Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Гультяева Екатерина Викторовна

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_po_pdd_gultyaeva_e.v.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад № 3 «Радуга»

Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Гультяева Е.В.

Тисуль, 2021

Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  •  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оборудование:

  • Светофор;
  • Пешеходный переход;
  • Мешочки с песком;
  • Руль;
  • Картинки из серии «Правила дорожного движения»;
  • таблички с дорожными знаками;
  • кегли (8-10 штук);
  • 2 самоката.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихов с детьми;
  • Езда на самокатах проверить все ли дети умеют ездить;
  • Подготовка музыки по сценарию.

Ход праздника

Звучит музыка (Светофор). Дети входят в зал и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в страну дорожных знаний.

Ребенок: Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители её: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»

(забегает Маша -  герой мультфильма «Маша и медведь»)

Маша: Помогите! Помогите!

Воспитатель: Здравствуйте, Маша. Успокойся и спокойно расскажи, что у тебя случилось?

Маша: Ой, здравствуйте, ребята. Я приехала к  своей сестре Даше и заблудилась.  Город такой огромный, улицы широкие, а машин, машин … так много. Я не умею переходить дорогу.

Воспитатель: Маша, ты как раз во время к нам обратилась. Мы с ребятами сегодня отправляемся в страну дорожных знаний. В этой стране мы вспомним все правила дорожного движения.

Маша, ты отправишься с нами?

Маша: Да, я очень хочу выучить правила дорожного движения.

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Звучит веселая песенка «Трамвайчик», воспитатель, держа руль, приглашает присоединиться к ней как к паровозику. Идут по залу.

Воспитатель: Итак, через дорогу мы с вами окажемся в стране дорожных знаков. Переходим по пешеходному переходу.

Горит зеленый сигнал светофора.

Маша стоит и смотрит по сторонам. Загорается красный сет светофора и Маша идет по нему. Раздается «визг тормозов». Маша стоит напуганная.

Воспитатель: Маша, ты грубо нарушаешь правила дорожного движения, перешла на красный цвет пешеходный переход. Тебя же могла сбить машина, и ты бы попала в больницу.

Маша: (тяжело дыша). Я так напугалась… Хорошо. Скорей бы научиться этим правилам.

Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем, что означает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи:

  1. По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

("Правила" Я. Пишумов, отрывок)

  1. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

  1. Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

  1. Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

  1. Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Маша: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Воспитатель: Запомнить тебе помогут наши игры.

Игра «Разрешается - запрещается».

Воспитатель: Правила совсем просты: я говорю: «Переходить дорогу на зелёный свет …», а вы отвечаете: «Разрешается!» Если я говорю: «Играть на мостовой …», а вы в ответ: «Запрещается!»

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Вопросы: Перебегать улицу, где попало …

В автобусе вести себя спокойно …

Переходить улицу на красный сигнал светофора …

Идти по тротуару справа …

Кататься на велосипеде, не держась за руль …

Переходить улицу на зеленый свет сфетфора…

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь Маша знает, как и где нужно переходить дорогу.

Маша: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несётся.

Маша: Я знаю, это – автомобиль.

Воспитатель: Молодцы! Делимся на 2 команды.

Следящая наша игра «Довези не урони». Кладем мешочки с песком на голову, берем руль и проходим под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора – передавая эстафету следующему игроку.

Воспитатель: Молодцы и этим задание вы справились отлично!

Маша: А теперь разминка.

Танец с Машей «Каникулы» (песня из мультфильма «Маша и медведь»)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:  Послушайте мои загадки:

- Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (светофор)

- У него сигналов три,

Ты сигналы назови (красный, жёлтый, зелёный)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет!» (красный)

У светофора свет горит —

«Вперёд идите» - говорит (зелёный)

У светофора свет горит –

«Приготовьтесь» - говорит (жёлтый)

- Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Не широкой, но свободной.

Кто же это? …          (пешеход)

- Я с окошками, как дом,

Есть колёса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются.    (автобус)

- Я и вечером, и днём

За рулём да за рулем.       (водитель)

- Грузы я возить привык,

Я тяжелый …             (грузовик)

- Почему зимой машины

Поменяли свои шины?  (чтобы не скользить)

Воспитатель: Да, мастера, вы, разгадывать загадки.

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд.

И все правила движенья

Расскажите Маше.

Игра «Дорожные знаки»: дети, подходят к столу, берут таблички с дорожными знаками и рассказывают про них.

Воспитатель: Замечательно, как хорошо вы знакомы с дорожными знаками.

Маша: На дорогах трудностей так много,

Но бояться нет у меня причин,

Потому что есть для пешеходов и машин

Подсказки – дорожные знаки.

Воспитатель: А теперь, детвора,

Для Вас не игра,

А соревнование

Для воспитания внимания.

Делимся на 2 команды.

Игра – эстафета «Не сбей кегли самокатом»: вам необходимо проехать между кеглями на самокате.

Воспитатель: Ребята наше путешествие заканчивается и нам пора возвращается обратно в наш детский сад.

Звучит веселая песенка «Трамвайчик», воспитатель, держа руль, приглашает присоединиться к ней как к паровозику. Идут по залу.

Маша: Спасибо, вам, ребята!

Вы показали и рассказали

Мне все правила дорожного движения.

Не оставлю без внимания

Эти правила самые важные!

Путь домой и к Даше не будет страшен мне.

Воспитатель: Какие вы, молодцы. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили Машу соблюдать правила дорожного движения и сами повторили их.

Ребенок: Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебры!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Маша: Спасибо, всем, до свиданья, до новых встреч!

Маша уходит, звучит музыка из мультфильма Маша и Медведь.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии

Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травм...