Путешествие
план-конспект занятия

Гасымова Нушаба Сахлик кызы

o Расширять знания детей о дорожных знаках, светофоре и их назначении.

o Обобщить знания о правилах уличного движения.

o Способствовать освоению основных норм культуры поведения и дружественных взаимоотношений (оказание помощи маленьким детям, пожилым людям и людям с ВОЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putishestvie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:



Тема:Путешествие в страну Светофорию «образовательная область и безопасность»

Воспитатель: Гасымова Н.С

Интеграция образовательных областей:

"Безопасность",

"Познание", "Коммуникация",

"Физическая

культура",

"Социализация", , "Чтение художественной литературы",

"Художественное творчество"

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о дорожных знаках, светофоре и их назначении.

Обобщить знания о правилах уличного движения.

Способствовать освоению основных норм культуры поведения и дружественных взаимоотношений (оказание помощи маленьким детям, пожилым людям и людям с ВОЗ)

Развивающие задачи:

. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

Формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах города.

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Воспитание культуры безопасного поведения на улицах города.

Воспитание грамотного ребенка-пешехода и ребенка-пассажира городского транспорта.

Материалы к НОД:

. 4 таблицы с различными группами дорожных знаков:

предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие.

Конверты, в которых находятся разрезанные знаки.

Знак «Остановка общественного транспорта».

Не до конца нарисованный знак «Осторожно, дети!».

Маленькие дорожные знаки по количеству детей.

Предварительная работа:

Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.

Ход досуга:

Ход досуга.

В зал под музыку входят дети, рассаживаются на стулья.

Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. (в это время влетает бумажный самолётик, на котором написано:

«Помогите!»). Давайте, ребята, прочитаем послание: «Мы, жители страны

Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к злому Колдун-Колдунычу, он нас заколдовал, мы себя не узнаём, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!». Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Светофории?

Дети: Да! Да!

Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь на «Поезде Доверия».

(проводится игра «Поезд Доверия»)

Описание игры:

Детям предлагается выбрать машиниста, которому они доверяют вести поезд. Машинисту вручается руль. Остальные дети, держась за талию впереди идущего, присоединяются к нему друг за другом. Машинист ведёт свой «состав» по извилистой дороге. Игра проводится под музыку:

Ведущий: Ребята, послушайте: кто-то плачет. Давайте узнаем, что случилось. (дети садятся на стульчики)

Дорожные знаки: Мы дорожные знаки. Нас заколдовал Колдун-Колдуныч, и чтобы расколдовать, необходимо отгадать загадки о дорожных знаках.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Дети должны остановиться, посмотреть налево, пройти до середины дороги, посмотреть направо, перейти вторую половину дороги, взять конверт с заданием и так же вернуться обратно.

Отгадывание задания из конверта: отгадать загадку.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? (Светофором)

3. Поочерёдно, взяв «глаз для светофора», перейти проезжую часть, приклеить «глаз» на соответствующее место. Вернуться обратно и передать эстафету.

Спасённый Светофор Светофорович предлагает поиграть с ним в игру.

Проводится игра «Сигналы светофора»

Игра выполняется стоя. На зелёный сигнал дети шагают на месте, на жёлтый

- хлопают в ладоши, на красный - стоят.

Воспитатель демонстрирует схематическое изображение улиц и домов микрорайона и предлагает наклеить на план соответствующие дорожные знаки. По окончании выполнения задания дети дарят свою работу Тишке.

Кот: Ребята, как здорово - мы всех спасли и расколдовали! Я многое узнал: чтобы не было беды, соблюдай правила дорожного движения. Большое вам спасибо за науку и за подарок!

Под весёлую песню дети покидают зал через пешеходный переход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...