Семинар "Нейроигры и упражнения с детьми дошкольного возраста"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр ,применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 512.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер -класс «Нейроигры и упражнения для дошкольников»
на развитие памяти и внимания. 1 ноября 2023 г
Провели : Миханникова Е.Е.и Николаева Л.Б
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр ,применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ .
Задачи: -познакомить участников мастер_класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
-вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность,вызывая интерес к данной проблеме;
-активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
-побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный настрой и интерес к занятию.
Ход: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я продолжаю делиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой мастер-класс по теме «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста». Начну свое выступление словами величайшего ученого России Ивана Петровича Павлова – « руки учат голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
На прошлом мастер -классе я вам говорила, что значит нейроупражения и нейроигры. Это -эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у ребенка память ,внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику.
Я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобится только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.
Тест №1.
Для начала необходимо сцепить ( сплести) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой , то П.
Тест №2.
Давайте представим,что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно , при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, при закрытом правом глазе запоминаем букву П.
Тест №3.
Теперь я предлагаю вам сложить руки на груди, в так называемой позе « Наполеона». Обратите внимание, кисть какой руки находится сверху ? Запоминаем!
Тест №4.
А сейчас поаплодируйте друг другу. Вы молодцы, Но какая , же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.
И, что же в итоге у нас получилось? Если больше букв П, то активнее правое полушарие, если Л, то левое. Ну, а для того , чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры, вспомнить упраженеия, которые я вам дала на прошлом мастер-классе.
Упражнения и игры :
Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
«Четыре позиции : Ладонь - кулак-ребро-ладонь».
«Колечко»
Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой, затем другой, и, наконец, обеими руками одновременно
«Ухо-нос».
Сейчас предлагаю еще один тест памяти: Такие задания любят нейроны, потому что это одновременно игра и тренировка памяти.
Запомните цифры по порядку.7, 2, 9. 5.
А теперь посмотрите на картинку и ответе на вопрос :Шайба находится не у левой ноги Саши?
А теперь задание: произнеси вслух цифры, которые ты запомнил.
Здесь не столько важно, получилось ли у тебя запомнить цифры,Важно понять механизм выполнения одновременно несколько команд. Сначала ты отправляешь в мозг первую мысль -запомнить цифры, а потом удерживая в голове первую мысль решаешь другое задание про шайбу.
А теперь познакомимся с новыми играми и упражнениями:
1)»Хлопок» плюс «Кнопка»
2)«Кольцо».
Соединить в кольцо большой и указательный палец, средний, безымянный, мизинец вытянуты вперёд.
3)«Кольцо» плюс «Класс».
4)«Коза и заяц»
Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.
5)«Зайчик-коза-вилка»
«Зайчик» - указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. «Коза» - средний и безымянный пальцы согнуты, указательный и мизинец подняты вверх. «Вилка» – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, мизинец и большой палец согнуты. Три положения последовательно сменяют друг друга
6)«Солнышко, заборчик, камешки».
Дети повторяют упражнения за взрослыми. Руки подняты вверх. Пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки сжаты в кулак это камешки.
7)Одновременно: одной рукой гладим голову, другой рукой хлопаем по столу, руки меняем.
8)Упражнение «Перекрестные шаги». Ребенок становится прямо, его голова находится по средней линии тела. Нужно одновременно поднимать правую руку и левую ногу, при этом слегка касаясь локтем руки левого колена. Далее возвращаем руку и ногу в исходную позицию, поднимаем левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до другого колена. При выполнении упражнения голова должна оставаться на месте. Выполнять нужно в течение одной минуты.
9)«Зеркальное рисование».Рисуем обеими руками одновременно.Это любимое занятие мозга.Когда ты пишешь или рисуешь одновременно двумя руками,нейроны почти всех частей мозга работает настолько слажено,насколько это возможно.И не надо переживать,что получается неровно и неаккуратно.Важна работа,которую проделывают в это время нейроны.
Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы (рисовать можно как на бумаге, так и в воздухе). При выполнении этого упражнения ребенок чувствует, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
10) Упражнения в перекладывании предмета (мешочка, малого мяча, кубика)
Перекладывание мешочка (малого мяча) из одной руки в другую с поворотом в сторону.
Нейрогимнастика — не только лёгкий и увлекательный способ «прокачать» мозг, который подходит и взрослым ,и детям: это ещё и прекрасный вариант совместного времяпрепровождения, своеобразный ежедневный ритуал, который может стать вашей семейной традицией.
Устраивайте семейные челленджи и обязательно покажите несколько упражнений бабушкам и дедушкам, ведь нейрогимнастика также является прекрасной профилактикой деменции!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»
МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ ...
Статья "Коррекция уровня тревожности на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи средствами ритмопластики"
Статья из опыта совместной работы инструктора по ФК и педагога-психолога ДОУ посвящена возможностям коррекции тревожности средствами ритмопластики....
Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"
Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Особенности организации спортивных игр и спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста»
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и т.д.), а также спортивные упражнения...
«Использование музыкально-ритмических упражнений с детьми дошкольного возраста.»
Музыка- одно из могучих средст эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Использование музыкально-ритмических упражнений в детьми дошкольного ...
«Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей по теме: «Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста» Общеразвивающие упражнения заним...