Конспект открытого занятия во 2мл.группе " В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель" Закрепить знание детей об осени и диких животных; воспитывать желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_ml.gruppe.docx | 58.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Вид занятия: познавательное
Виды деятельности: продуктивная, игровая.
Образовательные области: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие, физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Задачи: Развитие мелкой моторики рук.
Обучающие:
-закрепить признаки осени
- расширять и углублять знания детей о диких животных.
- активизировать словарь дошкольников;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, мышление, любознательность детей;
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Методические приёмы:
игровой (использование сюрпризных моментов).
- наглядный (использование картинок).
- словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Предварительная работа: беседа о солнышке, о диких животных, об осени. Чтение сказок о животных., рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: солнце, лучистое,пасмурно.
Материал и оборудование: картинка (солнышко)
- мягкие игрушки (Медведь, зайчик, белочка,)
- макеты деревьев.
Методические приёмы:
- словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- поощрение, анализ занятия.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга
Мы за ручки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра друг другу и конечно нашим гостям.
Доброе утро, солнцу , птицам, деревьям.
Воспитатель:. Какое сейчас время года? ( Осень).На улице тепло или холодно? ( ответ детей).
( рассказ воспитателя)
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? (да)
Сегодня я хочу пригласить вас в гости.
А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку
Светит, сверкает
Всех согревает ( солнце)
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». Ребята, а кто скажет какие «добрые дела» совершает солнышко? (Ответы детей).
Воспитатель: Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку в лес.
-- Улыбнитесь друг другу.
-По извилистой дорожке, зашагали наши ножки
-Влево, вправо посмотрели и на корточки присели.
Дружно встали, подтянулись,
Ручки до полу коснулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопали все вместе.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес.
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это (да).-Тогда пойдём, посмотрим (ребята встречают Белочку). Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (Белочка).
Воспитатель: Белочка, это дикое или домашнее животное? ( ответ детей)- Давайте поздороваемся с ней .
Воспитатель: Белочка , мы идём в гости к солнышку. Ты не подскажешь нам дорогу к солнышку?
( Белочка шепчет на ушко воспитателю)- Ребята, белочка сказала, что подскажет нам дорогу , если мы ей поможем. У неё порвалась верёвочка, все грибочки рассыпались.
Воспитатель: Белочка , мы тебе поможем, правда дети?
Дети: Да
Игра на развитие мелкой моторики рук .( Дети одевают грибочки на верёвочку)
(Белочка показывает дорогу , дети прощаются с Белочкой и уходят).
Воспитатель: Дети посмотрите кто там сидит и грустит?
( ответы детей)
Это Мишка.
Воспитатель: Какое это животное ? ( ответы детей)
Воспитатель: Мишка почему ты грустный? ( мишка шепчет на ушко воспитателю)
Мишка: Мне скучно, в лесу .
Воспитатель: Мишка , мы идём в гости к солнышку, ты не подскажешь нам дорогу к солнышку?.
( Медведь шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Мишка подскажет нам дорогу, если мы с ним поиграем.
Дети давайте почитаем стихи для мишки.( дети читают стих.про Мишку)
Игра: Медведь по лесу бродит.
Мишка засыпает.( дети вместе с воспитателям относят мишку домой)
Воспитатель: Дети посмотрите . кто там за пенёчком прячется?
Да это же зайчонок.
Воспитатель: Здравствуй зайчонок. Ты почему здесь прячешься? Выходи к нам. Мы идём в гости к солнышку, ты не подскажешь нам дорогу? Зайчик шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель: Зайчик сказал. Что подскажет нам дорогу, если мы ему поможем выбрать из корзины овощи ,которые любит кушать зайчик.
( Дети из корзины выбирают овощи, которые кушает заяц.)
Зайчик благодарит и показывает дорогу к солнцу. Дети уходят.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами к солнышку.
Посмотрите. А солнышко почему-то грустное. ( ответы детей) Как вы думаете почему? Дети посмотрите наше солнышко закрыли собой тучи, поэтому солнышко и не светит. Надо освободить солнышко от туч.
Тучка, тучка, улетай
Солнышко не закрывай.
Воспитатель: Давайте подуем на тучки и они улетят.
( Дети дуют на тучки и они исчезают).
Воспитатель: Но солнышко всё равно грустное. Дети мне кажется у солнышка чего-то не хватает? а чего же не хватает у нашего солнышка? (ответ детей)
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Надо сделать солнышку лучики. А сделаем мы их из прищепок.
Игра с прищепками: « Собери солнышко»( дети цепляют прищепки на солнышко)
Воспитатель: Посмотрите дети солнышко наше улыбается.
Давайте поиграем с солнышком, чтобы оно всегда улыбалось?
Физминутка.
Утром солнышко встает,
Выше, выше.(руки поднять высоко, потянуться)
Ночью солнышко зайдет
Ниже, ниже.(руки опустить, присесть)
Хорошо, хорошо солнышку поется (изобразить руками фонарики)
И нам вместе с солнышком
Весело живется (Хлопать в ладоши
( солнышко благодарит детей и дарит сладкие лучики детям)
Итог занятия: Дети вам понравилось ходить в гости?
- Кого мы встретили на своём пути?( ответы детей)
-Что мы сделали для медведя, белочки , зайчика?
-У вас хорошее настроение? Давайте поделимся с гостями нашим настроениям.( дети дуют на ладошки, чтобы настроение долетело до гостей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»
Конспект открытого занятия в средней группе« В гости к Смешарикам»Задачи:· Формирование представлений...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку»
Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку» 2 младшая группа
Программное содержание:Цель: Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....