Конспект выступления на педагогическом совете «Готовность детей подготовительной группы к школе»
методическая разработка
Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать,
видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Что свойственно ребёнку, что бы он оказался готовым к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1987 д/о «Сказка»
Конспект выступления на педагогическом совете
«Готовность детей подготовительной группы к школе»
Воспитатель
Антонова Елена Викторовна
Москва, 2023 г.
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском
саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро
перед детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Начало обучения в школе -новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень
Прежде всего - сформированность желания учиться. Но и это ещё не все.
Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо
учиться работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет хорошо
учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и
т.д. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать,
видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Что свойственно ребёнку, что бы он оказался готовым к школе. Существуют
критерии готовности к школе:
физическая
интеллектуальная
социальная
мотивационная
Физическая готовность –это такой уровень развития всех систем
организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку,
не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У
каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и
закладывается он за долго до поступления ребенка в школу.
Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка,
наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать,
обобщать, классифицировать полученную информацию.) Умственные
умения могут выражаться и в умение читать, считать. Однако читающий и
даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо
подготовленный к школе. Гораздо важнее научить дошкольника
грамотному пересказу, умение рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и
сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими
на себя роль учителей - наставников. Имея данный компонент готовности,
ребенок может быть внимателен на протяжении 30 - 40 минут, может работать в коллективе.
Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание
идти в школу. Различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
игровой, познавательной, социальной. Ребенок с игровым мотивом
не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуется тем,
что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать
школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое
рабочее место.
Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает
гигантская пропасть, и в один миг её не одолеть, даже если малыш посещал
детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни - серьёзное
испытание для детей т.к. оно связано с резким изменения всего образа
жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому педагогу; к новым
требованиям; повседневным обязанностям. И каждый без исключения
ребенок проживает процесс приспособления к школе. Чем больше у
ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет
адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования
оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Дети очень
нуждаются в поддержки, поощрениям, похвале со стороны взрослых, они
стремятся быть самостоятельными.
«Вот пойдешь в школу, там тебе...»
«Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувтво тревоги,
неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
«Знаешь как мы тебя
будем любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд
может стать источником детских страданий, потери уверенности в
родительской любви, а значит уверенность в себе.) «Учись так, чтобы мне
за тебя краснеть не приходилось! » (родителям кажется, что их
собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто и такой не
посильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо
выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный
фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное
задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его
любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение
общения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность к школе и условия успешной учебы.Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы со школой.
Доклад. Главное условие успешной учебы- развитие "пытливого ума". Собственно говоря, все дети изначально имеют такой ум, а вот задача школы и родителей - эту пытливость подде...
Педагогическое мероприятие с воспитанниками подготовительной группы «К школе будь готов!»
Мероприятие направлено на коррекцию и развитие у дошкольников подготовительной группы когнитивной сферы, концентрацию и устойчивость вниания, умение действовать по правила и быстро переключаться...
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».
Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе по теме: «Почему я люблю город Красноярск?»
Совместная образовательная деятельность направлена на систематизацию представления детей о родном городе с помощью ментальной карты....
Конспект НОД психолого-педагогической поддержки для детей подготовительной группы "Секреты чая"
Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста, с целью всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.Данный проект НОД психолого-педагогической поддержки д...
Конспект совместной педагогической деятельности для детей подготовительной группы, воспитателей и родителей по духовно- нравственному воспитанию по теме: "Семья и семейные ценности"
Цель: формирование у старших дошкольников представления о семье и семейных ценностях, добре и мире....
Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной группыКомнатные растения...