Викторина "Моя Россия!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лукьянскова Лариса Юрьевна

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств, любви  к Родине, к культурному наследию предков.

Задачи:

Развитие познавательного интереса.

Развитие устной речи.

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.

Поддержание интереса к народным играм.

Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина "Моя Россия!"48 КБ

Предварительный просмотр:

      Викторина  «Моя Россия!»

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств, любви  к Родине, к культурному наследию предков.

Задачи:

Развитие познавательного интереса.

Развитие устной речи.

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.

Поддержание интереса к народным играм.

Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Оборудование и материалы: презентация, музыкальные ролики,  интерактивная доска, ленты разных цветов, картон, флажок,  

 картинки с символами «Найди лишний предмет», карточки с пословицами, призы, народные костюмы.

                                          Ход мероприятия:

Звучит песня «Ты Россия моя» в исполнении Л.Зыкиной

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья!  Вы послушали песню, скажите, о чём она?  Кто исполнил? Накануне какого праздника мы собрались?                                                                    - Так, какая тема нашего занятия? (Ответы детей)

- Мы будем говорить об удивительно красивой стране, нашей родине,  любимой Родине - России! Мы вспомним ее быт и культуру, традиции, и откроем для себя новое и интересное.

- Конечно, вы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?

1-й конкурс «Разминка».
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Общее название всякого населения страны? (Народ)

2 - конкурс  «Символы нашего государства»

У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.

1.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …(ФЛАГ)  Презентация Слайд 2

Практическая деятельность по группам: ленты, картон

- Вы должны взять цвета, которые нужно и разложить их правильно, как на флаге.

Проверка: флажок

Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

Что обозначает белый цвет российского флага?

(Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

Что обозначает синий цвет российского флага?

(Синий — волю к миру)

Что обозначает красный цвет российского флага?

 (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

2.Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН) Слайд 3

3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) Слайды 4, 5

4.Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ) Слайд 6

5.Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят
. (КРЕМЛЬ) Слайды 7,8

6.Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева...
 (МАТРЁШКА ) Слайд 9

7.Какое дерево является символом России? (Берёза) Слайды 10-13

 3-й конкурс «Пословица к слову молвится».

Доскажи:

1.В гостях хорошо, а дома лучше.
2.Где кто родился, там и пригодился. 
3.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
4.Если народ един, он не победим.

5.Москва - всем городам мать.
6.Народы нашей страны дружбою сильны.
7.На чужой стороне Родина милей вдвойне.
8.Нет в мире краше Родины нашей.

9.Родина - мать, умей за неё постоять.

Работа по группам:

Собери пословицу:

1 Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
2.Человек без Родины - что птица без крыльев.

4-й конкурс «Я гражданин России».

1.Человек, любящий свою родину? (Патриот)

2. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

3. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

4. Когда отмечается День России? (12 июня)

5. Главная река Европы, которая течет в России? (Волга).

6. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

7. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

8. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

Всем известно: русское гостеприимство, отзывчивость, чуткость, доброта и хлебосольство. А чем принято угощать гостей?

Работа по группам: «Найди лишний предмет, который не является символом России и зачеркни его»

5-й конкурс «Костюмированный» по группам

В каждой группе нужно одеть в народные костюмы 2-х участников (мальчика и девочку)

- Россия гордится своей историей, своими традициями, своим фольклором, песнями и танцами.

6-й конкурс «Хороводный».

- Люди на Руси любили водить хороводы. Хоровод - это самый распространенный и самый древний вид русского танца. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг  (еще могут быть восьмерки, воротца, колонны). А вы умеете водить хоровод? (Ответы детей)

Ведущий: Вот мы с вами сейчас попробуем. Для этого я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки.

Включается песня Иван Купала «Ой, заинька, ой, серенький» Дети встают в круг и водят хоровод, повторяя танцевальные движения водящего.

Ведущий: Какой веселый и динамичный у нас получился хоровод. Как дружно мы его водили. Вам понравилось, ребята? (Ответ детей)

Дети играют в ручеёк, змейку.

 

7-й конкурс «Песенный и танцевальный»   

Звучат песни: 1-5 ролики.

Дети выполняют танцевальные движения под русские народные песни и мелодии.

- Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины.

Рефлексия:

- Что понравилось на нашем занятии? Что запомнилось?

Подведение  итогов.  

Награждение призами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...