"Путешествие в стране дорожных знаний"
план-конспект занятия
Формирование основ безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_strane_dorozhnyh_znaniy.docx | 231.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАНИЙ»
Воспитатель:
Григорьева Виктория Вячеславовна
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге.
Познакомить с новым термином-«фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
Формировать у детей представление о роли и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Развивающие: Развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках. Развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
Ход занятия:
Ребята, мы сейчас с вами отправимся в страну Дорожных знаний. Страна дорожных знаний это большая школа. В школе дорожных знаний дети учат правила дорожного движения, а так же, знакомятся с правилами для пешеходов. В конце путешествия вас ожидает сюрприз, но для того чтоб его получить, вам надо будет выполнить задания.
Воспитатель: Попасть в страну Дорожных знаний нам поможет волшебная дорожка. (Показывает на макет «зебры»). Как она называется? Для чего такие дорожки есть на проезжей части? (Они обозначают пешеходный переход) А чем еще обозначают пешеходный переход? (Специальным знаком). Что еще можно увидеть рядом с пешеходным переходом? (Светофор). Вы помните, какой цвет светофора разрешает движение? А какой цвет запрещает? Что мы делаем, когда горит желтый цвет? Как вы думаете, можем мы сейчас идти по зебре? (На макете светофора зеленый цвет). А что еще должен сделать пешеход перед тем как он ступит на эту дорожку? (Посмотрит по сторонам). Посмотрите все налево, а затем направо и переходим.
-Молодцы! Вы знаете правила, но к сожалению не все такие как вы, а есть дети которые нарушают правила дорожного движения. Воспитатель обращает внимание детей на доску и говорит, чтоб они к ней подошли. На доске висит картинка с проблемной ситуацией.
-Смотрите, на доске висит картинка. Внимательно ее рассмотрите и определите, кто из нарисованных персонажей нарушает правила дорожного движения. (Ответы детей). А как надо правильно?
-Давайте поиграем с вами в игру. Игра называется «Светофор» (с платочками). Воспитатель объясняет правила игры. (Поднятый красный платок – стоим, желтый – повороты головы влево и вправо, зеленый – шагают на месте). Дети выполняют движения. Молодцы! Вы не только на словах, но и на деле показали, что знаете как надо правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, чтобы избежать беды на улице, надо знать правила дорожного движения, а помогают нам в изучении правил – дорожные знаки. -Чтобы ближе приблизится к сюрпризу, мы с вами поиграем еще в одну игру, она называется «Собери картинку из частей». Вам надо собрать картинку, назвать дорожный знак, который на ней изображен и сказать что он означает. (Дети собирают и помогают тем, кто затрудняется и отвечают).
-Молодцы! И с этим заданием вы постарались справиться.
-Ребята, давайте мы с вами отдохнем и присядем на стулья. (Воспитатель обращает внимание детей на вторую доску и на картинки, которые на ней висят). Посмотрите на доску. Видите на ней две фотографии. Как вы думаете чем эти фотографии похожи? (Они обе темные, на них изображена ночь или вечер, улица, есть автомобили и пешеходы). Посмотрите внимательно, есть ли различия между этими фотографиями? Как выглядят пешеходы на первой фотографии? А как на второй? (На первой фотографии пешеходов в темноте почти не видно). А на второй фотографии пешеходы видны. Так как на них как будто светятся какие то огоньки.) Представьте что по дороге едет автомобиль, пешехода с какой фотографии быстрее заметит шофер и притормозит? (Того, который светится в темноте) А что может случится с другим пешеходом? (Он может оказаться под автомобилем, его собьет машина).
Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером, особенно зимой. В темноте пешеходы идущие по улице становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки – наклейки на одежду, браслеты, брелоки. Эти знаки называются «фликеры». (Повторить несколько раз). Свет от фар автомобиля попадает на фликер и отражается от него, возвращается назад и поэтому эти знаки называются «светоотражательными или световозвращательными». В темноте, под светом фар они светятся как фонарики, водитель их видит издалека. Заметными на дороге надо быть не только пешеходам, но и тем кто трудится рядом с проезжей частью или велосипедистам. Фликеры бывают разного вида и формы. Например: в виде полос на одежде; подвесок и брелоков, браслетов и наклеек. (Показать предметы).
А теперь встаньте и пройдите к телевизору. Вы сейчас увидите маленький мультфильм о светоотражающих элементах. (Видео)
Как вы считаете фликеры нужны каждому пешеходу? А у вас есть фликеры?
Если нет, то надо срочно это исправить. Так как вы хорошо выполняли все задания, вы получаете сюрприз это – фликеры!
В завершении воспитатель спрашивает детей: было ли им интересно; с чем они познакомились; что они запомнили; будут ли они носить на одежде фликеры; хотят ли они еще вернуться в школу дорожных знаний.
Ну что, пришло время нам возвращаться из Страны Дорожных Знаний в детский сад. Скорее за руки возьмемся и в тот же миг мы в детский сад вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Тематический день "Путешествие в страну дорожных знаний"
Мероприятия направленные на выявление у детей знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения....
Познавательно-развлекательная игра по ПДД для старших дошкольников 5-7 лет Тема: «Алиса в стране дорожных знаний»
Алиса в стране дорожных знаков...
Конспект открытого занятия по Правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаний!"
Конспект открытого занятия по ПДД разработан для детей старшего дошкольног возраста. Целью, которого является формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования раз...
Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожн...