Конспект родительского собрания во 2 младшей группе "Развитие словотворчества у детей через художественную литературу"
методическая разработка (младшая группа)

Рузевич Татьяна Валерьевна

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов.Встреча с родителями в игровой форме: "путешествие по островам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2_mladshey_gruppe.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, посвященной «Развитию речи детей через словотворчество». Как вы считаете, что же это такое? (ответы родителей)

Словотворчество – это создание новых слов.

Чем же привлекает наше внимание детская речь? Мы легко можем ответить на этот вопрос: дети очень часто создают новые слова, которые емки, точны и, порой весьма забавны. То есть подходят к освоению языка творчески. Говоря о творчестве, в данном случае мы имеем в виду всё то, что выходит за рамки языковой нормы.

И действительно, именно творчество, оригинальный подход, в первую очередь, делают детскую речь столь привлекательной для нас.

Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребёнка. Объясняют, как он должен себя вести. Все вы знаете о том, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка. Семья знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Нашей же задачей является то, чтобы помочь вам в этом. Мы привлекаем вас к сотрудничеству и взаимодействию. Призываем к тому, что только совместными усилиями родителей и педагогов детского сада мы сможем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. И сегодня нам предстоит разговор на тему «Развитие словотворчества детей через чтения художественной литературы».

Сегодня вы побудите в роли детей. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по «Островам словотворчества»

И прежде чем отправиться в наше путешествие ответьте мне на такой вопрос: Какие необычные средства передвижения бывают в сказках? (печка, ступа, сапоги скороходы, метла, конёк-горбунок, серый волк, кит, орёл, гуси-лебеди, ковёр-самолёт).

Вот на ковре-самолёте мы с вами и полетим к острова словотворчества.

Встаём все на ноги, берёмся за руки, закрываем глаза и произнесём с вами волшебные слова «Сим-салабим, к островам мы летим».

Всё ближе и ближе наши острова. На островах нас ждёт красивая, яркая, правильная речь, на этих островах мы будем с вами отгадывать героев сказок, придумывать рифму к словам, проигрывать сказки, рассказывать стихи. Ковёр-самолёт всё ниже и ниже, медленно опускается на землю. И так присаживайтесь на свои места.

Уважаемые родители сегодня будут задания согласно возрастным особенностям ваших детей и для вас.

Первый остров, ОСТРОВ СКАЗОК

Что бы узнать, на сколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведём для начала небольшую разминку.

«Добавлялки»

Ок-ок-ок –стоит в поле (теремок)

А сейчас давайте с вами вместе проговорим

Су-су-су- петушок прогнал (лису)

Ок-ок-ок- покатился (колобок)

Ана-ана-ана-несут лебеди (Ивана)

Цо-цо-цо – снесла курочка (яйцо)

Ёк-ёк-ёк –не садись ты на (пенёк)

Как вы думаете, для чего это упражнение?

Эти упражнения можно использовать в качестве артикуляционной гимнастики, придумывание новых слов, знакомство с чистоговоркой.

«Угадай героя»

- Имя девочки, вылепленной из снега (снегурочка)

- Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому (колобок)

- Сестра Иванушки (Алёнушка)

- Мужское имя в сказках (Иван)

- Домашнее животное большинства сказок (кот)

- Какой герой в сказе вместо удочки использовал свой хвост (волк)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка может скоротать время, познакомить с нравственным понятиями, сблизить ребёнка и родителей. Когда мы читаем детям сказку, то нужно рассматривать иллюстрации и обращать внимание на героев, в чем они одеты, что они делают.

И так а наш следующий ОСТРОВ СЛОВОТВОРЧЕСТВА

1 задание «Придумай рифму»

Например, гвоздь (гость, трость, кость….)

Теперь слово точка, а вы:

Снег (бег, оберег, набег, ночлег, грек, ночлег)

Снеговик (боровик, пикни, парик, ледник, боевик, ученик, должник)

Санки (банки, танки, баранки, обезьянки)

Солнце (донце, колодце, морозце, народце, миротворце)

Сосулька (бабулька, кастрюлька, улька, пулька, рулька, кастрюлька, красатулька)

Молодцы!

И так, а сейчас будет очень интересное и необычное задание «Скажи красиво» Нужно придумать небольшой рассказ используя обязательно эти слова и другие. Не забываем, используем свою фантазию, эпитеты (это прилагательные) Я начинаю первое предложение, а потом вы продолжите, каждый по одному предложению.

Наступило чудесное, сказочное время года зима……

Было ли вам сложно?

В чем заключалось?  

Вот так же и мы с детьми учимся правильно, грамотно, красиво выстраивать свою речь.  

А сейчас мы отправляемся на следующий ОСТРОВ ИГРЫ

Перед вами стоит волшебный сундучок. К нему подходят те у кого на спинке стула есть жетон. Вы подходите по одному и достаёте оттуда по одному предмету, вещи. И достаёте оттуда по одной вещи, предмету.

Скажите, из какой сказки все эти персонажи?

Сказка «Рукавичка»

И как вы уже догадались, сейчас мы с вами проиграем эту сказку.

Я буду за автора, а вы выполняете роли своих героев. Для этого вам нужно перевоплатиться в своего героя, речь, мимика, жесты, всё то что характеризует вашего героя.

А те кто остался у нас без маски, вы будите озвучивать треск сучьев.

Как это можно сделать?

И так я начинаю (рассказ сказки, показ родителями)

Спасибо вам большое за это прекрасное выступление.

А теперь поделитесь своими впечатлениями:

- было ли вам легко?

- в чём трудность?

Хочется вам сказать, не бойтесь показывать свои эмоции и учите этому детей!

А мы с вами отправляемся на следующий ОСТРОВ ФАНТАЗИЙ

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Угадай, как называется сказка»

Внимание на экран.

- Лисичка со скалочкой

- Вол и лиса

-Колобок

- Кот петух и лиса

-

-Заюшкина избушка

- Гуси лебеди

- У страха глаза велики

Следующая игра «Потерянный предмет»

Я думаю все вы прекрасно знаете детского писателя Агния Барто, а вот как хорошо вы знаете её стихи, мы сейчас и узнаем.

Посмотрите перед вами волшебный сундук, в нём находятся разные предметы, игрушки. К нему подходят те, у кого нет жетона на спинке стула. Достаёте одну игрушку и рассказывайте стих связанный с этой игрушкой.  

Вот посмотрите как легко и просто можно выучить стихотворение с детьми, так же здесь можно речь, сопровождать действиями.

И так отправляемся на последний наш ОСТРОВ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Для того что бы чтение книг доставляло ещё больше удовольствия, было интереснее и увлекательнее мы создадим с вами закладку в технике оригами. И так у вас на столах лежат файлы, вы можете достать и посмотреть. И так же прилагается схема создания.

  1. Складываем лист бумаги пополам и разрезаем на две половинки.
  2. Берем одну половинку листа и загибаем один из углов к центральной линии сгиба. Лишнее обрезаем.
  3. Полученный квадрат складываем по диагонали, хорошо проглаживаем линию сгиба
  4. Загибаем длинные углы вверх, треугольники должны плотно прилегать друг к другу
  5. Теперь эти треугольники отворачиваем в исходное положение.
  6. Загибаем верхний край большого треугольника пополам.
  7. Возвращаем треугольники вверх и заправляем их в кармашек, который у нас получился, прогладили.
  8. Наша закладка готова, нам осталось только изобразить милую мордашку.
  9. Для этого нам потребуется маркер и корректор, а так же можно добавить элементы из аппликации (ушки, бантики, цветочки и т. д.)

Вот такие простые закладки, я думаю, очень понравятся будущим первоклассникам.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости

Самолёт

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати капитан!

Флажок

Горит на солнышке
Флажок.
Как будто я
Огонь зажёг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме устного журнала на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников».

Данная работа предназначена для повышения уровеня компетенции родителей в экологическом воспитании детей....

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи через художественную литературу - «Помощники доктора Айболита»

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи через художественную литературу...

Конспект родительского собрания 1 младшая группа «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание...

Родительское собрание в младшей группе «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительское собрание в младшей группе«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную ра...

Конспект родительского собрания в младшей группе: «Развитие речи через чтение художественной литературы"

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;Способствовать развитию коммуникативных качеств детей;Воспитывать культуру общения;Вовлечь родителей в педаг...