Занятие по математике «Страна знаний и умений» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Анализ занятия в подготовительной группе по математическим представлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.2analiz_ikt.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ занятия в подготовительной группе по математическим представлениям.
Тема: Занятие по математике «Страна знаний и умений» с использованием ИКТ.
Цель проведения данного занятия: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение.
Развивающая:
- Развивать у детей представления о цвете, длине;
- Способствовать формированию смекалки и сообразительности.
- Воспитательная:
- Воспитывать навыки социального поведения, нравственно – эстетические качества, доброжелательных отношений между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать собеседника. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
Занятие относится к занятиям на приобретение новых знаний и умений.
На занятии использовались практически все виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, художественная.
При проведении занятия было организовано рабочее пространство в партнерской форме: педагог находился рядом с детьми, детям было разрешено свободное размещение и перемещение в процессе совместной деятельности, а также присутствовало свободное общение детей между собой (рабочий гул).
Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
- В водной части за счет игры «приветствия» дети были ориентированы на положительную дальнейшую деятельность организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия педагогом была создана игровая мотивация за счет загадывания загадки.
- Основная часть занятия представляла собой организованную совместную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач педагогом. Для этого педагог использовала словесный метод (загадку, вопросы и ответы, практический метод).
- Отгадка позволила всем вместе построить из стульев автобус. В игре необычные билеты (блоки Дьеныша). На спинке каждого ребенка были прикреплены картинки с изображением билета. Дети сами находили свое место и занимали его. Это мастерская. Дети различали цветные палочки по длине. Узнавали и сами догадались, какую игрушку можно сделать из этих палочек. Опять помогла загадка.
На слайде №1 – пирамидка. Дети построили пирамидку из цветных палочек.
Следующая загадка помогла детям построить из палочек поезд. Слайд №2 - к нему по порядку вагончики – палочки, начиная с самой короткой до самой длинной. Кто быстрее справлялся, получал фишку. Слайд №3.
Дети закрепили количественный и порядковый счет вагонов и их цвет.
Поиграли в игру с белыми зайчиками. Проверили, всем ли зайчикам хватило вагонов.
Кто справился с заданием, получил фишку. Слайд №4.
Слайд №5, №6, №7, №8 помог справиться с физминуткой. А вот слайд №9 и №10 помог попасть в гости к веселому фигуренку. У фигуренка есть друзья! Дети справились с заданием: поместили каждого фигуренка в свою квартиру.
В слайде №11, загадку дети отгадали (счетные палочки), с которыми можно не только считать, но и интересно играть. Дети строили из счетных палочек геометрические фигуры.
Кто быстрее справился с заданием, получил фишку. Проверили: слайд №12.
После игры со счетными палочками, дети посчитали фишки. Проверили: слайд №13.
Награда для победителя, а все участники получили памятные призы. Дети остались довольны.
В заключительной части занятия педагог провела рефлексию, для определения детьми уровня сложности выполнения заданий, которая помогла подвести детей к тому, что вместе дружно дети могут сделать очень много хороших дел и т.п.
Материал для занятия соответствовал психофизическим особенностям детей и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Дети были активны, внимательны на протяжении всего занятия, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Во время занятия с детьми были использованы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная формы работы.
Педагог считает, что выбранная им форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Педагог старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Педагог считает, что поставленные в занятии задачи были выполнены! Занятие своей цели достигло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Страна знаний и умений»
Знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"
Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельно...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
НОД "Путешествие в страну знаний и умений"
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности...
"Путешествие в страну знаний и умений"
Тема: «Путешествие в страну знаний и умений. Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», &la...