Путешествие
план-конспект занятия
o Расширять знания детей о дорожных знаках, светофоре и их назначении.
o Обобщить знания о правилах уличного движения.
o Способствовать освоению основных норм культуры поведения и дружественных взаимоотношений (оказание помощи маленьким детям, пожилым людям и людям с ВОЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Путешествие в страну Светофорию «образовательная область и безопасность»
Воспитатель: Гасымова Н.С
Интеграция образовательных областей:
"Безопасность",
"Познание", "Коммуникация",
"Физическая
культура",
"Социализация", , "Чтение художественной литературы",
"Художественное творчество"
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о дорожных знаках, светофоре и их назначении.
Обобщить знания о правилах уличного движения.
Способствовать освоению основных норм культуры поведения и дружественных взаимоотношений (оказание помощи маленьким детям, пожилым людям и людям с ВОЗ)
Развивающие задачи:
. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах города.
Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
Воспитание культуры безопасного поведения на улицах города.
Воспитание грамотного ребенка-пешехода и ребенка-пассажира городского транспорта.
Материалы к НОД:
. 4 таблицы с различными группами дорожных знаков:
предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие.
Конверты, в которых находятся разрезанные знаки.
Знак «Остановка общественного транспорта».
Не до конца нарисованный знак «Осторожно, дети!».
Маленькие дорожные знаки по количеству детей.
Предварительная работа:
Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.
Ход досуга:
Ход досуга.
В зал под музыку входят дети, рассаживаются на стулья.
Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. (в это время влетает бумажный самолётик, на котором написано:
«Помогите!»). Давайте, ребята, прочитаем послание: «Мы, жители страны
Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к злому Колдун-Колдунычу, он нас заколдовал, мы себя не узнаём, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!». Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Светофории?
Дети: Да! Да!
Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь на «Поезде Доверия».
(проводится игра «Поезд Доверия»)
Описание игры:
Детям предлагается выбрать машиниста, которому они доверяют вести поезд. Машинисту вручается руль. Остальные дети, держась за талию впереди идущего, присоединяются к нему друг за другом. Машинист ведёт свой «состав» по извилистой дороге. Игра проводится под музыку:
Ведущий: Ребята, послушайте: кто-то плачет. Давайте узнаем, что случилось. (дети садятся на стульчики)
Дорожные знаки: Мы дорожные знаки. Нас заколдовал Колдун-Колдуныч, и чтобы расколдовать, необходимо отгадать загадки о дорожных знаках.
Нарисован человек.
Землю роет человек.
Дети должны остановиться, посмотреть налево, пройти до середины дороги, посмотреть направо, перейти вторую половину дороги, взять конверт с заданием и так же вернуться обратно.
Отгадывание задания из конверта: отгадать загадку.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я? (Светофором)
3. Поочерёдно, взяв «глаз для светофора», перейти проезжую часть, приклеить «глаз» на соответствующее место. Вернуться обратно и передать эстафету.
Спасённый Светофор Светофорович предлагает поиграть с ним в игру.
Проводится игра «Сигналы светофора»
Игра выполняется стоя. На зелёный сигнал дети шагают на месте, на жёлтый
- хлопают в ладоши, на красный - стоят.
Воспитатель демонстрирует схематическое изображение улиц и домов микрорайона и предлагает наклеить на план соответствующие дорожные знаки. По окончании выполнения задания дети дарят свою работу Тишке.
Кот: Ребята, как здорово - мы всех спасли и расколдовали! Я многое узнал: чтобы не было беды, соблюдай правила дорожного движения. Большое вам спасибо за науку и за подарок!
Под весёлую песню дети покидают зал через пешеходный переход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...