Программа развития, как инструмент эффективного управления дошкольной организацией
презентация
Этапы защиты Программы развития на конкурсе. Доклад к презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_pr-21g.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд №
Доброе утро! Уважаемые члены экспертного совета! Коллеги!
Происходящие трансформации в системе Российского дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и развитию системы образования в целом, изменении.
Основным механизмом повышения качества образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным преобразованиям в деятельности дошкольного учреждения
Слайд №
Основным документом, который определяет направления развития, является – Программа развития.
Слайд №
Для разработки Программы развития Учреждения в 2019г.
Мы использовали Модельную программу развития образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования и
Слайд №
региональные научно – методические материалы, разработанные ГБУ ДПО РЦОКИО.
Слайд №
Программа развития Учреждения определила цели
Слайд №
Задачи; выдержана в принципах нормативности, прогностичности, операциональности и открытости;
Слайд №
Учитывала современные направления развития образования.\\
Слайд №
Модельная Программа развития РЦОКИО была адаптирована под наши условия, некоторые разделы модельной Программы оставили неизменными, другие – сформировали с учетом необходимых и обоснованных задач развития нашего Учреждения в «Портфеле пяти проектов».
Слайд №
В Программе развития были даны характеристики
Слайд №
каждого из проектов,
Слайд №
обозначен план действий по реализации этих проектов.
Слайд №
Были определены сроки и основные этапы реализации Программы развития.
Слайд №
Основные индикативы и показатели.
Началом разработки данной Программы развития послужило несколько причин:
Программа развития 2015-2018 гг. и функционирующая модель ВСОКО устарели
Слайд №
в части соответствия целям, задачам,
Слайд №
нормативным требованиям государственной,
Слайд №
региональной и
Слайд №
муниципальной политики в сфере образования.
Слайд №
Во -вторых,
Обновленная концепция РСОКО определила новые задачи в развитии нашего Учреждения.
Слайд №
Функционирующая модель ВСОКО была скорректирована в части содержательного компонента и
Слайд №
процессуального компонента.
При этом, если актуальность совершенствования ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши в 2017 году была обусловлена социально-экономическими условиями и изменяющимися требованиями к управлению качеством образования в условиях конкурентно-способности Учреждения и повышения его имиджа
Слайд №
через обозначение функционала для каждой единицы структуры управления и
Слайд №
выполнение алгоритма для получения качественного результата своей деятельности (Результативный компонент модели ВСОКО)
То, в 2019 году, мы обоснованно определили новую логику деятельности нашего учреждения, которому были необходимы инновационные процессы обновления, способствующие развитию Учреждения, его движению вперед.
Слайд №
Именно в этот период такие документы, как «Отчет по самообследованию», «Публичный доклад», «Анализ деятельности учреждения за учебный год», «Годовой план», были наполнены новым содержанием в части соответствия объектам, механизмам и процедурам оценки качества образования.
Слайд №
Корректировка и усовершенствование локальных актов Учреждения, необходимых и достаточных для регламентации деятельности по оценке качества образования в Учреждении,
Участие в оценочных процедурах НОКО, обеспечили нам эффективность и соответствие установленным нормам для достижения положительных результатов деятельности, направленной на повышение качества образования.
Слайд №
А участие в конкурсе на лучшую внутреннюю систему оценки качества образования дало опыт научного подхода к проблемам управления качеством образования через основные локальные акты Учреждения.
Слайд №
Деятельностный подход обеспечил представление совокупности процессуальных компонентов ВСОКО (механизмов и процедур оценки качества образования в Учреждении) как завершенного управленческого цикла с инвариантными этапами реализации Программы.
Слайд №
Прошло 3 года реализации Программы развития.
Далее представлены результаты, определенные точки роста, достижений Учреждения. На официальном сайте Учреждения и личных сайтах педагогов можно найти подтверждающие наши успехи документы: педагогические разработки, опыт работы, другие материалы педагогической деятельности; грамоты, свидетельства и т.д.
Слайд №
Среди наиболее значимых для Учреждения перспектив развития в соответствие с функционирующей моделью ВСОКО мы определяли положения, выделенные на слайде красным цветом. Они определены в соответствие с индикаторами Программы развития, результат работы в данных направлениях определяет задачи ежегодной работы Учреждения.
Слайд №
С гордостью можем сказать, что Учреждение,
Слайд №
в результате долгой и кропотливой работы по реализации данных проектов добилось неплохих результатов.
Слайд №
Участие в реализации проектов и работе опорных площадок показало наличие достойного кадрового потенциала для обеспечения эффективной и профессиональной работы по получению качественного результата образования
Слайд №
Реализация проекта «Доступная среда»
Слайд №
позволила Учреждению
Слайд №
обеспечить условия для образования всех категорий обучающихся, в том числе, обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов:
Слайд №
Это - открытие консультационного центра, обеспечение Психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей), деятельность ППк Учреждения и т.д.
Слайд №
Развитие системы сетевого взаимодействия
Слайд №
Развитие системы дополнительного образования.
Слайд №
Создание условий и реализация программ дополнительного образования различной направленности.
Слайд №
Участие в мероприятиях, способствующих реализации Рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, в том числе, способствующих воспитанию инклюзивной культуры.
Слайд №
Участие педагогов в работе РМО, форумов, конференций на уровне города, района, региона – соответствие кадровых условий в части наличия профессионального образования-дошкольного, прохождение педагогами КПК или курсов переподготовки; участие в профессиональных конкурсах; приток молодых кадров в учреждение – обновление педагогического коллектива и т.д.
Слайд №
Но, пожалуй, самый важный для нас результат, достижение нашей работы – это сотрудничество с родителями: активная деятельность Управляющего совета и работа «Родительского патруля».
Участие родителей в приемке детского сада к новому учебному году.
Слайд №
Родители не просто участвуют в данном мероприятии, но и открыто обсуждают его результаты в соц. сетях,
Слайд №
в групповых чатах,
Слайд №
на страницах нашего сайта,
Слайд №
во время проведения родительских собраний через Zoom; участия в заседаниях Управляющего совета
чем обеспечивается открытость и публичность нашего Учреждения.
Слайд №
Мы не боимся представить результаты нашей деятельности
Слайд №
по реализации Программы развития на официальном сайте,
Слайд №
Привлекаем сообщество родителей оценить нашу деятельность.
Например, в этом году было проведено онлайн-анкетирование родителей (законных представителей) на темы: «Рейтинг воспитателя» и «Насколько вы удовлетворены деятельностью детского сада».
Слайд №
Результаты этих анкет послужили планированию новых задач в работе по взаимодействию с семьями обучающихся.
-----------------------------------------------------------------------
Программа развития – это такой объемный документ, что говорить о поставленных задачах и о выполненных, можно долго. Самое, главное, что не все так радужно, как кажется. Есть и определенные проблемы, риски, как мы их называем, с которыми мы сталкиваемся и которые приходится решать, применяя наиболее эффективные управленческие решения.
Слайд №
Например, для осуществления педагогической диагностики с целью индивидуализации образования, мы начали работу по применению карт наблюдения за обучающимися, внесли приказами изменения в локальные акты, связанные с ООП ДО , обозначили план работы рабочей группы, начали внедрение в работу. На слайде красным цветом обозначены риски. Синим - пути решения. Результат на сегодня – «карты развития» медленно принимаются педагогами к работе – пассивность, отсутствие инициативы и «перестройка» сознания – это дело времени.
Слайд №
Еще пример, осуществляя ежегодно мониторинг посещаемости обучающихся, контингента поступающих обучающихся; анализируя демографическое состояние населения нашего города, мы понимаем, что буквально через год-другой обозначится дефицит детей старшего дошкольного возраста – встанет задача сохранения кадрового потенциала, материально-технических условий …Рисков много, чтобы устранить хотя бы максимальное их количество – мы открываем группы раннего возраста, группы для детей с ОВЗ, привлекаем неорганизованных детей в дополнительное образование и т.д.
Слайд №
Мы спроектировали программу развития Учреждения как стратегический документ, инновационный в следующих направлениях дошкольного образования:
- Учет развития региональной и муниципальной систем образования .
- Обеспечение решения задач в ходе процедур и мероприятий по ее реализации.
- Отражение специфики нашего Учреждения и запросов участников образовательных отношений.
- Учет необходимости использования ВСОКО.
- Логичность содержания с включением паспорта программы развития, сводного плана мероприятий по ее реализации с учетом анализа результатов ВСОКО.
- Реализация программы развития всей командой: педагоги, родители, общественность, социальные институты.
Слайд №
И мы вполне отдаем себе отчет, что на современном этапе существует ряд проблем при реализации Программы развития, которые нам еще предстоит решить.
- несоответствие дошкольных образовательных учреждений ожиданиям, требованиям родителей – отсутствие дистанционного образования; информационного обеспечения – армов, компьюторных классов и т.п.
- потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной деятельности;
- потребность в новых педагогических кадрах;
- приспособление новшеств к новым условиям - педагоги пассивны;им неинтересны инновационные преобразования; нет осознания необходимости применять новое в своей работе;
- проблема изменения, оптимизации – заорганизованность участием в конкурсах, акциях и т.д, не связанных с профессиональной деятельностью.;
Слайд №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эффективность управления в организации
- Значение повышения эффективности управления организацией;- Методы измерения эффективности управления;- Характеристика организации....
Проблемы эффективного управления дошкольным образовательным учреждением
В материале представлен опыт работы по внесению изменений в организационную структуру управления, создание и функционирование инновационных групп в ДОУ...
«Эффективное управление дошкольными образовательными организациями в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Соблюдение законодательства в области образованияАнализ планирования деятельности ДОУ...
Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.
Создание системы внутренней системы оценки качества - обязанность образовательной организации.В докладе рассматривается основные подходы к созданию системы...
Презентация «Повышение эффективности управления дошкольным образованием»
Аннотация: статья раскрывает основные направления и факторы для повышения эффективности управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, адресована руководителям ДОО.Ключевые...
Статья "К вопросу об эффективном управлении дошкольной образовательной организацией"
В связи с изменениями, происходящими в сфере образования, особая роль уделяется управленческому мастерству руководителя. Успешность развития дошкольной образовательной организации зависит от того, как...
Статья "К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ МАЛОГО ГОРОДА"
Статья "К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ МАЛОГО ГОРОДА"...
- Мне нравится (1)