консультация для воспитателей "Воспитание в современном мире"
консультация
"Можно, нельзя, надо - три слова, являющиеся залогом успешного воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_v_sovremennom_mire.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Можно, нельзя, надо - три слова, являющиеся залогом успешного воспитания.
Великий советский педагог В. М. Сухомлинский сказал, что ребенок должен понимать три вещи: можно, нельзя, надо. Он также говорил о том, что воспитание - мудрое ограничение.
Очень часто мы слышим жалобы родителей на то, что они не справляются со своими детьми. А знаете, почему? Потому, что многие дети не знают слово надо. Зато знают "не хочу". А родители идут у них на поводу с раннего детства. Не хочу кашу, не хочу убирать игрушки, не хочу спать, не хочу делать уроки. А, если мама будет заставлять, то ребёнок найдет способы управления мамой.
А знаете, почему это работает? Потому, что уступить проще, чем добиться своего. И мама убирает игрушки сама, потом ищет виноватых в том, что он не выучил таблицу умножения и так далее.
Прежде, чем что-то добиться от ребенка, нужно сначала организовать себя. А многим, извините, просто лень.
Почему советский ребенок сейчас кажется нам идеальным и всё чаще звучат фразы "а вот раньше..."? Потому, что он знал слово надо, была развита самодисциплина. И закладывается это всё в раннем детстве. В семье, в детском саду. Воспитание - это труд.
Среди учителей ходит такая фраза: если ты хочешь сидя вести урок в 4 классе, нужно стоять весь 1 класс". Потому, что именно в нём закладываются основы и приходится очень много сил вкладывать в том числе и в организацию процесса обучения. Почему надо стоять? Чтобы лучше контролировать. Кому - помочь, с кем-то встать рядом, чтобы замолчал.
Так и в дошкольном воспитании. Модель поведения ребёнка закладывается в раннем детстве.
Сущность воспитания заключается в формировании личности и ее развитии с учетом ценностей и норм, принятых в обществе. Воспитание является процессом, который направлен на формирование жизненных ценностей, мировоззрения, нравственности, этики и культуры поведения, а также на овладение социальной, политической, экономической и профессиональной компетенцией. Воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности, творческий потенциал и способности человека, поэтому его значение невозможно переоценить.
Основными задачами воспитания являются:
1. Формирование моральных и этических норм поведения. Одной из основных задач воспитания является формирование норм поведения, которые соответствуют принятому в обществе этическому кодексу. В результате воспитания человек должен понимать, что есть правильное и неправильное поведение, и что есть социальные нормы, которые должны быть соблюдены.
2. Развитие социальной и эмоциональной компетентности. Под социальной компетентностью понимается способность человека адаптироваться к социальной среде, понимать и принимать социальные нормы и ценности, уметь взаимодействовать со своими сверстниками и другими людьми. Эмоциональная компетентность включает в себя умение распознавать, выражать и контролировать свои эмоции, а также эмпатию и управление конфликтами.
3. Формирование знаний и навыков, необходимых для успешной жизни в обществе. Воспитание направлено также на развитие таких способностей, как коммуникация, критическое мышление, творчество и предпринимательство.
4. Развитие культуры и эстетических вкусов. Одной из задач воспитания является культурное развитие личности. Воспитанный человек обладает знаниями о культуре и искусстве, музыке и литературе, культурной истории и традициях своей страны.
5. Развитие нравственных качеств и ценностей. Воспитание помогает формировать человеческие качества и ценности, такие как уважение, доброта, ответственность, честность и благодарность.
Воспитание осуществляется на всех уровнях общества, начиная с семьи и заканчивая образовательными учреждениями и государственными органами. Главной ролью в воспитании играют родители, которые являются первыми учителями ребенка и отвечают за его духовное и эмоциональное здоровье и развитие. Однако, в современном мире, роль родителей в воспитании детей все более уменьшается, а значимость образовательных учреждений растет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нравственное воспитание детей в современном мире".
материалы для воспитателей...
Консультация для родителей на тему «Как смотрели наши предки на игру и игрушку. Роль игры в современном мире»
В консультации раскрываются основные особенности истории игрушки, её развития в современном мире....
Консультация для родителей «Проблема детской агрессивности в современном мире»
Проблема детской агрессивности на сегодняшний день, несомненно, является актуальной, поскольку число детей с агрессивным поведением в последнее время растет ускоренными темпами. Этому способствует мно...
Консультация для воспитателей и педагогов "Духовно-нравственное воспитание в современном мире"
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по-особе...
Консультация для родителей "Устное народное творчество (сказка) - как средство нравственного воспитания в современном мире".
Устное народное творчество - уникальная самобытная культура наших предков, благодоря которой осуществляется преемственность поколении, их приобщение к национальным жизненным истокам.Устное народное тв...
Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире».
Консультативный материал по духовно-нравственному воспитанию дошкольников по средствам семьи и педагогов дошкольных организаций...
консультация для родителей"Логика в современном мире дошкольника"
консультация для родителей "Логика в современном мире дошкольника"...