Сюжетно-ролевая игра "Оденем куклу на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 269.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко»
Полтавского муниципального района Омской области
Конспект сюжетно-ролевой игры
во второй младшей группе
Оденем куклу на прогулку
Подготовили:
Конюхова С.Л., воспитатель
высшей квалификационной категории
Бредгауэр Е.В., воспитатель
первой квалификационной категории
Цель: формирование умения выбирать роль, выполняя несколько взаимосвязанных действий
Задачи
Образовательные: С/К - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; - приучать соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности). П – способствовать запоминанию последовательности одевания осенней одежды
Развивающие: Р - развивать умение отвечать на простые вопросы во время обсуждения
Воспитывающие: С/К - воспитывать самостоятельность при одевании куклы на прогулку и желание убирать вещи на место.
Предварительная работа рассматривание картинок «Одежда», чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда», дидактическая игра «Оденем куклу», таблица «Алгоритмы одевания».
Игровые правила - каждый должен выполнять свою роль - играть дружно, помогать друг другу
Игровые действия Мама и дочери – выбирают необходимую одежду для осенней прогулки. Мама – гладит одежду. Дочери – одевают куклу. Папа и дедушка – строят для семьи машину, чтобы им было весело играть на прогулке.
Материал и оборудование: кукла Катя, контейнер с комплектом одежды - шапка, колготки, обувь, куртка, шарф, кофта, рюкзак; гладильная доска, утюг, люлька для куклы; стулья, руль, кепка, предметы заместители, люлька для куклы.
Ссылка на видеозапись: https://youtu.be/o1mYFD_n-EI
Ход игры
Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Подведение детей к игре (мотивация детей к игровой деятельности) | В игровом уголке слышен плач (кукла сидит на кроватке и плачет). Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Это кукла Катя, она плачет. Воспитатель: Почему кукла плачет? Дети: Обидел кто-то, забрал игрушку (предположения детей) Воспитатель спрашивает у куклы: Кукла Катя, почему ты плачешь? Кукла: Я хотела сходить на прогулку, но на улице осень и я не знаю, как правильно одеваться осенью. Воспитатель: Ребята, что будем делать? Дети: Показать кукле Кате, как правильно одеться на прогулку осенью. | Дети заходят в группу и слышат плач в игровом уголке. Находят куклу Катю. |
2. Распределение ролей | Воспитатель: Когда вы собираетесь на прогулку, вы одеваетесь сами? Дети: Нет Воспитатель: Кто вам помогает? Дети: Мама, бабушка… Воспитатель: Давайте мы с вами тоже будем семьей для Куклы Кати. Кто будет мамой? Кто будет папой? Кто будет дочкой? Можно я буду бабушкой? Кто будет дедушкой? | Мама – Тася Л. Папа – Коля К. Дочь – Аня П. Дочь – Тася З. Дедушка – Максим Р. Бабушка - воспитатель |
3. Обговаривание игровых действий, правил игры | Ребята, а сейчас нам нужно проговорить, кто и что будет делать в нашей семье. Бабушка: Папа, что ты будешь делать? Папа: Строить машину, чтобы поехать на прогулку Бабушка: Дедушка, что ты будешь делать? Дедушка: Помогать папе Бабушка: Мама с дочками, что вы будите делать? Дочь: Готовить одежду и одевать куклу Бабушка: Ну, тогда я тоже буду помогать маме с дочками. В нашей игре есть правила: - каждый должен выполнять свою роль - играть дружно, помогать друг другу | Мама и дочери – выбирают необходимую одежду для осенней прогулки. Мама – гладит Дочери – одевают куклу Папа и дедушка – строят для семьи машину, чтобы им было весело играть на прогулке. |
4. Обыгрывание игровых ролей, игровое употребление предметов | (папа и дедушка идут строить) Бабушка: Дочь принеси коробку с одеждой для куклы Кати. (предлагает открыть коробку) Ох, и много у нее одежды. Напомните, какие вещи мы должны взять в коробке? (осеннюю одежду) Бабушка обращается к маме: Мама, какие вещи нам подойдут для осенней прогулки? Почему? Осеннюю одежду мы выбрали. Бабушка: Посмотрите, тут есть подсказка. (достает алгоритм одевания) Теперь давайте вспомним, в какой последовательности будем одевать их. (повторяют алгоритм) Бабушка: Мама посмотри, куртка немного помялась. Что можно сделать? Мама: Погладить (мама гладит, дочери одевают) Бабушка: Ребята, посмотрите как хорошо и тепло мы одели Катю на прогулку. Бабушка: Дочь спроси у папы, машина готова? Дочь спрашивает у папы: Папа машина готова? Папа: Готова Бабушка: Вот теперь мы можем садиться в машину и ехать гулять. Ребята, а кукла может сама сидеть на сидении? Дети: Нет, ей надо детское кресло (усаживают куклу в кресло и пристегиваются). | 1 линия Дочь приносит коробку. Мама гладит белье. Мама и дочери выбирают вещи для осенней прогулки и объясняют, почему не подходит юбка и т.д. 2 линия Папа и дедушка строят машину, чтобы всем было интересно и весело играть на прогулке. Потом проверяют все ли в порядке. Вся семья садится в машину, пристегивается и едет. (берут руль, фуражку, ремни безопасности, люльку для куклы) |
5. Подведение итогов игры (рефлексия) | Бабушка: Что мы сегодня делали? Мама: Одевали куклу Катю на осеннюю прогулку. Бабушка: У нас получилось это сделать? Дочь: Да Бабушка: Почему у нас получилось? Мама: Мы играли дружно и выполняли свою роль. | Вся семья едет в машине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".
Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....
Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».
сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» ...
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «У куклы Маши болит горло» 1 младшая группа
Цель: учить детей принимать на себя роль(доктор, больной), закрепить знания о профессии доктор.Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.Воспитатель: Дети...
Сюжетно-ролевая игра"научим куклу Катю раздеваться после прогулки.
Методическая разработка. Для детей раннего возраста. Сюжетно ролевая игра. ...
Методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Оденем куклу на прогулку"
Научить ребёнка на наглядном примере одеваться по порядку....
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ младших групп. Способствует уточнению представлений детей о сезонных изменениях, признаках, погодных условиях, участвовать в наблюдениях за п...