Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Горошко Елена Витальевна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_parikmaherskaya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

В средней группе

 

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
  2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
  3. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
  4. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
  5. Предварительная работа:< /p> 1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;< /p> 2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;< /p> 3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;< /p> 4. Экскурсия в парикмахерскую (с родителями). Наблюдение за работой мастера;< /p> 5. Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»;< /p>Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»;
  6. Изготовить и собрать атрибуты для игры: письмо, фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней;< /p>Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». «Для чего эти предметы»;
  7. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Роли, которые могут исполнять дети:

  • парикмахер (женский и мужской мастер) или мастер-универсал;
  • кассир-администратор;
  • клиенты.

Игровые действия

  1. Надевание на клиента пелеринки.
  2. Причесывание.
  3. Стрижка.
  4. Мытье головы.
  5. Вытирание полотенцем.
  6. Сушка феном.
  7. Накрутка на бигуди.
  8. Плетение косичек.
  9. Завязывание хвостиков.
  10. Закалывание заколок.
  11. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Развивающая предметно-игровая среда

  1. Зеркало.
  2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
  3. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
  4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
  5. Бигуди на один оборот пряди.
  6. Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).
  7. Игрушечный фен.
  8. Пелеринка для клиента.
  9. Фартук-накидка для парикмахера.
  10. Полотенце.
  11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
  12. Журнал с образцами причесок.

 

Ход игры

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята средней группы детского сада 2027. Я Тётя Кошка, котята и сторож Кот приглашают вас в гости в новый дом».

Воспитатель предлагает, прежде чем пойти в гости необходимо посетить парикмахерскую.

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь».

«Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!».

Воспитатель: (помогает распределить роли) Илья – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты, Саша – женский мастер и работать будешь в женском зале. Посмотрите на свои рабочие места.

Рома, Миша и Алиса посетители.

Саша: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем.

Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.

Рома: Я хочу подстричься. Илья: Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете...?

Миша: И я хочу подстричься и по одеколониться.

Илья: Хорошо.

Алиса и Катя: Мы хотим сделать красивую причёску.

Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)

Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер

Илья: Миша, тебе помыть голову?

А как подстричь?

Рома: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!

Илья начинает мыть голову Мише, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Мише или нет?

Миша: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.

Затем Илья приглашает Рому в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Мишей Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.

Саша: Я уже сама захотела быть парикмахером.

Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера.

Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.

Саша: Катя, тебе пенкой или лаком волосы уложить?

Катя: Лаком лучше.

Девочки - клиентки расплачиваются за работу.

Все дети наблюдают за работой Саши.

Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, уложенную причёску Лизы и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?

(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)

Способы выхода из игры

  • «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».
  • Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Итоги игры:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие  01.03.2014...