию художественной литературы». 2. Консультация для педагогов «Формирование дружеских отношений у детей через художественную литературу». | |
Октябрь | Роль родителей в формировании умения детей дружить. | 1.Работа над созданием буклета «Роль родителей в формировании умения детей дружить» (для родителей) 2. Работа над информационным стендом «Как научить детей дружить». | Итоговое мероприятие «Путешествие на остров «Дружба». | |
Ноябрь | Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями. | Чтение произведений авторов:А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ. Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость ». | Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе », «Поучите вместе с нами ». «Круглый стол » для родителей «Ребенок и книга ».(Анкетирование, как часто читают дети дома) | |
Декабрь | Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями. | 1.Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений. 2.Интервью с детьми «Дружба, добро и зло ». | Обсуждение, интервью. | |
Февраль | Взаимодействие с родителями, знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. | Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ». 1. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции). 2. Заучивание с детьми новые игры на создание без конфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся », «Всем-всем, до свидания ». | Выполнение запланированного. | |
Апрель | Взаимодействие с родителями, «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | 1.Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать-не придется их искать» (о бережливости) . 2.Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». | Результаты за год, опрос детей о понятиях «дружба », «добро », «зло». | |
III | Май | Итоговая диагностика. | Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками». | Анализ итогов реализации. |
Вывод:
Дети стали более любознательны, научились договариваться. Почти все дети способны управлять своим поведением. Решают конфликты с помощью слов, не забывают использовать вежливые слова, поправлять друг друга в процессе игры. Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию с удовольствием помогают сверстникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»
Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»...
Развитие театрализованной деятельности детей через художественную литературу
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста по средствам художественной литературы...
План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников через художественную литературу» на 2019-2020 г.
Подготовительная группа...
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе "Развитие словотворчества у детей через художественную литературу"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов.Встреча с родителями в игровой форме: "путешествие по островам"...
Статья "Развитие театрализованной деятельности у детей через художественную литературу".
Ведущий вид деятельности дошкольников, это игра. Именно в игре дети проявляют свою самостоятельность, это заключается в выборе игрушек, использовании различных предметов, преодолении трудностей, связа...
САМООБРАЗОВАНИЕ:"Экологическое воспитание детей через художественную литературу."
Цель: рассмотрение и решение проблемы экологического воспитания и развития любви к природе у дошкольников на материале художественной литературы.Задачи1. Познакомить детей с творчеством писа...