Я и моя семья
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Я и моя семья.
Календарь событий:
13 – 17 Соблюдение правил безопасного поведения.
16 – Международный день толерантности.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 13.11.2023.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей Задачи: продолжать формировать умение одеваться в определённой последовательности. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа с детьми на тему: «Гололёд». Задачи: познакомить детей с правилами безопасности в гололёд, уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Учить детей соблюдать некоторые правила, чтоб не получить травму. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | «Кто я?» Задачи: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте. Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц. Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик). Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу. Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы? |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла. Задачи: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе. |
| ООД |
Познавательное 09.00 – 09.20 |
|
Бассейн 11.10 – 11.30 | По планам инструктора. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за снегопадом. |
2. Трудовая деятельность | Развешивание кормушек на территории детского сада. Задачи: учить выполнению трудовых действий. |
3. Подвижные игры | 1) «Ловишки», «Бездомный заяц». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | С подгруппой детей прыжки через скакалку. |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Дом, семья». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи с подгруппой детей (работа со стихами) . Задачи: учить детей запоминать стихотворные формы, развивать память. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Задачи: - учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; - воспитывать положительное отношение к труду. |
2. Подвижные игры | «Летают, прыгают, плавают». Задачи: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Сбей кеглю». Задачи: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. |
3. Индивидуальная работа по математике | с подгруппой детей дидактическая игра «Кто что слышит». Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
|
ВТОРНИК Дата: 14.11.2023.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей игры с крупным конструктором. Задачи: учить детей строить мосты, учить делать постройку устойчивей. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | «Найди нужный знак». Задачи:
|
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | «Лед - вода» Задачи: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «Кукушка» Задачи: познакомить с ненецкой народной сказкой, формировать заботливое отношение к матери. Продолжать анализировать содержание литературного произведения, учить делать выводы. |
| ООД |
Аппликация 09.00 – 09.20 |
|
Бассейн 10.40 – 11.00 |
По планам инструктора. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за растениями на участке. Задачи: почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. |
2. Трудовая деятельность | Организация трудового десанта с целью лечения деревьев Задачи: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. |
3. Подвижные игры | 1) «Вороны и воробьи», 2) «Будь внимательным». Задачи: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С подгруппой детей продолжительный бег в медленном темпе. Задачи: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей рассказ воспитателя на тему: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки». Задачи: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада, знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые могут подстерегать во время прогулки. |
2.Отгадывание загадок | по теме недели |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Мозаика Задачи: развитие воображения, моторики. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Насыпать корм в кормушки на территории детского сада. Задачи: учить выполнению трудовых действий. |
2. Подвижные игры | Эстафета «Кто быстрее?». Задачи: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Задачи: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с подгруппой детей. «Жилища». Задачи: закрепление представлений детей о жилищах сибирского народа, жилых и нежилых помещениях. |
СРЕДА Дата: 15.11.2023.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей беседа на тему: «Правила безопасного поведения дома». Задачи: познакомить детей с предметами, которые могут служить источниками опасности дома; формировать представление об опасных для ребёнка ситуациях и способах поведения в них. Воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Подумай и закрась». Задачи: развивать умение выделять признаки предметов.
|
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Поддержание порядка в книжном уголке. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | на тему «Моя семья». Задачи: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «Гуси – лебеди». Задачи: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по прочитанному.
|
| ООД |
Математика 09.00 – 09.20 |
|
Физкультура 09.30 – 09.50 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Спросить, куда делись насекомые Задачи: показать, что они спрятались под листву, в землю. Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. |
2. Трудовая деятельность | Уборка на физкультурном участке. Задачи: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. |
3. Подвижные игры | 1) «Перелет птиц». Задачи: упражнять в беге в определенном направлении. 2) Летают, прыгают, плавают». Задачи: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с подгруппой детей. Развитие движений. Задачи: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; - развивать глазомер, координацию движений, ловкость; - формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изо деятельности с подгруппой детей Задачи: учить детей вырезать полоски из бумаги, развивать внимание, мелкую моторику.
|
2. Сюжетно – ролевая игра | «Дом, семья». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | «Как живешь?» На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия: - Как живешь? - А идешь? - Как бежишь? - А плывешь? - Ждешь обед? - Машешь в след? - Утром спишь? - А шалишь?. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка опавших листьев. Задачи: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. |
2. Подвижные игры | «Защити товарища», «Стой - беги». Задачи: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | с подгруппой детей Задачи: развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни. |
ЧЕТВЕРГ Дата: 16.11.2023.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей ко дню толерантности беседа: «Дружат дети всей земли» Задачи: познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету, рассказать. В чём состоит различие и сходство людей разных рас, продолжить работу по расширению словаря детей. |
2.Дидактические игры по развитию речи | Настольно – печатная игра «Путешествие по городу». Задачи: закрепить знания детей о родном городе, воспитание любви к нему, уважение к живущим в нём людям, развивать речь детей. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Дидактическая игра «Подбери слово». Задачи: развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | С. Михайлков «Песенка друзей». Задачи: расширять представления детей о доброте, дружбе. Развивать способность сопереживанию, воспитывать доброжелательные отношения друг другу. |
| ООД |
Развитие речи 09.00 – 09.20 |
|
Конструирование 10 00 – 10.20 |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег. Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о её важности. Высказать благодарность от имени детей. Организовать оказание ему посильной помощи. |
2. Трудовая деятельность | Труд в природе: сбор снега для построек на групповом участке. Задачи: предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что – либо, используемое детьми и другими людьми (дорожки, лавочки, домики, постройке на игровой площадке). Совершенствовать трудовые умения детей, удовлетворять и стимулировать приносить пользу. |
3. Подвижные игры | «Караси и щуки». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм «Луна и солнце». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить соблюдать правила игры. Способствовать закаливанию детского организма. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | С подгруппой детей подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, учить метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей артикуляционная гимнастика «Самосвал». Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъём боковых краёв языка, укрепить мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка. |
2. Строительные игры | «Мой любимый город», Задачи: продолжать учить детей строить несложные постройки из окружающей жизни дома, самостоятельно выбирать строительный материал. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор снега для постройки. Задачи: Воспитывать умение коллективно облагораживать свой участок. |
2. Подвижные игры | «Лиса и гуси» задачи: учить быстро действовать по сигналу. «Догонялки» Задачи: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С подгруппой детей дидактическая игра «Какой игрушки не стало». Задачи: учить детей использовать в игре и понимать игровую задачу, используя конструкцию предложения. |
ПЯТНИЦА Дата: 17.11.2023.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи с подгруппой детей. Задачи: обогащение, уточнение и активизация словаря. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Презентация на тему «Соблюдение правил безопасного поведения». Задачи: сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасности поведения ребёнка. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки (опасно, не опасно).
|
3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели
| «Семья». Задачи: выявить значимость семьи. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла. Задачи: формировать у детей представления о семье, о профессиях родителей, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
|
| ООД |
Рисование 09.00 – 09.20 |
|
Физкультура 10.00 – 10.20 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). |
2. Трудовая деятельность | развешивание кормушек на территории детского сада. Задачи: учить выполнению трудовых действий. |
3. Подвижные игры |
1) «Мяч капитану». Задачи: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия действиями партнера; воспитывать коллективизм. 2) Найди свой дом» Задачи: развивать физические качества - быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с подгруппой детей. Ходьба по бревну. Задачи: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Ремонт игрушек. Задачи: познакомить детей с новой трудовой деятельностью. Продолжить развивать внимание, видеть неисправности в технике; учить производить ремонт машин, совместно с педагогом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Досуговое мероприятия «Правила безопасного поведения на улицах города». Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать основы безопасности жизни деятельности у детей. Воспитывать познавательный интерес, способствовать запоминанию и усвоению нового материала.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка. Задачи: закреплять умения работать сообща. |
2. Подвижные игры | «Волк во рву», «Мышеловка». Задачи: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с подгруппой детей дидактическая игра «Найди игрушку». Задачи: активизировать словарь детей, развивать умения находить предмет по описанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....