образовательная деятельность по формированию математических представлений "На помощь Незнайке"в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_puteshestvie_neznayki.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида города Ейска
муниципального образования Ейский район
КОНСПЕКТ ОД
ОО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «На помощь Незнайке»
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Дата проведения: 25.01.2022 г.
Воспитатель: Татьяна Александровна Чередниченко
г.Ейск, 2022 г.
Программные задачи:
Актуализировать знания детей о геометрических фигурах: уметь их распознавать, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Дать возможность применить на практике полученные знания о классификации фигур с помощью Блоков Дьенеша – по трем свойствам.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя (справа, слева, вверх, вниз)
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и не согласие с ответом товарища.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: игровая мотивация, игра: «Найди луноход», объяснения, указания, поощрение.
Наглядные: схема ракеты из игры: «Колумбово яйцо», логическая таблица с нарисованными геометрическими фигурами.
Практические: игра: «Разминка», игры: «Сложи ракету», «Глазки, носики и рты», «Разбери камни», «Нарисуй ключ», игра, физминутка: «На Луне жил звездочет»
Материалы и оборудование: ракета, замок, построенные из большого мягкого конструктора; картинка с нарисованной дверью; кукла Незнайка, цифры от 1до 10; мяч; таблицы с эмоциями; набор Блоков Дьенеша; три обруча красного, синего и желтого цвета; листы в клетку, простые карандаши; магнитная доска; мольберты; фигурки с эмоциями.
Предшествующая работа: игры с кругами Эйлера, с Блоками Дьенеша, д/и: «Четвертый лишний», «Сгруппируй фигуры», беседа по теме: «Космос», чтение сказок Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне».
ХОД ОД
1. Игровая мотивация:
-Ребята, одному из героев знакомой вам сказки нужна помощь, он просит вернуть его с Луны. Вы догадались, кто это? /ответы детей/
- Я с вами согласна, это Незнайка.
Чтобы нам полететь на Луну мы должны иметь такие качества, как находчивость, внимательность, сообразительность и уметь хорошо считать.
-Начинаем тренировку.
Встаньте все скорее в круг
Чтобы не было заминки.
Приступаем мы к разминке.
2.Игра: «Разминка»
- К кому мяч попадает, тот ответ называет.
- Два числа 1 и 6 быстро их сложите и ответ скажите
- Часть суток, сменяющая ночь /утро/
- Назови день, следующий за понедельником /вторник/
- Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? /Весной/
- Если правая рука справа, то левая /слева/
- Если стул ниже стола, то стол /выше/
- Если дорога шире тротуара, то тротуар /уже/
- Сколько концов у палки? /два/. У двух? /четыре/
- Что больше, часть или целое? /Целое/
- Два числа 8 и 2 сложи, и ответ скажи /10/
- Вы меня порадовали, своими ответами.
- Ребята, чтобы лететь на луну, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.
3.Игра: «Сложи ракету» (Колумбово яйцо)
(дети делятся на 3 подгруппы и составляют ракету)
- Валерия, как ты думаешь, из каких фигур состоит ваша ракета?
- Дети, вы согласны с Валерией? И я согласна, из четырех треугольников – 2 больших, 2 маленьких; двух трапеций, основа которых имеет округлую форму; четырех фигур, которые напоминают по форме треугольник – две из этих фигур маленькие, другие две большие, одна из сторон округлена.
- Дети, а нам пора в полет, нас ждет быстрая ракета. (дети подходят к ракете, построенной из большого мягкого конструктора)
- Внимание, начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Находясь в полете можно отдохнуть и поиграть (педагог предлагает пройти в игровой зал)
- Здесь нас ждет подарок от Знайки
4.Игра: «Глазки, носики и рты»
Присмотрись к моим кружкам
И пустой заполни сам.
Изучите каждый ряд,
Тренируйте ум и взгляд,
Всюду строгий есть закон,
Соблюдаться должен он.
(дети садятся за столы и заполняют ряды эмоций в таблице)
- Вы меня порадовали.
- Ребята, за иллюминатором видны планеты: красная – Марс, синяя – Юпитер, жёлтая – Сатурн. Я предлагаю украсить наши планеты. Они у нас будут волшебными кругами (дети подходят к пересекающимся кругам на полу).
5.Игра с блоками Дьенеша
- Положите внутри красного круга – все красные фигуры.
- Внутри синего круга – все треугольные фигуры.
- Внутри жёлтого круга – все большие (дети выполняют задание).
- Вадим, какие фигуры лежат в красном круге?
- Арина, ты согласна с ответом Вадима?
- И я согласна, все красные
- Ярослав, какие фигуры лежат в синем круге?
- Ксюша, ты согласна с ответом Ярослава?
- И я согласна, все треугольные.
- Алена, какие фигуры лежат в желтом круге?
- Вера, ты согласна с ответом Алены?
- И я согласна, все большие.
- Как ты думаешь, Оля, какая фигура может находиться в области пересечения трех кругов?
- Ребята, вы согласны с ответом Оли? И я согласна, в области пересечения трех кругов будет большой, красный треугольник.
- Вика, объясни, почему в области пересечения трех кругов оказался большой, красный треугольник?
- Я с тобой согласна, потому что он относится и к красным, и к треугольным, и к большим фигурам.
А теперь пора размяться,
Скоро будем прилуняться
6.Физминутка: «На Луне жил звездочет»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – да,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит - выйдет вон!
- Ребята, ну вот мы и оказались с вами на Луне. Чтобы нам найти Незнайку, нам нужен…Луноход. Лунатики спрятали от нас один луноход, а какой именно мы должны с вами отгадать.
7.Игра: «Найди луноход»
(дети рассматривают таблицу и угадывают луноход).
- Опиши нам Вадим, как выглядит луноход.
- Я с тобой согласна, пятиугольник с вертикальными линиями.
- Вот на этом луноходе мы поедим искать Незнайку.
- Посмотрите, ребята мы подъехали к Лунному замку, а вход в него завален камнями. (перед детьми построена стена из мягкого конструктора, на каждой фигуре стоит цифра).
8.Игра: «Разбери камни»
- Чтобы зайти в замок, камни нужно разобрать.
- Даниил, возьми камень с цифрой, которая больше 5.
- Как ты думаешь, какой формы камень?
- Саша, ты согласен с ответом Даниила?
- Вы не перестаете меня удивлять своими ответами, это камень треугольной формы с цифрой 6. (игра проводится, пока не разберется вся стена)
- Камни разобраны, но на двери весит замок. Открыть его сможем, если найдем ключ. (дети садятся за столы, на которых лежат листы в клетку и карандаши. Дети под диктовку рисуют ключ).
9.Игра: «Нарисуй ключ»
- Ставим карандаш на красную точку,
3 клетки вправо,
7 клеток вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка вправо,
2 клетки вверх,
2 клетки влево,
3 клетки вверх.
- И с этим заданием мы справились, вот этим ключом мы откроем замок.
- Посмотрите дверь открылась, а вот и Незнайка нас встречает. (педагог достает куклу Незнайку).
- Спасибо, ребята, вы спасли меня, а теперь нам пора возвращаться на планету Земля, я так соскучился по дому. (дети вместе с Незнайкой подходят к ракете)
- Начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
10.Подведение итогов
- Что, на ваш взгляд, вам запомнилось больше? Почему?
- Какие вы испытывали затруднения? Почему?
- Как вы считаете, что вам удалось лучше всего?
- Кого бы вы выбрали сегодня лучшим игроком? Почему?
- Кому бы вы пожелали постараться в следующей игре?
- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?
- Ребята, сегодня вы меня порадовали своими знаниями. Я вами очень горжусь!
- А Незнайка вам дарит фигурки хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Тайны насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада. Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе
Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»
Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...