В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ. ЭТО ЛЕГКО!
консультация
В статье говорится, как морально подготовить ребенка к посещению детского сада?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_detskiy_sad_s_radostyu._eto_legko.docx | 58.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ. ЭТО ЛЕГКО!»
Итак, начинается новый учебный год. Пришло время и малышам отправиться в детский сад. Многие и поверить не могут, что их кроха, буквально вчера лежавший в колясочке, останется наедине с другими детьми и воспитателями. Но время идет, и приходится смириться с мыслью, что трехлетний человечек постепенно становится социально активным и уже вполне способен проводить часть времени в детском коллективе. Все равно, без переживаний не обойтись. Как морально подготовить ребенка к посещению детского сада?
Прежде всего, не должно быть никакого давления. Одним детям можно представить это как продвижение вперед: "Ты теперь большой и скоро пойдешь в садик, у тебя будут друзья, как у твоей сестры (или брата), воспитательница научит вас рисовать, и ты покажешь нам свои рисунки". Другим - детский сад лучше представить как место, где все играют (что, впрочем, верно): "Ты найдешь там новые игрушки, книги, вы будете слушать музыку и, может быть, смотреть фильмы или кукольные спектакли". И уж, конечно, не должно быть угроз такого типа: "Вот увидишь, воспитательница быстро заставит тебя слушаться... Если не будешь есть, я оставлю тебя в детском саду".
Если ребенок плачет. В первый день отвести ребенка в детский сад должен кто-то из родителей, даже если в другие дни это будет делать соседка или няня. Если при расставании он заплачет, это обычное явление, почти нормальное. Смело уходите. Если вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (а вы - его) и расставание может затянуться надолго. Когда вы уйдете, новая обстановка отвлечет его. Вечером непременно приходите за ним сами, на первых порах это действительно необходимо.
Если же по прошествии 2 недель ребенок по-прежнему плачет при прощании, обсудите с воспитательницей дальнейшую линию поведения. Возможно, он еще не созрел для детского сада. Заведующая скажет вам, сможет ли она принять его позже в течение года.
Вполне возможно, что это вы, его мать, еще не созрели для разлуки с ребенком и своей тревожностью затрудняете его адаптацию к детскому саду. В таком случае эстафету может принять отец. Он будет встречать и провожать ребенка до тех пор, пока ребенок не привыкнет. Если же ребенок быстро адаптируется к новым условиям, тем лучше. Однако следует знать, что иногда трудности появляются через 3 недели, даже через месяц. Однажды утром без всякой видимой причины ребенок может расплакаться перед уходом; иногда он видит кошмарные сны; или еще: просидев 2 дня дома с легкой простудой, на 3-й - он отказывается утром вставать.
Что происходит? В первые 2-4 недели оказывали свое действие и притягательность новизны, и радость общения с другими детьми; он был горд тем, что ходит в детский сад, как старшие дети. Затем он мог оценить свои потери, связанные с поступлением в детский сад (привычные удобства, небольшая группа детей, с которыми он находился вместе дома или во дворе, прогулки с мамой и др.). И тогда разыгрывается настоящая драма в тот момент, когда ее уже не ждали.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь, как можно чаще сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит.
Любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Появление у ребенка желания подарить воспитательнице цветы (что вполне естественно) или пригласить к себе нового-товарища по детскому саду свидетельствует о том, что для него больше не существует резкой границы между жизнью дома и в детском саду, отныне одна является продолжением другой.
Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитательницей. Она наверняка расскажет вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь воспитательница поможет вам раскрыть и решить некоторые небольшие проблемы. Со своей стороны вы, беседуя с ней, можете помочь ей лучше понять реакции ее маленького воспитанника.
Детский сад - важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
• Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
• Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда он видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
• Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи (небольшие игрушки, привлекательными для вашего ребенка и обрадуют других детей, лоскутки ткани; книжки с картинками). За лето вы наполните коробку. Тогда осенью, по утрам, вам проще будет отправлять ребенка в сад — с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношения с детьми.
• Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения большим количеством детей и взрослых. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивайте его дома о Лене, Саше. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
• Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются и использует ваши колебания для того, чтобы воспротивиться расставанию с вами. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
• Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
• В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!» Не пугайте ребенка детским садом.
• Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, услуги другим детям. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...
"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...
Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"
Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
«В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ. ЭТО ЛЕГКО!»
В статье говорится как морально подготовить ребенка к посещению детского сада?...