Викторина "Моя Россия!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, к культурному наследию предков.
Задачи:
Развитие познавательного интереса.
Развитие устной речи.
Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
Поддержание интереса к народным играм.
Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Моя Россия!" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, к культурному наследию предков.
Задачи:
Развитие познавательного интереса.
Развитие устной речи.
Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
Поддержание интереса к народным играм.
Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Оборудование и материалы: презентация, музыкальные ролики, интерактивная доска, ленты разных цветов, картон, флажок,
картинки с символами «Найди лишний предмет», карточки с пословицами, призы, народные костюмы.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Ты Россия моя» в исполнении Л.Зыкиной
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Вы послушали песню, скажите, о чём она? Кто исполнил? Накануне какого праздника мы собрались? - Так, какая тема нашего занятия? (Ответы детей)
- Мы будем говорить об удивительно красивой стране, нашей родине, любимой Родине - России! Мы вспомним ее быт и культуру, традиции, и откроем для себя новое и интересное.
- Конечно, вы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?
1-й конкурс «Разминка».
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Общее название всякого населения страны? (Народ)
2 - конкурс «Символы нашего государства»
У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.
1.У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный …(ФЛАГ) Презентация Слайд 2
Практическая деятельность по группам: ленты, картон
- Вы должны взять цвета, которые нужно и разложить их правильно, как на флаге.
Проверка: флажок
Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
Что обозначает белый цвет российского флага?
(Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
Что обозначает синий цвет российского флага?
(Синий — волю к миру)
Что обозначает красный цвет российского флага?
(Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
2.Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН) Слайд 3
3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) Слайды 4, 5
4.Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ) Слайд 6
5.Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ) Слайды 7,8
6.Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА ) Слайд 9
7.Какое дерево является символом России? (Берёза) Слайды 10-13
3-й конкурс «Пословица к слову молвится».
Доскажи:
1.В гостях хорошо, а дома лучше.
2.Где кто родился, там и пригодился.
3.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
4.Если народ един, он не победим.
5.Москва - всем городам мать.
6.Народы нашей страны дружбою сильны.
7.На чужой стороне Родина милей вдвойне.
8.Нет в мире краше Родины нашей.
9.Родина - мать, умей за неё постоять.
Работа по группам:
Собери пословицу:
1 Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
2.Человек без Родины - что птица без крыльев.
4-й конкурс «Я гражданин России».
1.Человек, любящий свою родину? (Патриот)
2. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
3. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
4. Когда отмечается День России? (12 июня)
5. Главная река Европы, которая течет в России? (Волга).
6. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
7. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
8. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
Всем известно: русское гостеприимство, отзывчивость, чуткость, доброта и хлебосольство. А чем принято угощать гостей?
Работа по группам: «Найди лишний предмет, который не является символом России и зачеркни его»
5-й конкурс «Костюмированный» по группам
В каждой группе нужно одеть в народные костюмы 2-х участников (мальчика и девочку)
- Россия гордится своей историей, своими традициями, своим фольклором, песнями и танцами.
- Люди на Руси любили водить хороводы. Хоровод - это самый распространенный и самый древний вид русского танца. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг (еще могут быть восьмерки, воротца, колонны). А вы умеете водить хоровод? (Ответы детей)
Ведущий: Вот мы с вами сейчас попробуем. Для этого я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки.
Включается песня Иван Купала «Ой, заинька, ой, серенький» Дети встают в круг и водят хоровод, повторяя танцевальные движения водящего.
Ведущий: Какой веселый и динамичный у нас получился хоровод. Как дружно мы его водили. Вам понравилось, ребята? (Ответ детей)
Дети играют в ручеёк, змейку.
7-й конкурс «Песенный и танцевальный»
Звучат песни: 1-5 ролики.
Дети выполняют танцевальные движения под русские народные песни и мелодии.
- Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины.
Рефлексия:
- Что понравилось на нашем занятии? Что запомнилось?
Подведение итогов.
Награждение призами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...