Наставничество
календарно-тематическое планирование

Акимова Кристина Сергеевна

Приказ о наставничестве в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" в 2022-2023 учебном году

План работы наставника-воспитателя Акимовой Кристины Сергеевны с молодым специалистом Алакиной Маргаритой Александровной на 2022-2023 уч.год

План наставничества в ГТГ музыкальных руководителей «Гражданско-патриотическое воспитание в музыкальной деятельности ДОО»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

ПРИКАЗ

«30» августа 2022 года

№ 72/3-ОД

Об организации наставничества

над педагогами

на 2022-2023 учебный год

В целях организации наставничества над молодыми и вновь поступившими педагогами в учреждение по вопросам приобретения и совершенствования индивидуальных профессиональных навыков, повышения профессионального уровня в первые годы работы в ДОУ после получения педагогического образования, а также после длительного перерыва в педагогической деятельности, с учетом подготовки к предстоящей аттестации на основании Годового и перспективного планов 2022-2023 учебного года, в соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда», утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 02.04.2015 г. за № 524-адм

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:

- форму индивидуального плана наставничества (приложение 1);

- список наставников и наставляемых молодых педагогов на 2022-2023 учебный год (приложение 2);

- положение о наставничестве (приложение 3).

  1. Педагогам-наставникам:

- разработать план индивидуального наставничества по направлению согласно приложению 1 в срок до 16.09.2022 г.;

- обеспечить взаимодействие с наставляемыми молодыми педагогами на основании положения о наставничестве и в рамках индивидуального плана наставничества в течение 2022-2023 учебного года;

- предоставить отчёт о результатах наставничества за 2022-2023 учебный год на итоговом Педагогическом совете (май 2023 г.).

  1. Наставляемым молодым педагогам:

- изучать и максимально использовать педагогический опыт и знания педагога-наставника в своей педагогической практике;

- обеспечивать выполнение заданий по рекомендациям наставника в рамках плана взаимодействия с педагогом-наставником;

- индивидуально обращаться к старшему воспитателю с проблемами и предложениями по совершенствованию работы с педагогом-наставником.

4. Ответственность за исполнением настоящего приказа возлагаю на старшего воспитателя Акимову К.С.

И.о. заведующего МБДОУ

«Детский сад №28 «Надежда»                ___________               К.С.Акимова

С приказом ознакомлены:

Акимова К.С.                                   _________________

Алакина М.А.                                   _________________

Бондаренко Н.В.                               _________________

Карпенко М.С.                                  _________________

Грязнова О.В.                                    _________________

Ласькова И.Н.                                    _________________

Радговская Е.Н.                               _________________

Михалкина Е.В.                                _________________

Кравцова Е.В.                                   _________________

Силкина С.А.                                    _________________


Приложение 1

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №28 «Надежда»

Приказ №71-од от «30» августа 2022 г.

____________ Кузнецова В.А.

Перспективный план работы наставника-воспитателя

_________________________________

с молодым специалистом

_________________________________

на ______________ уч.год

Подготовила: воспитатель высшей кв. категории

_________________________

Смоленск, август 20_____ г.

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Каждый руководитель образовательной организации, старший воспитатель (методист) осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения. Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом–воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения.

Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность. Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 1 год.

Цель работы: 

помощь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; поиск выхода из сложных ситуаций; развитие в нем уверенности в собственных силах и укрепление в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми;
  • организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым специалистом.

  • Индивидуальные
  • Консультирование
  • Беседы
  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Тестирование
  • Участие в конкурсах
  • Самообразование
  • Самообучение в информационном пространстве интернет
  • Групповые
  • Семинары
  • Практикумы
  • Участие в конкурсах
  • Дискуссии
  • Выставки

Взаимодействие наставника и молодого специалиста

Наставник:

развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

Молодой специалист:

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.

Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 20__-20__ уч. гг.

№п/п

Содержание деятельности/задание

Формы взаимодействия

Сроки/

период выполнения

Отметка о выполнении

Результат, продукт деятельности

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

- Федеральным законом «Об образовании»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;

- Уставом учреждения;

- Локальными актами учреждения.

Консультации, ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь

 

 

2

Оформление документации группы

Консультация, оказание помощи

Сентябрь

 

Составление перспективного и календарного планов

3

Знакомство с мониторингом развития воспитанников

Подбор диагностического материала

Сентябрь

Карты наблюдения

4

Самообразование педагога, выбор темы

Консультирование, помощь в ведении портфолио педагога

Октябрь

Определение темы, создание портфолио

5

Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение

Октябрь

Выступление на родительском собрании

6

Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса

Консультация, оказание помощи

Ноябрь

 

7

Методика проведения образовательной деятельности, разработка конструктов

Взаимопосещение образовательной деятельности и режимных моментов, помощь в разработке конструктов

Ноябрь

 

Конструкты ОД

8

Составление конструкта и проведение образовательной деятельности молодым педагогом

Посещение ОД и режимных моментов молодого педагога, обсуждение

Декабрь

 

Конструкт образовательной деятельности

9

Психолого-педагогические основы установления контакта с семьями воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям

Составление плана работы с детьми и родителями, разработка проекта

Декабрь

 

Проект «Здравствуй, Новый год!»

10

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее»

Январь

 

 

11

Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ

Январь

 

 

12

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника

Февраль

 

13

Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов.

Консультация, планирование, обмен опытом

Февраль

Проект «Защитники Отечества» и «Милые мамы»

14

Использование современных технологий в образовательном процессе

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками», ответы на интересующие вопросы

Март

 

 

15

Организация и руководство творческими играми детей

Консультация «Развития взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности», наблюдение за работой молодого специалиста

Март

Подготовка к конкурсу театрализации

16

Причины и возникновение конфликтных ситуаций, и урегулирование в процессе педагогической деятельности

Обсуждение, консультация

Апрель

17

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

Консультация, разработка материалов для родителей

Апрель

Мероприятие для родителей

18

Организация педагогического мониторинга

Консультация, ответы на интересующие вопросы, оказание помощи

Май

Карты наблюдения

19

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе и на прогулочном участке

Консультация, мастер-класс, обсуждение

Май

 

Пополнение РППС

20

Подготовка к летнему оздоровительному периоду

Консультация, ответы на интересующие вопросы, оказание помощи

Май

 

 

21

Подведение итогов работы

Самоанализ молодого педагога

Май

 

 

Заключение

Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:

  • обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
  • работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
  • взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
  • оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
  • оценка педагогического труда по результатам;
  • современное обеспечение методической литературой.

У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Программа-анкета для изучения трудностей в работе педагога

(самооценка, оценка)

Воспитатель__________________________________________________

 

 

Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

очень

сильно

сильно

средне

Тематическое планирование

 

 

 

Перспективное планирование

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

 

 

Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства

 

 

 

Планирование с учетом ФГОС

 

 

 

Овладение содержанием новых программ, методик

 

 

 

Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях

 

 

 

Предоставление самостоятельности и проявления активности детей в течение любого вида деятельности

 

 

 

Использование методов развивающего обучения

 

 

 

Использование новых педагогических технологий

 

 

 

Организация исследовательской деятельности детей

 

 

 

Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития

 

 

 

Осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития

 

 

 

Организация свободной деятельности детей

 

 

 

Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы

 

 

 

Выявление типичных причин низкого уровня усвоения программного материала

 

 

 

Учет и диагностика

 

 

 

Обобщение своего опыта

 

 

 

Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

педагога-наставника и молодого педагога

Информация об участниках взаимодействия

 

Информация о педагоге-наставнике

Информация о молодом педагоге

ФИО

 

 

 

Дата рождения

 

 

 

Должность

 

 

 

Образование

 

 

Педагогический стаж

 

 

 

Стаж работы по профилю педагогической деятельности

 

 

Стаж работы в данном учреждении

 

 

Квалификационная категория

 

 

 

 


Приложение 2

Список наставников и наставляемых молодых педагогов на

2022-2023 учебный год

№ п/п

Педагоги-наставники

Молодые педагоги

Акимова К.С.

Алакина М.А.

Бондаренко Н.В.

Карпенко М.С.

Грязнова О.В.

Ласькова И.Н.

Кравцова Е.В.

Силкина С.А.

Смышляева В.В.

Михалкина Е.В.


Приложение 3

Положение о наставничестве



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №28 «Надежда»

Приказ №71-од от «30» августа 2022 г.

____________ Кузнецова В.А.

Перспективный план работы наставника-воспитателя

Акимовой Кристины Сергеевны

с молодым специалистом

Алакиной Маргаритой Александровной

на 2022-2023 уч.год

Подготовила: старший воспитатель

Акимова К.С.

Смоленск, август 2022 г.

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Каждый руководитель образовательной организации, старший воспитатель осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения. Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения.

Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность. Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 1 год.

Цель работы: 

помощь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; поиск выхода из сложных ситуаций; развитие в нем уверенности в собственных силах и укрепление в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми;
  • организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым специалистом.

  • Индивидуальные
  • Консультирование
  • Беседы
  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Тестирование
  • Участие в конкурсах
  • Самообразование
  • Самообучение в информационном пространстве интернет
  • Групповые
  • Семинары
  • Практикумы
  • Участие в конкурсах
  • Дискуссии
  • Выставки

Взаимодействие наставника и молодого специалиста

Наставник:

развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

Молодой специалист:

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.

Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.


Планирование на 2022-2023 уч. гг.

№п/п

Содержание деятельности/задание

Формы взаимодействия

Сроки/

период выполнения

Отметка о выполнении

Результат, продукт деятельности

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

- Федеральным законом «Об образовании»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;

- Уставом учреждения;

- Локальными актами учреждения.

Консультации, ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь

 

 

2

Оформление документации группы

Консультация, оказание помощи

Сентябрь

 

Составление перспективного и календарного планов

3

Знакомство с мониторингом развития воспитанников

Подбор диагностического материала

Сентябрь

Карты наблюдения

4

Самообразование педагога, выбор темы

Консультирование, помощь в ведении портфолио педагога

Октябрь

Определение темы, создание портфолио

5

Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение

Октябрь

Выступление на родительском собрании

6

Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса

Консультация, оказание помощи

Ноябрь

 

7

Методика проведения образовательной деятельности, разработка сценариев и т.д.

Взаимопосещение образовательной деятельности и режимных моментов, помощь в разработке сценариев и т.д.

Ноябрь

 

Сценарии, тематическое планирование ОД

8

Составление конструкта и проведение образовательной деятельности молодым педагогом

Посещение ОД и режимных моментов молодого педагога, обсуждение

Декабрь

 

Сценарии, тематическое планирование ОД

9

Психолого-педагогические основы установления контакта с семьями воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям

Составление плана работы с детьми и родителями, разработка проекта

Декабрь

 

Проект «Здравствуй, Новый год!»

10

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее»

Январь

 

 

11

Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ

Январь

 

 

12

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника

Февраль

 

13

Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов.

Консультация, планирование, обмен опытом

Февраль

Проект «Защитники Отечества» и «Милые мамы»

14

Использование современных технологий в образовательном процессе

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы музыкального руководителя с дошкольниками и их семьями», ответы на интересующие вопросы

Март

 

 

15

Организация и руководство творческими играми детей

Консультация «Развития взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности», наблюдение за работой молодого специалиста

Март

Подготовка к конкурсу театрализации

16

Причины и возникновение конфликтных ситуаций, и урегулирование в процессе педагогической деятельности

Обсуждение, консультация

Апрель

17

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

Консультация, разработка материалов для родителей

Апрель

Мероприятие для родителей

18

Организация педагогического мониторинга

Консультация, ответы на интересующие вопросы, оказание помощи

Май

Карты наблюдения

19

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе и на прогулочном участке

Консультация, мастер-класс, обсуждение

Май

 

Пополнение РППС

20

Подготовка к летнему оздоровительному периоду

Консультация, ответы на интересующие вопросы, оказание помощи

Май

 

 

21

Подведение итогов работы

Самоанализ молодого педагога

Май

 

 

Заключение

Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:

  • обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
  • работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
  • взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
  • оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
  • оценка педагогического труда по результатам;
  • современное обеспечение методической литературой.

У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Программа-анкета для изучения трудностей в работе педагога

(самооценка, оценка)

Музыкальный руководитель ________________________________________

 

Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

очень

сильно

сильно

средне

Тематическое планирование

 

 

 

Перспективное планирование

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

 

 

Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства

 

 

 

Планирование с учетом ФГОС

 

 

 

Овладение содержанием новых программ, методик

 

 

 

Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях

 

 

 

Предоставление самостоятельности и проявления активности детей в течение любого вида деятельности

 

 

 

Использование методов развивающего обучения

 

 

 

Использование новых педагогических технологий

 

 

 

Организация исследовательской деятельности детей

 

 

 

Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития

 

 

 

Осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития

 

 

 

Организация свободной деятельности детей

 

 

 

Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы

 

 

 

Выявление типичных причин низкого уровня усвоения программного материала

 

 

 

Учет и диагностика

 

 

 

Обобщение своего опыта

 

 

 

Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

педагога-наставника и молодого педагога

Информация об участниках взаимодействия

 

Информация о педагоге-наставнике

Информация о молодом педагоге

ФИО

 

 

 

Дата рождения

 

 

 

Должность

 

 

 

Образование

 

 

Педагогический стаж

 

 

 

Стаж работы по профилю педагогической деятельности

 

 

Стаж работы в данном учреждении

 

 

Квалификационная категория

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Наставничество на 2022- 2023 учебный год

ГТГ музыкальных руководителей «Гражданско-патриотическое воспитание в музыкальной деятельности ДОО»

Цель наставничества – оказание помощи молодому специалисту в повышении уровня профессионального мастерства и накоплении педагогического опыта, адаптации к педагогическому коллективу и коллективу детей и родителей. 

Задачи:1. Привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;

2. Оказать теоретическую, психологическую и методическую поддержку;

3. Помочь овладеть современными образовательными программами, инновационными и игровыми технологиями, используемыми в работе музыкального руководителя и помочь внедрить их в образовательную деятельность.

н/п

Наставник - Наставляемый 

Модель взаимодействия

тема

1

 Акимова Кристина Сергеевна, старший воспитатель, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда», высшая квалификационная категория. Общий стаж: 6,5; стаж по специальности: 6,5

Алакина Маргарита Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детски сад №28 «Надежда», соответствие занимаемой должности. Общий стаж: 1,1; стаж по специальности: 0,1

«опытный педагог – молодой специалист»

Организация работы по музыкальной деятельности в ДОУ

2

Стопницкая Наталья Петровна,

 музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша»

 Высшая квалификационная категория. Общий стаж: 42,0; стаж по специальности: 42,0

Зайцева Марианна Георгиевна,

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 52 «Аленький цветочек»», квалификационной категории нет. Общий стаж: 10,0; стаж по специальности: 1,0

«опытный педагог – молодой специалист»

Организация работы по музыкальной деятельности в ДОУ

3

Моторико Елена Александровна,

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 31 «Смоляночка»

Высшая квалификационная категория. Общий стаж: 40,0; стаж по специальности: 38,0

Залесская Ирина Игоревна,

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 43 «Сказка»

квалификационной категории нет. Общий стаж: 23,0; стаж по специальности: 2,5

«опытный педагог – молодой специалист»

Оформление документации музыкального руководителя ДОУ

4

Ананьева Анна Владимировна,

 музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька»

Высшая квалификационная категория. Общий стаж: 19,0; стаж по специальности: 19,0

Бойко Татьяна Анатольевна,

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш», квалификационной категории нет. Общий стаж: 12,0; стаж по специальности: 0,1

«опытный педагог – молодой специалист»

Организация работы по музыкальной деятельности в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...