Конспект открытого занятия во 2мл.группе " В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гончарова Елена Анатольевна

Цель" Закрепить знание детей об осени и диких животных; воспитывать желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_ml.gruppe.docx58.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Вид занятия: познавательное

Виды деятельности: продуктивная, игровая.

Образовательные области: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие, физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи: Развитие мелкой моторики рук.

Обучающие:

-закрепить признаки осени

- расширять и углублять знания детей о диких животных.

- активизировать словарь дошкольников;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, мышление, любознательность детей;

Развивающие:

- развивать  речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов).

- наглядный (использование картинок).

- словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Предварительная работа: беседа о солнышке, о диких животных, об осени. Чтение сказок о животных., рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: солнце, лучистое,пасмурно.

Материал и оборудование:  картинка (солнышко)

- мягкие игрушки (Медведь, зайчик, белочка,)

- макеты деревьев.

Методические приёмы:

- словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- поощрение, анализ занятия.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга

Мы за ручки все возьмемся
      И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра друг другу и конечно нашим   гостям.

Доброе утро, солнцу , птицам, деревьям.

Воспитатель:. Какое сейчас время года? ( Осень).На улице тепло или холодно? ( ответ детей).

( рассказ воспитателя)

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? (да)

Сегодня я хочу пригласить вас в гости.

А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку

Светит, сверкает

Всех согревает ( солнце)

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». Ребята, а кто скажет какие «добрые дела» совершает солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку в лес.

-- Улыбнитесь друг другу.

-По извилистой дорожке, зашагали наши ножки

-Влево, вправо посмотрели и на корточки присели.

Дружно встали, подтянулись,

Ручки до полу коснулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопали все вместе.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес.

- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это (да).-Тогда пойдём, посмотрим (ребята встречают Белочку). Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (Белочка).

Воспитатель: Белочка, это дикое или домашнее животное? ( ответ детей)- Давайте поздороваемся с ней .

Воспитатель: Белочка , мы идём в гости к солнышку. Ты не подскажешь нам дорогу к солнышку?

( Белочка шепчет на ушко воспитателю)- Ребята, белочка  сказала, что подскажет нам дорогу , если мы ей поможем. У неё порвалась верёвочка, все  грибочки рассыпались.

Воспитатель: Белочка , мы тебе поможем, правда дети?

Дети: Да

Игра на развитие мелкой моторики рук  .( Дети одевают грибочки на верёвочку)

(Белочка показывает дорогу , дети прощаются с Белочкой  и уходят).

Воспитатель: Дети посмотрите кто там сидит и грустит?

( ответы детей)

Это Мишка.

Воспитатель: Какое это животное ? ( ответы детей)

Воспитатель: Мишка почему ты грустный? ( мишка шепчет на ушко воспитателю)

Мишка: Мне скучно, в лесу .

Воспитатель:  Мишка , мы идём  в гости к солнышку, ты не подскажешь нам дорогу к солнышку?.

( Медведь шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Мишка подскажет нам дорогу, если мы с ним поиграем.

Дети  давайте почитаем стихи для мишки.(  дети читают стих.про Мишку)

Игра:  Медведь по лесу бродит.

Мишка засыпает.( дети вместе с воспитателям относят мишку домой)

Воспитатель: Дети посмотрите . кто там за пенёчком прячется?

Да это же зайчонок.

Воспитатель: Здравствуй зайчонок. Ты почему здесь прячешься? Выходи к нам. Мы идём в гости к солнышку, ты не  подскажешь нам дорогу? Зайчик шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Зайчик сказал. Что подскажет нам дорогу, если мы ему поможем выбрать из корзины овощи ,которые  любит кушать зайчик.

( Дети из корзины выбирают овощи, которые кушает заяц.)

Зайчик благодарит и показывает дорогу к солнцу. Дети уходят.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами к солнышку.

Посмотрите.  А солнышко почему-то грустное. ( ответы детей)  Как вы думаете почему? Дети посмотрите  наше солнышко закрыли собой тучи, поэтому солнышко и не светит. Надо освободить солнышко от туч.

Тучка, тучка, улетай

Солнышко не закрывай.

Воспитатель: Давайте подуем на тучки и они улетят.

( Дети дуют на тучки и они исчезают).

Воспитатель: Но солнышко всё равно грустное. Дети мне кажется у солнышка чего-то не хватает? а чего же не хватает  у нашего солнышка? (ответ детей)

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Надо сделать солнышку лучики. А сделаем мы их из прищепок.

Игра с прищепками: « Собери солнышко»( дети цепляют прищепки на солнышко)

Воспитатель: Посмотрите дети солнышко наше улыбается.

Давайте поиграем с солнышком, чтобы оно всегда улыбалось?

Физминутка.

Утром солнышко встает,

Выше, выше.(руки поднять высоко, потянуться)

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже.(руки опустить, присесть)

Хорошо, хорошо солнышку поется        (изобразить руками фонарики)

И нам вместе с солнышком

Весело живется (Хлопать в ладоши

( солнышко благодарит детей и дарит  сладкие лучики детям)

Итог занятия: Дети вам понравилось ходить в гости?

- Кого мы встретили на своём пути?( ответы детей)

-Что мы сделали  для медведя, белочки , зайчика?

-У вас хорошее настроение? Давайте поделимся с гостями нашим настроениям.( дети дуют на ладошки, чтобы настроение долетело до гостей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»

Конспект    открытого    занятия  в  средней    группе« В гости к Смешарикам»Задачи:·         Формирование представлений...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку»

Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку» 2 младшая группа

Программное содержание:Цель:  Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....