"Развитие исследовательской деятельности малышей"
материал (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alena.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

"Развитие  исследовательской деятельности малышей"

Цель: показать родителям  значимость исследовательской деятельности для развития познавательных и творческих способностей малышей.

Оборудование: набор еловых шишек разной величины, емкость с водой, материал для изготовления поделки: шика, пластилин, ватные палочки, веточки, самоклейка - цветная бумага, ножницы, клей, кусочки пенопласта; аудиозапись спокойной мелодии.

Ход собрания:

I. Вступление Игра "Выполни задание"

- Добрый вечер, уважаемые мамы и папы наших воспитанников. Мы рады новой встрече с вами.

- Прежде чем начнем наш разговор о главном поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, около своих стульев.

-  «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

   Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пусть хлопнут в ладоши все, кто пришел сегодня с хорошим настроением.

Пусть потанцуют ручками те, у кого в нашу группу ходят сыночки.

Пусть покружатся те, у кого в группу ходят доченьки.

Пусть погладят себя по голове все, кто без ума любит своего ребенка.

Пусть улыбнутся все, кто хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым, умным, счастливым.

Пусть похлопают в ладоши те, кто рад нашей встрече.

- Хлопки в ладоши поднимают настроение, вырабатывается гормон радости. И нам хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до конца нашей встречи.

II.Основная часть

1. Беседа "Развитие  познавательно-исследовательской деятельности малышей в процессе ознакомления с природой"

        - Уважаемые родители, сегодня мы продолжаем разговор с вами о развитии познавательных способностей детей, затронем вопрос и о развитии творческих способностей в процессе знакомства детей с природным окружением.

Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – и я пойму.

        - Это утверждение уже наверно, ни для кого не секрет. Особенно это касается малышей, которым нужно все показать, которым нужно все потрогать, погладить, понюхать и попробовать на вкус.

        Большое значение в развитии детей отводится ознакомлению с природой, с природным окружением. Природу, как неисчерпаемый источник форм, красок, звуков, широко используют и большинство современных педагогов и детских психологов.

        “В природе нет ничего бесполезного” – писал философ Мишель Монтень

Практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно природе, как средству воспитания детей.

        Так, Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли.

         К.Д. Ушинский призывал “ввести детей в природу”, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

        Для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов с природным материалом способствует общему развитию и познанию дошкольников.

        Сегодня наш разговор пойдет сегодня о самых обыкновенных шишках, которые помогут нам  развивать не только  познавательные, но и творческие способности детей.

2.  Практическая часть.

 1. Эксперименты с шишками.

-  В соответствии с образовательной программой  нам нужно познакомить детей с несколькими видами деревьев. Во время прогулок по территории нашего детского сада мы знакомим малышей с березой, рябиной и елью, кленом. Рассматриваем их внешний вид, части дерева, форму листочков, цвет ствола и т.д. Больше всего детям нравится ходить в гости к елочкам. Елочки иногда нам дарят свои веточки. Мы с детьми рассматриваем их.

Сегодня  мы поиграем с вами, как мы играем с вашими детьми и как вы можете тоже играть с ребенком во время прогулок и дома.

Вот и на наше собрание елочка подарила нам несколько веточек. (Раздать веточки родителям).

- Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие).

- А цвет какой у иголочек? (Зеленый).

- Потрите иголочки в пальчиках, понюхайте иголочки, как они пахнут, ощутите их аромат. (Вкусно).

- На елочке растут иголочки, а что еще растет на елочке? (Шишки).

(Раздать шишки).

- Потрогайте шишку, погладьте, понюхайте ее.

- Расскажите, какая она? (овальная, похожа на пирамидку, гладкая, блестящая, с чешуйками, колючая, пахнет елочкой).

- Сравните с шишкой соседа? Что можете сказать о шишке соседа? (Моя шишка длинее или пушистей, чем у соседа).

- А как вы думаете, что будет, если мы опустим нашу шишку в горячую воду или положим на батарею? (Высказывают предположения). Это длительный эксперимент, его можно провести с ребенком дома. Но мы сейчас принесем шишку, которую заранее положили на батарею. Что с ней случилось? (Чешуйки у шишки  раскрылись).

- Ой, а что это их нее посыпалсь? Да это семена. У каждого семечка есть крылышко. Ветер дунет и полетит семечко. Там где оно упадет, там вырастет новая елочка. Вот как интересно.

         Когда мы это рассказываем и показываем детям, то не все сразу все понимают, а другим, хорошо говорящим хочется дома рассказать о секретах шишки. Поэтому детям нужно и дома показывать и рассказывать об этом волшебстве, проводит небольшие эксперименты.

        Вот еще один. Узнаем, тонет шишка или нет. Как это сделать? Вы уже догадались, опустить в воду. Но прежде чем опустить в воду, скажите, а шишка утонет ли нет? Почему так случилось: она шишка утонула, а другая нет?

 Оказывается, если шишка сухая, она не тонет, а сырая - тонет, она тяжелая.

Может быть, сразу и в этом году дети не совсем поймут всего того, о чем мы с вами говорили, но если вы не один,  а несколько раз с ними проделаете эти опыты, и на следующий год обратитесь к этому, то ребенок запомнит на всю жизнь.

- На этом, как вы понимаете, знакомство с елочкой не заканчивается. Детям еще предстоит узнать очень многое об этом удивительном дереве: и о строении веточек, и о коре, и где оно любит расти, а где нет, как помогает человеку елочку и многое-многое другое. А мы продолжаем разговор о шишках.

2. Мастер-класса по изготовлению игрушек.

- Шишки - удивительный природный материал. С ними можно очень увлекательно играть-изготовлять разные поделки, игрушки. Поверьте, с самостоятельно изготовленной игрушкой играть ребенку намного интереснее, при условии, что и мама с папой тоже будут играть  вместе с ребенком, помогут малышу разыграть и обыграть игрушку.

- Сейчас мы с вами вместе сделаем очень незамысловатую игрушку, которую вы подарите своему ребенку и поиграете с ним дома: построите для нее домик, слепите из пластилина чашечку и покормите, уложите спать, а остальное придумаете вместе с малышом.

- Сделаем из шишки лесного человека - Шишка Васю или,  кого захочется.

Туловище - шишка, голова  из пластилина, ноги и руки из палочек, спичинок или из ватных палочек, шапочка из бумаги - колпачок. Можно сделать подставку из пенопласта, чтобы человечек стоял. Можно сделать девочку, для нее из бумаги юбочку.

- Давайте познакомимся с вашими игрушками. Покажите и скажите, кто это и как его зовут.

III. Заключение.

- В заключение нашей встречи, предлагаю вам познакомить детей с сосной или лиственницей и другими деревьями, которые вы встречаете на улице, в парке, на даче.  Если вы были внимательны, то вам не трудно будет это сделать. Раскройте вашему ребенку секреты природы, будьте ближе к природе, а главное к своему малышу.  Ведь каждую прогулку можно сделать увлекательной, развивающей. Конечно, для этого нужно приложить усилия, ведь это не то, что посадить ребенка на качели и качать его пока он не заснет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫШЕЙ В ПЕРИОД ИХ АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Данная статья - это рекомендации по организации двигательной деятельности  для воспитателей, работающих с вновь поступившими детьми в возрасте 2-3 лет в период их адаптации в детском саду....

Проектная деятельность малыша

Рекомендации родителям о планировании проектной деятельности...

Исследовательская деятельность малышей как средство формирования познавательной активности, опыт работы.

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование. Формирование у детей навыков практического экспериментривания как во время НОД или игры, так и в свободной дея...

«Создание масок для театрализованной деятельности малышей»

План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми...

Взаимосвязь ФЭМП и физического здоровья в непосредственно-организованной деятельности малышей

Презентация на тему: "Взаимосвязь ФЭМП и физического здоровья в непосредственно-организованной деятельности малышей"....