Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская ». В средней группе
проект (средняя группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Тип проекта: среднесрочный
Место реализации: МКДОУ
Цель проекта:
Познакомить детей с профессией «Парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами. Обогащение игрового опыта детей, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Задачи проекта:
- прививать интерес к профессии «Парикмахер».
- воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом, причёской.
- формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, учить самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре, распределять роли.
- способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
-формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других.
Ожидаемые результаты:
- дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии «Парикмахер», пополнят словарный запас по теме.
- у детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект познавательно-игровой | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская ». В средней группе
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Тип проекта: среднесрочный
Место реализации: МКДОУ
Цель проекта:
Познакомить детей с профессией «Парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами. Обогащение игрового опыта детей, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Задачи проекта:
- прививать интерес к профессии «Парикмахер».
- воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом, причёской.
- формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, учить самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре, распределять роли.
- способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
-формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других.
Ожидаемые результаты:
- дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии «Парикмахер», пополнят словарный запас по теме.
- у детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
Актуальность (проблема):
- среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Анализ среды (внешней и внутренней):
- группе создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер» , куклы.
ФОРМЫ и МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- детьми: беседы, НОД, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, обыгрывание сюжетно-ролевых, игровых ситуаций.
Сотрудничество с семьёй: консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую». Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями, к организации совместных с детьми наблюдений, к изготовлению атрибутов к игре.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие ролевого поведения у дошкольников;
- совершенствование и расширение игровых умений;
- обогащение и расширение представлений у детей об окружающем по теме: профессия - «Парикмахер», о культуре взаимодействия с окружающими;
- развитие диалогической речи (наличие умения составлять диалоги в соответствии с принятой ролью);
- формирование культуры позитивного поведения;
- совершенствование навыков партнерского взаимодействия в парах.
Этапы работы над проектом:
- 1 этап - подготовительный;
- II этап - основной;
- III этап – заключительный ( результаты работы над проектом).
Механизм реализации проекта:
- этап:
#1053;аблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей.
#1055;одбор и приобретение методической литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, подбор наглядной информации для родителей.
#1056;азработка тем и содержания бесед, НОД, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала на темы: “Парикмахерская ”, “Причёски ”, “Инструменты парикмахера ”.
#1055;одбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр, подбор сюжетно-ролевых игр-ситуаций.
#1054;бновление игрового оборудования, обновление и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре “Парикмахерская ”.
#1041;еседы с родителями.
#1054;формление родительского уголка. Размещение рекомендаций, буклетов, статей по теме проекта.
- этап – основной:
Раздел программы | Виды детской | Программное содержание | |
деятельности | |||
Социально- | Сюжетно-ролевая игра «В | Развитие свободного общения со | |
взрослыми и детьми о профессиях; | |||
коммуникативное | парикмахерской» | ||
развитие всех компонентов устной | |||
развитие | |||
Дидактические игры: | речи детей (лексической стороны, | ||
«Что предмет расскажет о себе?» | грамматического строя речи, | ||
произносительной стороны речи; | |||
«Что нужно для работы?» | |||
связной речи - диалогической и | |||
«Четвёртый лишний». | монологической форм); | ||
«Что красиво, а что нет?» | активизировать словарь по теме | ||
«Парикмахерская». | |||
«Что перепутал художник?» | |||
Развивать интерес и уважение к | |||
«Назови профессию» | профессии парикмахера. Знакомство | ||
с правилами поведения в | |||
парикмахерской. | |||
Умение самостоятельно развивать | |||
сюжет игры, согласовывать тему, | |||
распределять роли. Способствовать | |||
установлению в игре ролевого | |||
взаимодействия и усвоению ролевых | |||
взаимоотношений. Формировать | |||
правильные взаимоотношения детей | |||
в коллективе. | |||
Познавательное | Экскурсия в парикмахерскую. | Дать детям знание о труде | |
развитие | Дидактические игры. | парикмахера, о его работе. Развивать | |
коммуникативные навыки и речь. | |||
«Что лишнее?», | Продолжать использовать | ||
«Кто быстрее соберёт». | дидактические игры в разнообразных | ||
Беседа: «Правила поведения | целях умственного воспитания. | ||
Учить группировать предметы по | |||
в парикмахерской». | |||
определенному признаку, находить | |||
Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы | |||
лишний предмет, складывать | |||
в парикмахерской». | |||
предмет из нескольких частей, | |||
находить пару. Побуждать детей к | |||||
самостоятельности в игре через | |||||
эмоциональный положительный | |||||
отклик на игровое действие; | |||||
Речевое развитие | НОД «Профессия – парикмахер». | Расширять представления детей о | |||
профессиях. Закрепить знания о | |||||
НОД по мультимедийной презентации | профессии – «Парикмахер», | ||||
«Профессия – парикмахер». | инструментах, используемых в | ||||
Отгадывание загадок. | работе и значимости этой профессии | ||||
в жизни людей. Называть и | |||||
Чтение художественной литературы: | использовать в своей речи слова по | ||||
стихотворение Берестова «В | теме «Парикмахерская» устно или | ||||
парикмахерской». | устно-дактильно; активизировать | ||||
Настольный театр: «Как львенок не | словарь по данной теме, отвечая на | ||||
хотел мыть голову». | вопросы: Что это? Кто это? Где | ||||
работает…?, Чем работает…?, Что | |||||
Драматизация: «Лесная парикмахерск | делает? устно сопряжено, отраженно | ||||
и самостоятельно проговаривать весь | |||||
ая». | |||||
речевой материал; находить нужные | |||||
подписи к картинкам. Развивать | |||||
свободное общения со взрослыми и | |||||
детьми; | |||||
развивать все компоненты устной | |||||
речи детей (лексическую сторону, | |||||
грамматический строй речи, | |||||
произносительную сторону речи; | |||||
связную речь - диалогическую и | |||||
монологическую формы); | |||||
Воспринимать материал слухо- | |||||
зрительно, на слух, с губ, с руки. | |||||
Развивать слуховое восприятие. | |||||
Продолжать приобщать детей к | |||||
словесному искусству: внимательно | |||||
слушать загадки и отгадывать их; к | |||||
заучиванию наизусть коротких | |||||
стихотворных текстов. | |||||
Художественно- | Детский конкурс рисунков и поделок | Формирование интереса к | |||
эстетическое | «Юный стилист», «Профессии наших | эстетической стороне окружающей | |||
развитие | родителей». | действительности, удовлетворение | |||
Музыкальный досуг «Веселые | потребности детей в самовыражении; | ||||
развитие продуктивной деятельности | |||||
парикмахеры». | |||||
детей (рисование, аппликация, | |||||
Оформление альбома «Профессия – | художественный труд); развитие | ||||
парикмахер». Рисование: «Укрась | детского творчества. | ||||
расческу». | Развитие музыкальности детей, | ||||
Аппликация: «Укрась ободок для | |||||
способности эмоционально | |||||
куклы». | |||||
воспринимать музыку; развитие | |||||
образного мышления, фантазии, | ||
воображения; развитие музыкально- | ||
художественной деятельности; | ||
развитие умения передавать характер | ||
в пластике движений; развитие | ||
навыков танцевальных движений, | ||
умения выразительно и ритмично | ||
двигаться в соответствии с | ||
разнообразным характером музыки. | ||
Физическое | Физкультурное развлечение «Самый | Формировать у детей потребность в |
развитие | ловкий парикмахер». | двигательной активности и |
физическом совершенствовании. | ||
Продолжать формировать у детей | ||
умения действовать в условиях | ||
воображаемой игровой ситуации. | ||
Вычленять основные правила и | ||
действовать в соответствии с ними. | ||
Воспитывать у детей ловкость, | ||
выдержку, целеустремлённость, | ||
находчивость. | ||
Игра-ситуация: «Красивая стрижка».
Методика проведения.
Воспитатель: (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)
- У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу.
Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).
- Марина ты парикмахер?
- Сделай мне пожалуйста прическу.
- Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)
- А красить будешь?
- Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.
- Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.
- Все волосы высохли.
- Мастер, причешите меня пожалуйста.
- Спасибо. (Погляжусь в зеркало)
- Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.
-Оля, твоя дочка будет делать прическу?
Лиза, проходи стричься.
Сюжетно-ролевая игра: «Привезли новые шампуни».
Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые делают мягкими волосы . Дети по- одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера. Он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети «приводят» своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает волосы в прическу.
Сюжетно-ролевая игра: «Стрижка для собачки».
Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами. Каждый ребенок сообщает парикмахеру, какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.
Сюжетно – ролевая игра:«Парикмахерская».
Игровые действия:
- Причесывание
- Стрижка
- Отряхнуть волосы
- Мытьё головы
- Вытирание полотенцем
- Сушка феном
7. Окраска волос
- Покрыть лаком
9. Накрутить волосы на бигуди
- Сделать причёску
- Просмотр журналов
Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую:
Зеркало, расчески, шампунь,полотенце, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера, заколки, резинки, журналы.
- этап:
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
У детей:
- обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем мире;
- обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные игры со взрослыми;
- обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- обогатился ролевой словарь, повысилась речевая активность;
- усовершенствовались умения вести диалог с партнером по игре (взрослым, сверстником);
- обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми.
У родителей:
- проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности.
У воспитателя:
- повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.
Продукт проектной деятельности:
- Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
- Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;
- Выставка детских работ «Юный стилист»;
Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер».
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- Продолжать развивать интерес у детей к сюжетно-ролевым играм.
- Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома.
- Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях.
- привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе
Конспект игры поможет педагогам научить детей принимать на себя роль парикмахера, понять систему работы парикмахерского салона....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование и обогащение знаний детей о профессии парикмахера, развитие игровых навыков, коммуникативных навыков. ...
Проектирование сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе
Проект сюжетно-ролевой игры составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Основными задачами являются: - расширять представления детей о профессии парикмахера; обог...
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе
Цель:расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задачи:1. Обогащать знания детей о людях профес...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе...
конспект сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет...
Конспект сюжетно - ролевой игры " Парикмахерская" в средней группе детского сада
З Задачи:Продолжать учить детей составлять план развития сюжета игры, распределять роли, действова...