Планирование трудовой деятельности детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_trudovoy_deyatelnosti_detey_4-5_let.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

- совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

 - приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать

Д/И: «Выверни колготки»,

«Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду»,

«Я умею одеваться»,

«Каждая ножка в свой домик».

Практическое упражнение: «Самый аккуратный шкафчик»;

Беседа:  «Мой гардероб и уход за ним»,

 «Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»,

 «Всему свое место»

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи)

Д/и: «Накроем стол для кукол», «Чашки- ложки»,

 «Напоим Катю чаем»,

«Будем кашу варить, будем Сашу кормить»,

«Красивые салфеточки для 3 поросят»

Д.и: «Что хочет делать Маша?»,

 «Кому это нужно?»,

 «Что сначала, что потом?»

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

- приучать к работе на огороде и в цветнике.

Д.и.: «Составь цветок»,

 «Один – много»,

«Найди такой листок»,

 «Узнай по описанию»

Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей»

Практические упражнения: рыхление, очистка от сорняков, сбор семян.

Знакомство с трудом взрослых

НОД

-формировать у детей понятие «трудовая деятельность», учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт. Поддерживать беседу

(«Встречи с интересными людьми», Гризик

Д.И.: «Профессии».

 «Кто это делает?»,

«Назови, что я делаю»,

«Кому это принадлежит?»;

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

СРИ «Детский сад : сюжет «Няня накрывает на стол», «Больница : на приеме у врача»,

«Парикмахерская»

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Октябрь

Самообслу

живание

Поручения (индивидуальные и совместные)

 - совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

 - воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным;

- учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;

- приобщать к культуре поведения за столом.

Д.И. «Я умею одеваться»,

 лото «Одежда», «Собери картинку»;

Практическое упражнение «Сделал сам – помоги другу»

Беседы: «Мы оденемся на прогулку»,

 «До чего же хороши и нарядны малыши»,

«Поведение за столом»

Дидактическое упражнение «Покажем Незнайке как нужно вести себя за столом»;

использование алгоритма «Одевание-раздевание»

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

- учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы;

- приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.

-Рассматривание алгоритма «Сервировка стола»

Беседа «Культура поведения за столом»

СРИ «Семья: сюжет «Накрываем стол к чаю»

Рисование «Нарисуем как расположены тарелки на столе»

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

- воспитывать желание трудиться сообща;

- совершенствовать умение работать в коллективе, оказывать помощь взрослым и сверстникам

Практическое упражнение «Наведем порядок на нашем участке»;

Д.И. «Угадай действие»,

 «С какого дерева листок»,

«Для чего это нужно?»,

 «Кто больше назовет действий? (с мячом),

«Где что зреет?»

 отгадывание и составление загадок

Беседа «Природа осенью. Труд людей»

рассматривание алгоритма действий метлой и граблями

СРИ «Цветочный магазин»

Знакомство с трудом взрослых

НОД

- знакомить детей с профессией няни, с ее профессиональными действиями, с предметами  - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду

Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?»;

Просмотр м.ф. «Наша няня»,

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;

СРИ «Детский сад : сюжет «Няня накрывает на стол»

Наблюдение за работой няни

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

                                                                          Ноябрь

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

- продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

 - продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать;

приобщать к культуре поведения за столом

Д/И: «Что нужно Незнайке?», «Найди пару», «Подберем куклам одежду», «Обед у кукол», «Хорошо или плохо?»,

 «Накормим Машу»

Практические упражнения: «На приеме и королевы», «Почистим туфли»;

 «У нас порядок»

Беседы: «Вежливые слова»,

«Как мы наводим порядок в шкафу»,

«Всему свое место»;

 «Как просушивать мокрую одежду»

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;

побуждать детей к помощи взрослым

Д/и: «Накроем стол для мамы», «Расскажем мишке как надо встречать гостей», «Угостим друзей»,

 «Что хочет делать Миша?»,

 «Кому это нужно?»,

 «Что сначала, что потом?»

Практические упражнения: «Поможем бабушке Федоре», «Книжкина больница»;

наблюдения за работой няни, дворника.

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

- побуждать с интересом наблюдать за жизнью растений, заботиться о них;

 -учить очищать, мыть и убирать инвентарь

Д.и.: «Из чего состоит цветок»,

 «Один – много», «Найди такой же»,

 «Узнай по описанию»

Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений

Рассматривание альбома «Комнатные растения»;

Практические упражнения: рыхление, полив, протирание листьев; куда смотрят листья.

Беседа: « Что нужно растениям?»

Знакомство с трудом взрослых

НОД

- знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами  - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду

Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?»;

«Варим компот», «Варим суп»

Просмотр видеоролика «На кухне»,

Экскурсия на пищеблок;

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»,

« Откуда хлеб пришел»

СРИ «Столовая», « Приготовим ужин для гостей», «Поварята».

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Декабрь

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

- совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

 - приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Д/И: «Найди пару»,

 «Все мы делаем по порядку»,

«Третий лишний», «Я умею одеваться», «Почистим обувь»,

«Волшебный шнурок»

Практическое упражнение: «Самый аккуратный шкафчик»;

Беседа:  «Для чего нужна людям одежда»,

«Мой гардероб  и уход за ним»,

 «Каждой вещи своё место»,

«Одежда и здоровье».

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи)

Д/и: «Уберём со стола»,

 «Обед у кукол», «Вымой посуду»,

«Чайный сервиз», «Моем, моем чисто - чисто»

Д.и.: «Дежурство по столовой»,

 «Кому это нужно?»,

«Что сначала, что потом?»

СРИ « День рождения у Мишки»

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Д.и.: «Что это за птица?»,

 «Один – много», «Да или нет»,

 «Узнай по описанию»

Рассматривание презентации «Как заботиться о птицах»;

Практические упражнения: очистка участка от снега, подмети веранду, собери весь инвентарь.

Знакомство с трудом взрослых

НОД

Расширять представление детей о труде взрослых;

Познакомить детей с работой отделения связи -  функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.

Д.И: «Назови профессию»,

 «Кому это нужно?»,

«Выбираем работу»,

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

Отгадывание загадок о профессиях

Экскурсия на почту

СРИ «Почта»

«Письмо деду Морозу»

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Январь

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

- продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

 -продолжать  приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать.

Д/И: «Всё мы  делаем по порядку»,  « Я умею одеваться», « Поможем кукле одеться», «Что сначала ,что потом». «Пятый лишний»      

Практическое упражнение: «Наведу порядок в шкафчике»;          

Беседа:  « Я слежу за своими вещами», «Мои помощники»

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

Учить детей самостоятельно аккуратно и быстро выполнять обязанности дежурных по столовой, готовить столы к обеду раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи),убирать посуду помогать друг другу.

Д/и: «Поможем Маше накрыть на стол», «Пригласим гостей на угощение»

«Как мы будем Машу чаем угощать»

Д.и.: «Что хочет делать Маша?»,

 «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?»

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

Учить детей собирать снег в кучу в определенном месте и утрамбовывать его лопатами.  Приучать трудиться сообща дружно.

Д.и.: «Кому это нужно?», «Угадайте, что я делаю?»

Рассматривание иллюстраций: «Город зимой»

Практические упражнения: «Проведи дорожку»            Беседа «Уборка снега на улицах и дорогах», «Труд красит, а лень портит»

Знакомство с трудом взрослых

НОД

- знакомить детей с профессией врача(медицинской сестры),с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами помощниками в труде врача. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?»;

«Кому это нужно?»

Чтение детям сказки К.И. Чуковского «Айболит»,

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

СРИ «Больница»

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Февраль

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

 - учить детей замечать непорядок  во внешнем виде, воспитывать аккуратность;

- совершенствовать умение  детей самостоятельно расстёгивать и застегивать пуговицы, помогать своим товарищам, если он не умеет. Воспитывать доброжелательность  

Д.И.: «Что не так и как исправить»

Практическое упражнение :

« Покажи как правильно»

«Четвертый лишний»

Беседы: «Правила поведения в раздевалке»;

«Помоги другу в беде»;

«Как беречь вещи»

СРИ « Идём в детский сад»

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

- учить детей сервировать стол: расставлять салфетки, чашки, ложки.

- совершенствовать умение раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы

- учить детей выполнять поручения, можно одно поручение дать нескольким детям одновременно, например, разложить листы бумаги для рисования, дощечки для лепки и т.д.

Д.И.: «Помогаем няне»

«Дежурство по столовой»

«Кому без них не обойтись?»

«Накроем стол для кукол»

Беседы: «Мы любим трудиться»

«Правила поведения за столом»

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

- совершенствовать умение детей протирать листья и мыть поддоны от цветов. Учить детей доводить начатое дело до конца.

- помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование ( очищать, просушивать, относить в отведенное место)

Практическое упражнение «Очистка участка и построек от снега»

Д.И.: «Найди ошибку»,

«В  каком лесу растут деревья»,

«Угадай время года»

«Кто где живёт»

«Узнай по описанию»

«Когда это бывает?»

Знакомство с трудом взрослых

НОД

- продолжать знакомить детей с отделением связи, с одной из основных функций почты (доставка корреспонденции, газет и журналов).

Д.И.: «Кому письмо?»,

 «Я знаю профессии?»

«Назови профессии»

 

СРИ: «Почта»

«Почтальон»

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Март

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

- продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

 -  продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду; постепенно сформировать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Д/И: , «Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду»,

«Я умею одеваться», .

Практическое упражнение:

« Я самый аккуратный»            

Игровая ситуация: «Готовимся к празднику» Привести в порядок кукольную одежду.

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

Учить детей самостоятельно выполнять порученное дело. Приучать детей убирать всё на свои места, учить работать дружно .Привлекать к приготовлению рабочего места, объяснять последовательность работы.

Д/и: «Мы ждем гостей»,

«Чашки- ложки», «Угостим Машу чаем.»,

«Будем кашу варить, будем Сашу кормить»,

Д.и.: «Как помочь Маше??»,

 «Кому это нужно?»,

 «Что сначала, что потом?»

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

- Привлекать детей к ведению календаря природы .Продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды.   .-Привлекать детей к подкормке птиц объяснить зачем мы это делаем. Учить детей наблюдать за птицами.

Д.и.: «Когда это бывает?»

 «Узнай по описанию»

Рассматривание альбомов «Зимующие птицы»»;  «Перелетные птицы»

Практические упражнение: «Покормим птиц»

Знакомство с трудом взрослых

НОД

Закрепить представление детей о домашнем труде (труде для себя и семьи); познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде ,нацелить детей на посильную помощь дома.

Д.И.: «Для чего это нужно?»;

«Угадай, что я делаю?»;

 «Для чего это нужно делать?»

Беседа: «Кто у мамы помощник?».  Просмотр м/ф : «Сказка про лень»

 «Маша больше не лентяйка»

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Апрель

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

- закреплять умения самостоятельно  раздеваться перед сном аккуратно, правильно вешать одежду на стульчиках;

 - закреплять умения детей пользоваться полотенцем, вытирать лицо и руки насухо, вешать в свою ячейку

Д/И: «Выверни колготки»,

 «Все мы делаем по порядку»,

 «Я умею одеваться»,

Практическое упражнение: «Самый аккуратный стульчик»;

« Разделся сам - помоги другу»;

«Самые сухие ручки».

Беседа:  «Каждой вещи своё место»,

 «Всему свое место: домик для полотенца»

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

Привлекать  детей к мытью стульчиков, протиранию пыли на полочках. Воспитывать желание трудиться на благо коллектива.

Рассматривание алгоритма: «Мытья стульчиков»,

«Протирание пыли на полочках»

Беседы: «Чистота - залог здоровья»

 «Помогаем взрослым»

«Все вместе наведём порядок в группе»

Практическое упражнение: «Чистые подоконники»;

«Помогаем няне»

«Чистый стульчик»

Д.И.: « Найди и покажи»

«Угадай, что я делаю?»

«Четвертый лишний»

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

- учить наблюдать за птицами.

- познакомить с посадкой семян для рассады и уходом за ней

- совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при уборке участка.

Д.и.: «Назови птицу»,

 «Отгадай, что растет»,

«Что лишнее?»,

 «Узнай по описанию»

Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей»

Беседы: « Мы посадим огород»

«Перелётные птицы»

Практические упражнения:

Посев семян, уборка листвы и очистка цветника

Рассматривание алгоритма по работе с хозяйственным инвентарем

СРИ «Детский сад: Труд няни»

Знакомство с трудом взрослых

НОД

-познакомить детей  с профессией одного из сотрудников детского сада ( по выбору детей), с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде, воспитывать  в детях уважение к чужому труду.

Д.И.: «Профессии».

 «Я начинаю предложение, а вы заканчивайте..»;

«Кому это принадлежит?»;

«Хлопните в ладоши, если это надо для…(название профессии)

«Кто это делает?»,

СРИ «Детский сад»( няня, повар, прачка, мед. работник, дворник…)

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Май

Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и совместные)

- продолжать формировать у детей умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь и и.т.д.;

 - продолжать учить детей следить за чистотой своей одежды после прогулки: мыть обувь, чистить одежду и т.д.

Д/И: «Приведи куклу в порядок»,

«Я умею одеваться»,

«Шнуровка»

«Найди ошибку»

Практическое упражнение: «Самый аккуратный ребёнок»;

«Самые чистые ботинки».

«Почистим обувь»,

Беседа:  «Семеро одного не ждут»,

 «Как помочь маме?»

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурства

(индивидуальные и совместные)

- Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки.

Рассматривание алгоритма: «Мытья стульчиков»,

«Протирание пыли на полочках»

«Ремонт книги»

Беседы: «Порядок в нашей группе»

 «Зачем нужно это делать?»

Практическое упражнение: «Чистые полочки»;

 «Чистые игрушки»

Д.И.: « Что сначала, что потом»

«Угадай, что я делаю?»

«Без чего не обойтись?»

СРИ «Доктор для книг»

Труд в природе

Поручения (индивидуальные и совместные),

Коллективный труд

- формировать умение наблюдать за первоцветами, подвести к выводу что земля прогрелась и появились первые цветы

- совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при работе в цветнике (рыхление, удаление сорняков, полив и т.д).

Наблюдение за ростом цветов

Д.и.: «Назови птицу»,

 «Отгадай, что растет»,

«Что лишнее?»,

 «Узнай по описанию»

Рассматривание альбомов «Первые цветы»

Беседы: « Солнце в жизни растений»

«Наша клумба»

Практические упражнения:

Рыхление почвы, полив, удаление сорняков

Рассматривание алгоритма по работе с хозяйственным инвентарем

СРИ «Садовод»

Знакомство с трудом взрослых

НОД

-закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие.

Д.И.: «Помощники».

 «Для человека, какой профессии это нужно?»;

«Кто где работает?»;

«Кто больше назовёт действий?»

«Определи по предмету профессию»

Рассматривание альбомов:

«Все работы хороши»

«Наши славные дела»

СРИ «Детский сад»( няня, повар, прачка, мед. работник, дворник…)

Перспективное планирование по трудовому воспитанию

в  средней группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ УГОЛКЕ

Предлагается перспективное планирование организации трудовой деятельности дошкольников в экологическом уголке в течение года...

планирование трудовой деятельности в старшей группе

материал полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности...

АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении дет...

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...