Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "МОЙДОДЫР"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
в младшей группе №3
На тему: ««МОЙДОДЫР»
Автор проекта:
Воспитатель: Телешева Г.Н.
Санкт-Петербург
2023 год
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».
Идея проекта:
«Чистота – залог здоровья».
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы:
• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
2. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);
3. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
4. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание;
5.Закреплять представления о правилах личной гигиены.
6. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, обед и т,д.
7. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.
Ожидаемый результат:
Дети:
- устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:
- обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
- повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Сроки проведения проекта:
Проект краткосрочный – 2 недели: с 20.11.2023 – 01.12.2023гг
Ход реализации проекта:
1 этап – подготовительный
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка.
2 этап - практический
Работа с детьми:
Беседа:
«Чистота – залог здоровья»
Дидактические игры:
«Полезная и вредная еда»
Алгоритмы:
«Моем руки правильно»
«Правила пользования носовым платком»
«Правила поведения за столом»
Сюжетно- ролевая игра: «Дочки-матери»
Игры – ситуации: «Купание куклы», «Оденем куклу в детский сад», «Чаепитие у куклы Маши»
Худ. Литература:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит»
А. Барто «Девочка чумазая»
Чтение и разучивание потешек: «Водичка, водичка умой мое личико», «Девочки и мальчики мойте руки пальчики», «Я дружу немножечко со столовой ложечкой»
Подвижные игры и малоподвижные игры:
«По ровненькой дорожке»
П/И «Беги к тому, что назову», «Пузырь», «Зайка серый умывается».
Пальчиковые игры:
«Сорока белобока»
«Как живешь?»
«С добрым утром глазки»
«Ах, вода, вода, вода!»
Худ. -эстетическое развитие:
Рисование: «Дорисуй расческу кукле Тане», «Укрась салфетку»
Аппликация с элементами рисования: «Мойдодыр»
Лепка: «Микробы на руках»
Опытно-исследовательская деятельность:
«Правила гигиены»
Работа с родителями:
• Оформление папки – передвижки «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
- Консультация «Как обучить ребенка 3-4 лет КГН»
3 этап – итоговый:
Итоговое игровое занятие: «Чистота – залог здоровья»
Список литературы
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] : популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] : методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
4. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст] : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.
Приложения:
Конспект беседы на тему: «Чистота – залог здоровья»
Цели:
- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
- Развивать речевую активность детей.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» , стихов А. Барто «Девочка чумазая»
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).
- Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).
- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).
- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? ( предположения детей).
- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
Проводится игра « любит - не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.
Динамическая пауза:
На болоте две лягушки Дети изображают
Две зеленые подружки лягушек
Рано утром просыпались, Потягиваются
Дружно умывались
Полотенцем растирались. Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям Физкульт- привет.
- Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть.
Воспитатель показывает алгоритм мытья рук
Давайте напомним зайчику, когда необходимо мыть руки.
Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят когда мыть руки: ( перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы
«Укрась салфетку»
Цели и задачи:
•упражнять детей в рисовании;
•закреплять умение детей аккуратно закрашивать;
•упражнять в правильном использовании восковых мелков для рисования;
•способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Оборудование: Кукла-перчатка Бабушка, мольберт для показа готовой работы, на каждого ребенка: заготовка салфетки, мелки.
Ход занятия.
Приходит бабушка Федора в гости, и плачет: «Ребята, помогите мне пожалуйста, ко мне сегодня придут гости (Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, мы с ними обязательно сядем пить чай, а у меня нет красивых салфеток, а я даже не знаю где мне их взять и как их нарисовать».
Воспитатель: «Не переживай бабушка Федора, мы поможем тебе. Ребята, давайте поможем бабушке Федоре и сделаем красивые салфетки, я думаю, что гостям приятнее будет пить чай с чашечек, которые стоят на красивых салфеточках, которые мы с вами сделаем. Бабушка Федора, ты не переживай и иди домой, готовься к приходу гостей, а мы начнем рисовать.
Воспитатель показывает детям сначала обычную салфетку, а затем красивую салфетку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обе салфеточки. Какая салфетка нравится больше? Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: «Для чего нужны такие нарядные салфетки?» Предполагаемые ответы детей
Да, ребята, они нужны чтобы встречать гостей и для праздников. Салфетки кладут на стол, чтобы ставить на них посуду – чашки, чайник, вазы с цветами. В будние дни часто пользуются обычными вещами, а в праздничные дни – более красивыми и нарядными».
Воспитатель: «Ребята, давайте смастерим с вами красивые и нарядные салфетки для бабушки Федоры».
Посуда у бабушки Федоры есть, она ее отмыла, отчистила, красивая она у нее стала. А вот салфеточки бабушка забыла купить. Ну ничего мы ей обязательно поможем. И наши салфеточки будут самыми красивыми и нарядными.
Но сначала разомнемся:
Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)
Брызги- вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки быстро. (имитируем вытирание)
Продуктивная деятельность.
Бабушка Федора благодарит детей за помощь и хорошую работу. Ей салфеточки очень понравились
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование):
«Дорисуй расческу кукле Тане».
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
-знакомить с предметами туалета и их назначением
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными
-учить детей рисовать предметы, состоящие из линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа
-развивать речь и мышление
-развить мелкую моторику
Оборудование:
Кукла Таня; расчёска; картинка с изображением расчёски; альбомный лист; акварельные краски; клеёнка; кисточка; баночка с водой; салфетки.
Ход занятия:
В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись.
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают.
Ручки хлопают, ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель хвалит ребят и приглашает сесть на стульчики за столы. Появляется кукла расстроенная кукла Таня, у неё сломалась расчёска, просит ребят нарисовать ей новую.
Воспитатель показывает детям расчёску, вспоминают как пользоваться и зачем (с помощью наводящих вопросов дети отвечают).
Попробуйте нарисовать расчёску на альбомном листе. Проводят кисточкой в воздухе рисуя прямые линии.
Рисуют красками, индивидуальная помощь (воспитатель помогает правильно направить кисточку).
Рассматривание работ: кукла Таня благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждого ребёнка. Прощаются с куклой Таней.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Правила гигиены»
Цели и задачи: заложить основы экспериментирования; систематизировать знания правил личной гигиены; развивать гигиенические навыки (мытье рук, чистка зубов, умывание лица, расчесывание волос, ежедневное купание); прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать умение слушать друг друга, быть терпимым, уважать чужое мнение.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие. Сегодня мы поговорим о правилах личной гигиены. Послушайте отрывок из произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр» (Одеяло убежало…)
- Ребята, как вы думаете, почему от мальчика убежали все вещи? (Ответы детей)
А как можно его назвать? (Ответы детей: грязнуля, неряха.)
Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Ответы детей: мыть руки, умываться, мыться в ванной, чистить зубы, расчесываться, стирать одежду.) - Молодцы!
Раздается стук в дверь, входит чумазая девочка (кукла), здоровается с детьми и садится на стул.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.
Кукла: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Кукла: - Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель: - Девочка, нужно руки тебе помыть! Ребята тебе помогут. Григор, возьми влажную салфетку и протри девочке ладошки. (Протирает ладони)
Воспитатель: - Григор, покажи ребятам использованные салфетки и скажи: какого цвета были чистые салфетки и какого цвета они стали после использования? (Ответ: были белые, стали черные)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на руки куклы: они стали без грязи, но микробы на них еще остались. Давайте научим девочку правильно мыться.
- Ребята, перед вами два графина с водой. Скажите, какого цвета вода? (Ответы детей: прозрачная)
Правильно! Чтобы в этом убедиться, я помещу за графин листок бумаги – вы видите его? (Ответы детей: видим)
Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей: вода не имеет цвета, она прозрачная) - Артем, подойди, потрогай графины с водой и скажи, одинаковая ли температура воды в них? (Ребенок трогает графины – в одном вода холодная, в другом горячая)
- Правильно, Артем! Ребята, а для мытья рук нам нужная какая температура воды? (Ответы детей: теплая)
А как сделать теплую воду? (Ответы детей: смешать холодную и горячую воду) Молодцы, ребята! Делаем воду и начинаем мыть кукле руки. Как правильно мыть руки? С чего нужно начать? Чем закончить (Ответы детей: намочить руки, намочить мыло, намылить руки до пены, смыть пену, вытереть руки полотенцем насухо.)
- А сколько раз в день нужно мыть руки? В каких ситуациях? (Ответы детей: перед едой, после прогулки) Молодцы, ребята! Все правильно сказали.
А вы знаете, что моются не только люди, но и звери, птицы.
Физминутка:
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На зарядку становись!
Приседай и вставай,
Руки к солнцу поднимай.
Воспитатель: - Ребята, пока мы проводили физминутку, к нам пришла посылка. Давайте узнаем, от кого она. Воспитатель читает надпись на посылке: «Дорогие ребята! Я отправляю вам посылку. В ней загадки и отгадки-предметы. Постарайтесь их отгадать. Желаю удачи! Ваш Мойдодыр».
Воспитатель: - Ну что, отгадаем загадки? (Зачитываются загадки, из посылки достаются предметы.)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто. (Мыло)
Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста)
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали! Эти предметы, ребята, относятся к средствам личной гигиены. Вы каждый день должны использовать эти вещи по назначению и не забывать о них.
- А наше занятие подошло к концу. (Подведение итогов)
Конспект: аппликация с элементами рисования «Мойдодыр»
Цели и задачи:
Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки и штриховать карандашом, развивать воображение. Активизировать словарь детей, читая стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Предварительная работа: игра-ситуация “Купание куклы», беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, чистить, гладить) Чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр".
Материалы: силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, цветные карандаши, цветные листы бумаги для принтера, клей-карандаш, салфетки.
Ход игрового занятия
Воспитатель приносит «грязную куклу» обращает внимание детей:
– Ах, ты куколка чумазая, где ты так измазалась? – спрашивает воспитатель.
– Вовсе я не грязная, я на солнышке лежала ручки кверху я держала, вот они и загорели.
– Дети давайте проверим грязь это или загар.
Воспитатель вытирает кукле ручки.
– Совсем другое дело. Это не загар, а грязь.
– Дети! А вы умеете мыть руки?
– Покажем кукле, как надо мыть ручки, и личико.
Водичка, водичка умой мое личико
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
– Ребята, к нам пришли в гости друзья куклы, они тоже испачкались!
Воспитатель показывает приём наклеивания силуэтов игрушек и "пачкает" их с помощью карандашей штрихами, точками.
- Чтобы куколка и её друзья-игрушки были чистыми, давайте искупаем их под душем.
Наклеивание силуэтов игрушек сопровождаются отрывками из стихотворения К. И. Чуковского "Мойдодыр".
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
……
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Дети выбирают силуэты и начинают составлять шуточные картинки. Педагог напоминает о правилах работы:
1. Намазывать клеем картинку на клеёнке;
2. Аккуратно располагать картинку на листе бумаги;
3. Прижимать салфеткой силуэт к фону, убирать лишний клей.
Воспитатель активно поддерживает детей, помогает по необходимости.
– Ребята, вы сегодня так старались, молодцы! А что вам больше всего понравилось в аппликации? (Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей за труд и старание.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Лепка по теме: «Микробы на руках»
Цель: способствовать развитию воображения, формировать представление о культурно-гигиенических навыках.
Задача:
Образовательная: формировать представление о микробах, учить создавать образ.
Развивающая: развивать творческие способности людей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать потребность в продуктивных видах деятельнопсти.
Методы и приемы:
- практические: показ способов действия ; игровые упражнения; упражнения в усвоении технических умений; пальчиковая гимнастика.
- наглядные: рассматривание картинок
- словесные: объяснение, рассказывание, чтение стихотворения, беседа.
Материалы и оборудование: пластилин, картон, доска для раскатывания пластилина и лепки; влажные салфетки, заготовка из картона – кисть руки.
Ход занятия:
Этапы. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ӏ. Мотивационно-побудительный Задача: вызвать интерес к занятию, посредствам создания игровой ситуации.
| Ребята посмотрите какой Мишка грязный пришел с прогулки. А какие руки у него чумазые. Послушай Мишка, у меня даже стихотворение про тебя есть. Читает стихотворение «Ах ты девочка чумазая». Ребята, у вас такие же грязные руки? А если мы не будем ладошки мыть, Кто на ладошках будет жить? Верно микробы. А разве видно микробы, нет, ну и пусть себе живут, жалко что ли? Давайте поможем Мишке увидеть, сколько микробов у него на ладошках живет. У меня есть нарисованные ладошки и пластилин. Рассаживайтесь за столы. | Слушают воспитателя, наблюдают, участвуют в поиске решения проблемной ситуации. Отвечают на вопросы: Нет у нас руки чистые, мы их моем после прогулки; если руки не мыть на них заведутся микробы и мы заболеем.
Дети садятся за столы. |
ӀӀ. Практический Задача: развивать творческие способности детей, формировать представление о микробах. | Чтобы микробы увидел Мишка, мы слепим микробов из разноцветного пластилина. Для этого я возьму пластилин, разомну его. И от большого кусочка буду отрывать маленькие кусочки пластилина, вот посмотрите как. И на ладошку размазывать, по всей ладошке. Всем понятно как будем работать? А после Мишке покажем, что может стать с его ладошками. | Слушают ход работы. Отвечают на вопросы: Да, всем понятно. Лепят |
ӀӀӀ. Заключительный Задача: совершенствовать умение делать выводы. | Посмотрите, какие ладошки у нас получились! Вот Мишка не будешь руки мыть и на твоих ладошках столько же микробов разведется. М.: Я все понял, нужно мыть руки перед едой, после прогулки, перед едой, после туалета. Правильно Мишка, а чтобы тебе было веселее мыть руки мы с ребятами научим тебя играть в игру «Умывалочка».
| Совместно с воспитателем подводят итог занятия. |
Конспект итогового игрового занятия «Чистота – залог здоровья»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".
- Ой, ребята, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? и в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.
Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и на конец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка. «Зайка, что с тобой случилось?» Он всё рассказал белке.
Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?
- Да!
- Так что зайчик, не переживай - ребята тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек сюда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)
- А, ну-ка, дети, посмотрите, что это?
- Мыло.
- А для чего нам нужно мыло?
- Чтобы мыться, намыливать ручки.
- Молодцы ребята. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)
- Что это?
- Полотенце.
- А для чего полотенце нам нужно?
- Чтобы вытираться.
-Ребята, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Вынимаю мочалку.)
- Что это?
- Мочалка.
- А для чего она нам нужна?
- Чтобы мыться лучше.
- Молодцы ребята. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вынимаю расческу.)
- Что это?
- Расческа.
- А для чего нам нужна расческа?
- Чтобы причесываться.
- Молодцы. Ребята, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем нашему зайке отмыть краску.
- Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.
-А теперь я помогу нашему зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)
Использование художественного слова:
Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладушки.
С мылом, моем лапушки.
- Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом руки и вытирать насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.
Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.
- Ребята, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.
Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
вымыл ротик, вымыл носик,
вымыл глазки, вымыл лобик,
вымыл ручки, вымыл ножки,
вымыл ухо, вытер сухо.
Действие выполняется по тексту.
- Что- то мне зайка хочет сказать?
Приставляю зайку к уху.
- А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику. Он прощается с вами.
- Давайте скажем нашему зайке «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...