Занятие по математике «Страна знаний и умений» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анализ занятия в подготовительной группе по математическим представлениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.2analiz_ikt.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ занятия в подготовительной группе по математическим представлениям.

Тема: Занятие по математике «Страна знаний и умений» с использованием ИКТ.

Цель проведения данного занятия: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

Образовательная:

  1. Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение.

Развивающая:

  1. Развивать у детей представления о цвете, длине;
  2. Способствовать формированию смекалки и сообразительности.
  3. Воспитательная:
  4. Воспитывать навыки социального поведения, нравственно – эстетические качества, доброжелательных отношений между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать собеседника. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

Занятие относится к занятиям на приобретение новых знаний и умений.

На занятии использовались практически все виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, художественная.

При проведении занятия было организовано рабочее пространство в партнерской форме: педагог находился рядом с детьми, детям было разрешено свободное размещение и перемещение в процессе совместной деятельности, а также присутствовало свободное общение детей между собой (рабочий гул).

Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

  1. В водной части за счет игры «приветствия» дети были ориентированы на положительную дальнейшую деятельность организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия педагогом была создана игровая мотивация за счет загадывания загадки.
  2. Основная часть занятия представляла собой организованную совместную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач педагогом. Для этого педагог использовала словесный метод (загадку, вопросы и ответы, практический метод).
  3. Отгадка позволила всем вместе построить из стульев автобус. В игре необычные билеты (блоки Дьеныша). На спинке каждого ребенка были прикреплены картинки с изображением билета. Дети сами находили свое место и занимали его. Это мастерская. Дети различали цветные палочки по длине. Узнавали и сами догадались, какую игрушку можно сделать из этих палочек. Опять помогла загадка.

На слайде №1 – пирамидка. Дети построили пирамидку из цветных палочек.

Следующая загадка помогла детям построить из палочек поезд. Слайд №2 - к нему по порядку вагончики – палочки, начиная с самой короткой до самой длинной. Кто быстрее справлялся, получал фишку. Слайд №3.

Дети закрепили количественный и порядковый счет вагонов и их цвет.

Поиграли в игру с белыми зайчиками. Проверили, всем ли зайчикам хватило вагонов.

Кто справился с заданием, получил фишку. Слайд №4.

Слайд №5, №6, №7, №8 помог справиться с физминуткой. А вот слайд №9 и №10 помог попасть в гости к веселому фигуренку. У фигуренка есть друзья! Дети справились с заданием: поместили каждого фигуренка в свою квартиру.

В слайде №11, загадку дети отгадали (счетные палочки), с которыми можно не только считать, но и интересно играть. Дети строили из счетных палочек геометрические фигуры.

Кто быстрее справился с заданием, получил фишку. Проверили: слайд №12.

После игры со счетными палочками, дети посчитали фишки. Проверили: слайд №13.

Награда для победителя, а все участники получили памятные призы. Дети остались довольны.

В заключительной части занятия педагог провела рефлексию, для определения детьми уровня сложности выполнения заданий, которая помогла подвести детей к тому, что вместе дружно дети могут сделать очень много хороших дел и т.п.

Материал для занятия соответствовал психофизическим особенностям детей и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Дети были активны, внимательны на протяжении всего занятия, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Во время занятия с детьми были использованы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная формы работы.

Педагог считает, что выбранная им форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Педагог старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Педагог считает, что поставленные в занятии задачи были выполнены! Занятие своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"

Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельно...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

НОД "Путешествие в страну знаний и умений"

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ...

"Путешествие в страну знаний и умений"

Тема: «Путешествие в страну знаний и умений. Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», &la...