Проект "Я и мое тело"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
«Я И МОЕ ТЕЛО»
в старшей группе «Карапузы»
Воспитатель: Козлова М.А
Актуальность: В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о теле человека. Что такое кожа? Из чего сделана наша кожа? Для чего нужен мозг? Как растут ногти на руках? Дети проявляют интерес к своему телу, однако знаний о нём у них недостаточно.
В одной из бесед, дети говорили о том, что знают название некоторых органов человеческого тела, но не знают, зачем нужен тот или иной орган; и хотят узнать, что за что отвечает. По результатам голосования именно этот вопрос набрал больше всего голосов, и поэтому было решено реализовать проект «Я и мое тело»
Цель: создание условий для ознакомления детей со строением тела человека.
Задачи:
1. Подобрать иллюстрации и литературу по теме «Человек, строение тела».
2. Способствовать реализации творческих замыслов детей в разных видах детской деятельности.
3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Человек».
4. Способствовать закреплению основ здорового образа жизни, осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
5. Способствовать закреплению детьми элементарных представлений о человеческом организме.
6. Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки.
5. Организовать взаимодействие с родителями и социумом для ознакомления детей с телом человека.
Длительность проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь)
Тип проекта – информативно-познавательный, групповой
Участники: дети старшей группы «Карапузы», родители, воспитатели, медсестра
План реализации проекта:
№ | Основные действия и реализация проекта | Срок исполнения | Результат мероприятия | Ответственный |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Разработка проекта | 4неделя октября | Ознакомление родителей с содержанием проекта | Воспитатели |
2 | Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов | октябрь | Составление модели трёх вопросов и паутинки. Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей | Воспитатели |
2 этап – реализация проекта | ||||
1 | Подбор наглядного материала (иллюстрации, разрезные картинки, дидактические игры, энциклопедии, скелет, модель тела человека) | ноябрь | Наглядный материал, алгоритм для составления рассказа, схемы для конструктивно-модельной деятельности | Воспитатели |
2 | Экскурсия в кабинет медсестры | ноябрь | С/Р игра «Больница» | Воспитатели |
3 | Просмотр презентации и видео | ноябрь | Рассказы детей о теле человека, рисунки | Воспитатели, родители |
4 | Художественное творчество детей в детском саду и дома | ноябрь | Оформление моделей из бумаги, пластилина, коллективное рисование «Предметы личной гигиены», самодельной газеты | Воспитатели, родители |
5 | Информирование о ходе реализации проекта | 1 раз в неделю | Новости и фото на сайте ДОО, в общую группу в Viber | Воспитатели, родители |
6 | Изготовление детско-родительских поделок, рисунков | 1 неделя ноября | Творческая выставка | Воспитатели, родители |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Подготовка презентации результатов реализации проекта (оформление самодельной газеты, составление рассказов о теле человека) | 2 неделя ноября | Создание газеты «Я и мое тело», интервьюирование | Воспитатели |
2 |
Ресурсы
Имеющиеся | Недостающие |
Человеческие | |
- воспитатели группы «Карапузы», родители | |
Материально-технические | |
- групповое помещение, приёмная, участок для прогулки; - ноутбук, принтер, проектор, экран; - сайт ДОО, общая группа в Viber; - дидактический, наглядный материал по теме «Человек», скелет; - дидактические игры о теле человека, разрезные картинки; - художественная литература, энциклопедии, видео, презентации; - материалы для художественного творчества | |
Программно-методические | |
Финансовые | |
- родительский комитет | - |
Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети смогут узнать о теле человека, строении и функциях органов.
Эффекты:
- Дети активно задают вопросы взрослым, с помощью родителей получают информацию из разных источников.
- Полученные знания и впечатления дети отражают в поделках и рисунках, составлении рассказов, презентации по итогам реализации проекта.
Риски:
- потеря интереса детей, снижение мотивации;
- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации плана мероприятий.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем о теле человека | Что хотим узнать | Где будем узнавать |
- Кровь втекает по три части, по полоскам. Потом кровь растекается по всякой. Потом втыкают шприц, она вытекает, и ее перевозят машины, самолеты, поезда – - Я знаю про запахи. Во Франции думали, что мы запахи различаем просто. Запах попадает в нос, потом попадает в мозг – - Я знаю, что у меня есть сердце – - Я знаю про свое тело, что у тела есть кожа, сердце. Сердце стучится, прям как камень и как будто его кидают, и он сильно стучится - - Там есть сердце, спина, живот и кровь, трубы, по которым кровь течет – - Я знаю про тело человека. Человека может вырвать – - Я знаю кровь. Кровь дают в больнице, ее возят самолеты, машины – - Сердце, вены. Руки работают от костей. Мы когда ревем, сердце бьется и не останавливается – -Кровь по венам сдаем кровь. Я знаю, у человека есть косточки. Знаю, когда мы садимся на стул, косточки сгибаются - -Если волосы не мыть, червяки из мозга вылезают и едят мозг - - В ушах есть желтая грязь. Еще ее, возможно, увидеть на пальце, когда уши не чистить – - Мы дышим через нос – | - Почему пальцы шевелятся? Что такое мозг? – - Как двигается голова – - Как глаза шевелятся – - Для чего нужна печень? – - Из чего сделана кожа? – - Почему череп твердый? - - Как растут ногти на руках? – Саша - Кости твердые, а почему тогда позвоночник гнется? – - Для чего нужен нос и уши? – - Почему сердце стучит? – - Почему кровь красная? – - Что у нас есть в голове? – - Почему сердце бьется и не останавливается? - - Что делает сердце? - - Что такое кожа? – | - У папы спрошу– -Спрошу у родителей, посмотрю в книге – - в интернете – - Спрошу дома, узнаем из компьютера - - в энциклопедии – - у бабушки спрошу– - Спрошу у мамы – - в библиотеке – - в садике - |
Планирование. «Паутинка»
Центр экспериментирования | Центр развивающих игр | Центр художественного творчества | Центр конструирования | Центр сюжетно-ролевых игр | Физкультурный центр |
- делать опыты с воздушным шаром – | Настольные игры про тело человека и разрезные картинки – | - посмотрим в книгах про человека, картинки – - нарисую человека – - слепим человека – | - модель человека - | - игра «Больница» - | - буду делать зарядку, чтобы быть здоровым- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...
Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"
Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....
Проект "В здоровом теле здоровый дух!"
Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качествен...
Презентация проекта "В здоровом теле-здоровый дух"
Здоровьесбережение(комплексный подход)...
Проект "В здоровом теле - здоровый дух".
Здесь представлен проект по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле- здоровый дух!"...
Проект " В здоровом теле - здоровый дух!"
Здесь представлени недельный проект оздоровительного проекта в средней группе....