образовательная деятельность по формированию математических представлений "На помощь Незнайке"в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_neznayki.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида города Ейска

муниципального образования Ейский район

КОНСПЕКТ ОД

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «На помощь Незнайке»

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

 

Дата проведения: 25.01.2022 г.

Воспитатель: Татьяна Александровна Чередниченко

 

г.Ейск, 2022 г.

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о геометрических фигурах: уметь их распознавать, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Дать возможность применить на практике полученные знания о классификации фигур с помощью Блоков Дьенеша – по трем свойствам.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя (справа, слева, вверх, вниз)

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и не согласие с ответом товарища.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Методы и приемы: 

Словесные: игровая мотивация, игра: «Найди луноход», объяснения, указания, поощрение.

Наглядные: схема ракеты из игры: «Колумбово яйцо», логическая таблица с нарисованными геометрическими фигурами.  

Практические: игра: «Разминка», игры: «Сложи ракету», «Глазки, носики и рты», «Разбери камни», «Нарисуй ключ», игра, физминутка: «На Луне жил звездочет»

Материалы и оборудование: ракета, замок, построенные из большого мягкого конструктора; картинка с нарисованной дверью; кукла Незнайка, цифры от 1до 10; мяч; таблицы с эмоциями; набор Блоков Дьенеша; три обруча красного, синего и желтого цвета; листы в клетку, простые карандаши; магнитная доска; мольберты; фигурки с эмоциями.

Предшествующая работа: игры с кругами Эйлера, с Блоками Дьенеша, д/и: «Четвертый лишний», «Сгруппируй фигуры», беседа по теме: «Космос», чтение сказок Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне».

ХОД ОД

1. Игровая мотивация:

-Ребята, одному из героев знакомой вам сказки нужна помощь, он просит вернуть его с Луны. Вы догадались, кто это? /ответы детей/

- Я с вами согласна, это Незнайка.

Чтобы нам полететь на Луну мы должны иметь такие качества, как находчивость, внимательность, сообразительность и уметь хорошо считать.

-Начинаем тренировку.

Встаньте все скорее в круг

Чтобы не было заминки.

Приступаем мы к разминке.

2.Игра: «Разминка»

- К кому мяч попадает, тот ответ называет.

  1. Два числа 1 и 6 быстро их сложите и ответ скажите
  2. Часть суток, сменяющая ночь /утро/
  3. Назови день, следующий за понедельником /вторник/
  4. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?  /Весной/

  1. Если правая рука справа, то левая /слева/
  2. Если стул ниже стола, то стол /выше/
  3. Если дорога шире тротуара, то тротуар /уже/
  4. Сколько концов у палки?  /два/.  У двух?  /четыре/
  5. Что больше, часть или целое?  /Целое/
  6.  Два числа 8 и 2 сложи, и ответ скажи /10/

- Вы меня порадовали, своими ответами.

- Ребята, чтобы лететь на луну, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

3.Игра: «Сложи ракету» (Колумбово яйцо)

(дети делятся на 3 подгруппы и составляют ракету)

- Валерия, как ты думаешь, из каких фигур состоит ваша ракета?

- Дети, вы согласны с Валерией? И я согласна, из четырех треугольников – 2 больших, 2 маленьких; двух трапеций, основа которых имеет округлую форму; четырех фигур, которые напоминают по форме треугольник – две из этих фигур маленькие, другие две большие, одна из сторон округлена.

- Дети, а нам пора в полет, нас ждет быстрая ракета. (дети подходят к ракете, построенной из большого мягкого конструктора)

- Внимание, начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Находясь в полете можно отдохнуть и поиграть (педагог предлагает пройти в игровой зал)

- Здесь нас ждет подарок от Знайки

4.Игра: «Глазки, носики и рты»

Присмотрись к моим кружкам

И пустой заполни сам.

Изучите каждый ряд,

Тренируйте ум и взгляд,

Всюду строгий есть закон,

Соблюдаться должен он.

(дети садятся за столы и заполняют ряды эмоций в таблице)

- Вы меня порадовали.

- Ребята, за иллюминатором видны планеты: красная – Марс, синяя – Юпитер, жёлтая – Сатурн. Я предлагаю украсить наши планеты. Они у нас будут волшебными кругами (дети подходят к пересекающимся кругам на полу).

5.Игра с блоками Дьенеша

- Положите внутри красного круга – все красные фигуры.

- Внутри синего круга – все треугольные фигуры.

- Внутри жёлтого круга – все большие (дети выполняют задание).

- Вадим, какие фигуры лежат в красном круге?

- Арина, ты согласна с ответом Вадима?

- И я согласна, все красные

- Ярослав, какие фигуры лежат в синем круге?

- Ксюша, ты согласна с ответом Ярослава?

- И я согласна, все треугольные.

- Алена, какие фигуры лежат в желтом круге?

- Вера, ты согласна с ответом Алены?

- И я согласна, все большие.

- Как ты думаешь, Оля, какая фигура может находиться в области пересечения трех кругов?

- Ребята, вы согласны с ответом Оли? И я согласна, в области пересечения трех кругов будет большой, красный треугольник.

- Вика, объясни, почему в области пересечения трех кругов оказался большой, красный треугольник?

- Я с тобой согласна, потому что он относится и к красным, и к треугольным, и к большим фигурам.

А теперь пора размяться,

Скоро будем прилуняться

6.Физминутка: «На Луне жил звездочет»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – да,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит - выйдет вон!

- Ребята, ну вот мы и оказались с вами на Луне. Чтобы нам найти Незнайку, нам нужен…Луноход. Лунатики спрятали от нас один луноход, а какой именно мы должны с вами отгадать.

7.Игра: «Найди луноход»

(дети рассматривают таблицу и угадывают луноход).

- Опиши нам Вадим, как выглядит луноход.

- Я с тобой согласна, пятиугольник с вертикальными линиями.

- Вот на этом луноходе мы поедим искать Незнайку.

- Посмотрите, ребята мы подъехали к Лунному замку, а вход в него завален камнями. (перед детьми построена стена из мягкого конструктора, на каждой фигуре стоит цифра).

8.Игра: «Разбери камни»

- Чтобы зайти в замок, камни нужно разобрать.

- Даниил, возьми камень с цифрой, которая больше 5.

- Как ты думаешь, какой формы камень?

- Саша, ты согласен с ответом Даниила?

- Вы не перестаете меня удивлять своими ответами, это камень треугольной формы с цифрой 6. (игра проводится, пока не разберется вся стена)

- Камни разобраны, но на двери весит замок. Открыть его сможем, если найдем ключ. (дети садятся за столы, на которых лежат листы в клетку и карандаши. Дети под диктовку рисуют ключ).

9.Игра: «Нарисуй ключ»

- Ставим карандаш на красную точку,

3 клетки вправо,

7 клеток вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка вправо,

2 клетки вверх,

2 клетки влево,

3 клетки вверх.

- И с этим заданием мы справились, вот этим ключом мы откроем замок.

- Посмотрите дверь открылась, а вот и Незнайка нас встречает. (педагог достает куклу Незнайку).

- Спасибо, ребята, вы спасли меня, а теперь нам пора возвращаться на планету Земля, я так соскучился по дому. (дети вместе с Незнайкой подходят к ракете)

- Начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Из полета возвратились,

Мы на Землю приземлились.

10.Подведение итогов

- Что, на ваш взгляд, вам запомнилось больше? Почему?

- Какие вы испытывали затруднения? Почему?

- Как вы считаете, что вам удалось лучше всего?

- Кого бы вы выбрали сегодня лучшим игроком? Почему?

- Кому бы вы пожелали постараться в следующей игре?

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Ребята, сегодня вы меня порадовали своими знаниями. Я вами очень горжусь!

- А Незнайка вам дарит фигурки хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада. Материал будет полезен воспитателям детских садов....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»

Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...