«Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста»
консультация по физкультуре на тему
Консультация для воспитателей по теме:
«Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста»
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.
Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. В этих упражнениях дети приучаются аккуратно и бережно обращаться с ними, организованно и быстро брать и класть их на место, уступать товарищу предмет, который хотелось бы взять самому, оказывать помощь воспитателю в подготовке. Каждый из предметов в зависимости от физических свойств оказывает своеобразное воздействие, движения приобретают плавность или резкость, четкость, силу и т.п.
Выполняя общеразвивающие упражнения с одним и тем же оборудованием, дети быстро теряют к нему интерес. Для того, чтобы заинтересовать детей, вызвать желание выполнять те или иные движения, найти эмоциональный отклик у детей нужно усовершенствовать и разнообразить оборудование для общеразвивающих упражнений. Изготовить их можно самостоятельно и без значительных финансовых затрат. Это открывает большие горизонты для реализации идей педагогу и одновременно необычайно развивает нестандартное мышление у детей.
Имея нестандартное оборудование, педагог может моделировать занятие, разнообразить праздники и развлечения. Ведь активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предмета.
Представляем вашему вниманию атрибуты для общеразвивающих упражнений, которые выполнены нами из различных материалов.
Погремушка
Погремушка вызывает радость, оказывает комплексное воздействие на анализаторы: зрительный, слуховой, тактильно-двигательный.
Основная часть погремушки состоит из чупа-сюрприза, внутри – бусинки; части чупа-сюрприза нужно склеить, чтобы избежать раскола погремушки, если ребенок ударит, уронит ее.
Используется погремушка в общеразвивающих упражнениях с детьми раннего и младшего возраста.
«Султанчики»
На деревянной палочке крепятся:
- полоски полиэтиленового пакета;
- тонкие атласные ленты;
Используются султанчики в общеразвивающих упражнениях с детьми младшего возраста.
Атласные ленты на кольцах
Изготавливаются из кольца и атласной ленты размером 50см. Динамичность мягкой переливающейся ткани вызывает у детей стремление выполнять упражнения красиво. Ленты и султанчики помогают более отчетливо выделить в движении плавность, мягкость или стремительность.
Ленты используются в общеразвивающих упражнениях с детьми всех возрастов.
Так же ленточки можно использовать и в подвижных играх «Найди свой цвет», «Ловишка с лентами».
«Шуршунчики»
Изготавливаются они из полиэтиленовых пакетов разного цвета. Пакеты разрезаются на полоски, затем на середине связываются ручками этого пакета. На один большой «шуршунчик» затрачивается десять больших пакетов одного цвета, а на маленький – два- три пакета.
Большие «шуршунчики» можно использовать в танцах на праздниках и развлечениях, а маленькие – для общеразвивающих упражнений, начиная с младшего возраста.
Они развивают координацию движений, влияют на формирование и укрепление стопы (при захватывании пальцами ног и т.п.)
Косички
Изготавливаются
- из полосок ткани (ситец) разных цветов длиной 1м и шириной 20-25см, которые сплетаются в косичку, на концах для фиксации завязывается атласная лента.
- из веревок, сплетенных в косичку по той же технологии.
Упражнения с этими предметами развивают ловкость, координацию. Особое влияние они оказывают на укрепление кистей рук.
Используются в общеразвивающих упражнениях с детьми, начиная со среднего возраста.
Эспандер
Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»).
Занятия с эспандером развивают силу и гибкость, улучшает координацию движений. Существует 2 вида эспандеров, отличающихся типами пружин: резиновые и стальные. Резиновые легче и удобнее для детей дошкольного возраста. Такой эспандер можно изготовить самому.
- из широкой резинки,
- из трех тонких резинок, сплетенных в косичку (на концах эспандера - палочки для удобства и лучшего выполнения упражнений).
Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.
Гантели
Гантели существуют разные:
- пластмассовые и полые внутри служат просто для выполнения общеразвивающих упражнений
- те, которые изготовила я, развивают мышечную силу:
1 вид. Гантели изготовлены из воздушных шариков, наполненных синтепоном весом 115 гр.
2 вид. Гантели изготовлены из баночек из-под мыльных пузырей, внутри которых находится песок, крышка фиксируется с помощью клея, чтобы дети не могли открыть ее. Вес этой гантели - 100 гр.
3 вид. Гантели изготавливаются из пластиковых бутылок, внутри которых находится вода, подкрашенная с помощью пищевых красителей. Крышка фиксируется так же с помощью клея. Вес такой гантели составляет 600 гр.
Упражнения с гантелями проводятся, начиная со средней группы.
Мягкие палочки
Ткань размером 70х15 см (уже с припуском на швы) прострачивается, и набивается палочка синтепоном, по краям пришиваются липучки.
Мягкие палочки легко трансформируются (принимают разные формы), занимают немного места при хранении, они прочны, легки, гигиеничны, легко поддаются обработке.
Мягкие палочки вызывают у детей желание выполнять различные движения и действия.
Нагрузка на кисти, разнообразные способы хвата (двумя или одной рукой, за концы и ближе к середине, сверху).
Так же мягкие палочки используются в водной части занятия, в основных видах движений, в подвижных играх и эстафетах.
«Валики» (или «конфетки»)
Изготавливаются из ткани (бязь) 70х25 см, внутри синтепон, по краям завязывается лентами. Ткань лучше использовать яркую, красивую, радующую глаз детей. Упражнения с валиком развивают координацию, ловкость, разнообразные способы хвата. Упражнения с валиком проводятся, начиная со средней группы.
«Витаминки».
Из ткани (бязь) вырезается круг диаметром 28см и сшивается, оставляя небольшое отверстие для того, чтобы набить синтепоном, затем зашивается. Желательно иметь по 2 витаминки одного цвета, для того, чтобы использовать их не только при выполнении общеразвивающих упражнений, но и в п/игре «Найди пару по цвету». Ткань лучше использовать яркую.
«Степ-скамейка»
Это пособие, предназначенное для работы с детьми 4-7 лет. Степ-скамейка позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях. Ее можно применять для выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса, спины. Степ-скамейка способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движений, укреплению сердечно-сосудистой и развитию дыхательной системы.
Степ-скамейка сделана из экологически чистого материала – дерева.
Высота – 10см.
Длина – 40 см.
Ширина – 20 см.
Высота ножки – 7 см.
Ширина ножки – 4 см.
Степ-скамейка развивает эстетический вкус и интерес к занятиям. Ее можно использовать не только при выполнении ОРУ, но и в водной части занятия, в основных видах движений, в подвижных играх («Кот и птички», «Бездомный заяц», «Не оставайся на земле», «Акула и рыбки»).
«Веер»
Изготавливается из яркой стороны пластикового скоросшивателя и складывается гармошкой. Для того, чтобы лучше сложить, нужно под линейку острым концом ножниц провести линии на расстоянии 1см. Затем складываем гармошкой и еще раз пополам. Швы проклеиваются.
Упражнения с веером помогают более отчетливо выделить в движениях плавность, мягкость, повышают мышечное напряжение, укрепляют мышцы кистей, рук.
«Вееры» используются в общеразвивающих упражнениях, начиная со старших групп.
Все вышеперечисленные атрибуты несомненно должны радовать глаз детей, быть привлекательными, но еще и должны соответствовать гигиеническим нормам и требованиям, т.е. должны легко чиститься, мыться, а так же не причинять вред здоровью детей и быть безопасными (не колющимися, не режущимися и не токсичными).
Так же педагогу необходимо тщательно продумать хранение оборудования:
- если это оборудование на палочках, то оно должно находиться в вертикальном положении, в пластиковых ведерках или стаканчиках.
- если это такие атрибуты, как мячи, кубики и т.п. то они должны храниться в ящиках, лотках, корзинах специального для них размера и по их количеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей по теме:
«Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста»
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.
Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. В этих упражнениях дети приучаются аккуратно и бережно обращаться с ними, организованно и быстро брать и класть их на место, уступать товарищу предмет, который хотелось бы взять самому, оказывать помощь воспитателю в подготовке. Каждый из предметов в зависимости от физических свойств оказывает своеобразное воздействие, движения приобретают плавность или резкость, четкость, силу и т.п.
Выполняя общеразвивающие упражнения с одним и тем же оборудованием, дети быстро теряют к нему интерес. Для того, чтобы заинтересовать детей, вызвать желание выполнять те или иные движения, найти эмоциональный отклик у детей нужно усовершенствовать и разнообразить оборудование для общеразвивающих упражнений. Изготовить их можно самостоятельно и без значительных финансовых затрат. Это открывает большие горизонты для реализации идей педагогу и одновременно необычайно развивает нестандартное мышление у детей.
Имея нестандартное оборудование, педагог может моделировать занятие, разнообразить праздники и развлечения. Ведь активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предмета.
Представляем вашему вниманию атрибуты для общеразвивающих упражнений, которые выполнены нами из различных материалов.
Погремушка
Погремушка вызывает радость, оказывает комплексное воздействие на анализаторы: зрительный, слуховой, тактильно-двигательный.
Основная часть погремушки состоит из чупа-сюрприза, внутри – бусинки; части чупа-сюрприза нужно склеить, чтобы избежать раскола погремушки, если ребенок ударит, уронит ее.
Используется погремушка в общеразвивающих упражнениях с детьми раннего и младшего возраста.
«Султанчики»
На деревянной палочке крепятся:
- полоски полиэтиленового пакета;
- тонкие атласные ленты;
Используются султанчики в общеразвивающих упражнениях с детьми младшего возраста.
Атласные ленты на кольцах
Изготавливаются из кольца и атласной ленты размером 50см. Динамичность мягкой переливающейся ткани вызывает у детей стремление выполнять упражнения красиво. Ленты и султанчики помогают более отчетливо выделить в движении плавность, мягкость или стремительность.
Ленты используются в общеразвивающих упражнениях с детьми всех возрастов.
Так же ленточки можно использовать и в подвижных играх «Найди свой цвет», «Ловишка с лентами».
«Шуршунчики»
Изготавливаются они из полиэтиленовых пакетов разного цвета. Пакеты разрезаются на полоски, затем на середине связываются ручками этого пакета. На один большой «шуршунчик» затрачивается десять больших пакетов одного цвета, а на маленький – два- три пакета.
Большие «шуршунчики» можно использовать в танцах на праздниках и развлечениях, а маленькие – для общеразвивающих упражнений, начиная с младшего возраста.
Они развивают координацию движений, влияют на формирование и укрепление стопы (при захватывании пальцами ног и т.п.)
Косички
Изготавливаются
- из полосок ткани (ситец) разных цветов длиной 1м и шириной 20-25см, которые сплетаются в косичку, на концах для фиксации завязывается атласная лента.
- из веревок, сплетенных в косичку по той же технологии.
Упражнения с этими предметами развивают ловкость, координацию. Особое влияние они оказывают на укрепление кистей рук.
Используются в общеразвивающих упражнениях с детьми, начиная со среднего возраста.
Эспандер
Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»).
Занятия с эспандером развивают силу и гибкость, улучшает координацию движений. Существует 2 вида эспандеров, отличающихся типами пружин: резиновые и стальные. Резиновые легче и удобнее для детей дошкольного возраста. Такой эспандер можно изготовить самому.
- из широкой резинки,
- из трех тонких резинок, сплетенных в косичку (на концах эспандера - палочки для удобства и лучшего выполнения упражнений).
Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.
Гантели
Гантели существуют разные:
- пластмассовые и полые внутри служат просто для выполнения общеразвивающих упражнений
- те, которые изготовила я, развивают мышечную силу:
1 вид. Гантели изготовлены из воздушных шариков, наполненных синтепоном весом 115 гр.
2 вид. Гантели изготовлены из баночек из-под мыльных пузырей, внутри которых находится песок, крышка фиксируется с помощью клея, чтобы дети не могли открыть ее. Вес этой гантели - 100 гр.
3 вид. Гантели изготавливаются из пластиковых бутылок, внутри которых находится вода, подкрашенная с помощью пищевых красителей. Крышка фиксируется так же с помощью клея. Вес такой гантели составляет 600 гр.
Упражнения с гантелями проводятся, начиная со средней группы.
Мягкие палочки
Ткань размером 70х15 см (уже с припуском на швы) прострачивается, и набивается палочка синтепоном, по краям пришиваются липучки.
Мягкие палочки легко трансформируются (принимают разные формы), занимают немного места при хранении, они прочны, легки, гигиеничны, легко поддаются обработке.
Мягкие палочки вызывают у детей желание выполнять различные движения и действия.
Нагрузка на кисти, разнообразные способы хвата (двумя или одной рукой, за концы и ближе к середине, сверху).
Так же мягкие палочки используются в водной части занятия, в основных видах движений, в подвижных играх и эстафетах.
«Валики» (или «конфетки»)
Изготавливаются из ткани (бязь) 70х25 см, внутри синтепон, по краям завязывается лентами. Ткань лучше использовать яркую, красивую, радующую глаз детей. Упражнения с валиком развивают координацию, ловкость, разнообразные способы хвата. Упражнения с валиком проводятся, начиная со средней группы.
«Витаминки».
Из ткани (бязь) вырезается круг диаметром 28см и сшивается, оставляя небольшое отверстие для того, чтобы набить синтепоном, затем зашивается. Желательно иметь по 2 витаминки одного цвета, для того, чтобы использовать их не только при выполнении общеразвивающих упражнений, но и в п/игре «Найди пару по цвету». Ткань лучше использовать яркую.
«Степ-скамейка»
Это пособие, предназначенное для работы с детьми 4-7 лет. Степ-скамейка позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях. Ее можно применять для выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса, спины. Степ-скамейка способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движений, укреплению сердечно-сосудистой и развитию дыхательной системы.
Степ-скамейка сделана из экологически чистого материала – дерева.
Высота – 10см.
Длина – 40 см.
Ширина – 20 см.
Высота ножки – 7 см.
Ширина ножки – 4 см.
Степ-скамейка развивает эстетический вкус и интерес к занятиям. Ее можно использовать не только при выполнении ОРУ, но и в водной части занятия, в основных видах движений, в подвижных играх («Кот и птички», «Бездомный заяц», «Не оставайся на земле», «Акула и рыбки»).
«Веер»
Изготавливается из яркой стороны пластикового скоросшивателя и складывается гармошкой. Для того, чтобы лучше сложить, нужно под линейку острым концом ножниц провести линии на расстоянии 1см. Затем складываем гармошкой и еще раз пополам. Швы проклеиваются.
Упражнения с веером помогают более отчетливо выделить в движениях плавность, мягкость, повышают мышечное напряжение, укрепляют мышцы кистей, рук.
«Вееры» используются в общеразвивающих упражнениях, начиная со старших групп.
Все вышеперечисленные атрибуты несомненно должны радовать глаз детей, быть привлекательными, но еще и должны соответствовать гигиеническим нормам и требованиям, т.е. должны легко чиститься, мыться, а так же не причинять вред здоровью детей и быть безопасными (не колющимися, не режущимися и не токсичными).
Так же педагогу необходимо тщательно продумать хранение оборудования:
- если это оборудование на палочках, то оно должно находиться в вертикальном положении, в пластиковых ведерках или стаканчиках.
- если это такие атрибуты, как мячи, кубики и т.п. то они должны храниться в ящиках, лотках, корзинах специального для них размера и по их количеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия с детьми дошкольного возраста (методические рекомендации).
Работа содержит перечень нестандартного авторского оборудования, применяемого для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.Авторская работа предлагает фотографии нестандартного оборудова...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"
Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...
Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...
Презентация "Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста"
Презентация "Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста"...
Пособие для воспитателей по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для огранизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста
Пособие для воспитателей по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для огранизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста...
Проект «Чудные предметы» (Использование нестандартного оборудования, как метод укрепления здоровья детей дошкольного возраста)
Цель проекта: обогащение оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного физкультурного оборудования, способствующей повышению двигательной активности детей и эфф...
Применение нестандартного оборудования в процессе обучения с детьми дошкольного возраста.
Применение нестандартного оборудования в ДОУ....