Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «День народного единства»
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства" , формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплочённости детского коллектива.
Ход:
1. Организационный момент.
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок. (звонит)
Начинаем мы играть.
Про Россию вспоминать.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
"Дом", "Отечество", "Россия"
Да "родная сторона"...
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.
Игра "Клубочек"
Дети встают в круг.
Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Айтечу, а Диане передаст клубок тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Диана передает Белле, а Белла - Ясмине т.д.
Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.
Ребята, вам понравилась игра?
Воспитатель: В нашей стране живем мы и другие люди, разных национальностей и других народов.
Воспитатель: Все народы живут в России. Россия - наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит, что со всеми людьми нужно дружить.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле Русиче. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Кузьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.
Физминутка :(воспитатель показывает движения, дети повторяют).
В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки)
Реки глубокие, ( присели)
Степи широкие, ( развели руки в стороны)
Леса большие, ( руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! ( большой палец вверх)
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России?
Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.
Воспитатель: Что же они обозначают?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».
Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?
Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
Проводится дидактическая игра « Собери герб России».
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России.
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить - Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина - мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: В России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все объединяются и до последнего защищают свою Родину.
Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?
Ответы детей:
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Дружба - великая сила.
- Нет друга не ищи, а нашедши - береги.
- Старый друг - лучше новых двух.
Воспитатель:
Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба - это великая сила. Народ всей земли в том числе и России должны жить дружно, понимать друг друга и не ссориться.
Я предлагаю вам нарисовать праздничный город , с флагами и салютом в честь
праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....