Проект
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Составитель:
Козлова М.А.
Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная»
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников Продукт детской деятельности не имеет общественного значения, однако эта деятельность сама по себе оказывает благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Актуальность: Занятия ручным трудом и рисованием позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями. Когда на бумаге или другом материале, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная». Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям подготовительной группы.
Цель: Учить детей отражать свои впечатления от золотой осени в поделках, рисунках, передавать её колорит. Использование детских работ в оформлении группы, помещений детского сада.
Задачи проекта:
- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной и ручной деятельности.
- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
- Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
- Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.
- Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.
Продолжительность проекта: длительный (3 месяца).
Выполнение проекта:
Работа с детьми:
- Совместное создание эстетической среды в группе.
- внесение в группу букета осенних листьев с разной окраской и формой.
- рассматривание и сравнение веток с гроздьями рябины и калины.
- картина Левитана «Золотая осень»;
-папка-раскладушка «Природа осенью»;
- альбом «Осенние зарисовки»;
- Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия
- природный материал: шишки, жёлуди, листья, ветки и т.д.
- картина «Золотая осень»;
- экскурсия в лесной уголок «Природа осенью»;
- альбом «Осенние зарисовки»;
- Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании:
- техника «оригами»;
- техника «квилинг» это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги;
- техника «мозайка – крошки засушенных растений»;
- техника «коллаж»;
- техника «рисование - солью»;
- техника «рисование по-мокрому»;
- Наблюдение природы и умение видеть и любоваться красотой:
- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветами; за деревьями; за дождем.
- беседы об увиденном.
- Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о природе и явлениях осени
- З.Федоровская «Осень»; К.Бальмонт «Осень во дворе»; В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; М. Яснов «Дождик».
- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.
- пословицы и поговорки на осеннею тематику; осенние приметы.
- викторина загадок про осень.
6. Знакомство с музыкальными произведениями:
- прослушивание музыкальных произведений: Вивальди цикл "Времена года" "Осень "; Чайковский цикл "Времена года" «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке».
- разучивание песен А. Филлипенко, Т.Волгиной «Урожайная», «Осень наступила»
- Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Угадай растение по описанию (названию)», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет нужное дерево», «Найди пару».
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Поездка в гости к бабушке», «Отдых на природе с семьей».
- подвижные игры: «Осенние листочки», «Кто быстрее добежит до березы», «Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «Холодный ветерок», «Дождик лей»
- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «Природный материал», «Волшебная бумага».
Работа с родителями:
- консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас»;
- индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку»;
- выставка детских работ: поделок и рисунков, как индивидуальных, так и коллективных.
Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:
- Осеннее развлечение «Осень золотая»;
- Фотовыставка «Дети и Осень»
- Оформление выставки семейного творчества «Осень на опушке краски разводила…»
Презентация проекта:
- Оформление детскими работами группы и помещения детского сада.
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап - Подготовительный | Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, Дополняют собственными.
|
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы | Организует работу через занятия с применением.эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. | Формируют знания, умения, навыки, Изготовление поделок.
|
3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов |
|
|
4 этап – Презентация проекта «Выставка поделок за год» |
| Участвуют в организации выставки. |
План и график реализации проекта
Задачи проекта | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Участники | Ресурсы: | Ожидаемые результаты |
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и открыть ее новые возможности | Беседы, рассматривание образцов бумаги, изделий из разных видов бумаги. | Сентябрь - октябрь | Воспитатель | Родители и дети | Образцы бумаги, изделия из разных видов бумаги | Расширение представлений о видах бумаги и открытие новых возможностей |
Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами, квилинга | Беседы, рассматривание иллюстраций | Октябрь - ноябрь | Воспитатель | Дети | Книги | Интерес к истории |
Формировать потребность в создании собственной поделки, картины | Изготовление различных поделок, картин, конструктивная деятельность | В течение учебного года | Воспитатель | Дети, родители | Обеспечение материалами для создания поделок | Удовлетворить потребность в создании собственной поделки |
Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка | Занятия, составление рассказов | В течение учебного года | Воспитатель | Дети | Обеспечение наглядного материала | Развитие эмоционально–личностной сферы |
Развивать поисковую деятельности, интеллектуальную инициативу | Работа с акварелью, занятия | В течение учебного года | Воспитатель | Дети | Материал для деятельности (акварель, гуашь) | Умение подбирать колорит, развитие творчества |
Развивать творческую свободную личность | Занятия | В течение учебного года | Воспитатель, муз.рук. | Дети | Материал для занятий | Развитие творчества |
Учить пользоваться специальной терминологией | Занятия | В течение учебного года | Воспитатель | Дети | Наглядный материал | Обогащение словарного запаса, активизация использования терминологии на занятиях и в повседневной жизни. |
Заключение: ручной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения; разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...