Планирование трудовой деятельности детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Сентябрь | Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать | Д/И: «Выверни колготки», «Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду», «Я умею одеваться», «Каждая ножка в свой домик». Практическое упражнение: «Самый аккуратный шкафчик»; Беседа: «Мой гардероб и уход за ним», «Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью», «Всему свое место» |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи) | Д/и: «Накроем стол для кукол», «Чашки- ложки», «Напоим Катю чаем», «Будем кашу варить, будем Сашу кормить», «Красивые салфеточки для 3 поросят» Д.и: «Что хочет делать Маша?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | - приучать к работе на огороде и в цветнике. | Д.и.: «Составь цветок», «Один – много», «Найди такой листок», «Узнай по описанию» Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей» Практические упражнения: рыхление, очистка от сорняков, сбор семян. | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | -формировать у детей понятие «трудовая деятельность», учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт. Поддерживать беседу («Встречи с интересными людьми», Гризик | Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?», «Назови, что я делаю», «Кому это принадлежит?»; Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» СРИ «Детский сад : сюжет «Няня накрывает на стол», «Больница : на приеме у врача», «Парикмахерская» | |
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Октябрь | Самообслу живание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным; - учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде; - приобщать к культуре поведения за столом. | Д.И. «Я умею одеваться», лото «Одежда», «Собери картинку»; Практическое упражнение «Сделал сам – помоги другу» Беседы: «Мы оденемся на прогулку», «До чего же хороши и нарядны малыши», «Поведение за столом» Дидактическое упражнение «Покажем Незнайке как нужно вести себя за столом»; использование алгоритма «Одевание-раздевание» |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | - учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы; - приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. | -Рассматривание алгоритма «Сервировка стола» Беседа «Культура поведения за столом» СРИ «Семья: сюжет «Накрываем стол к чаю» Рисование «Нарисуем как расположены тарелки на столе» | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | - воспитывать желание трудиться сообща; - совершенствовать умение работать в коллективе, оказывать помощь взрослым и сверстникам | Практическое упражнение «Наведем порядок на нашем участке»; Д.И. «Угадай действие», «С какого дерева листок», «Для чего это нужно?», «Кто больше назовет действий? (с мячом), «Где что зреет?» отгадывание и составление загадок Беседа «Природа осенью. Труд людей» рассматривание алгоритма действий метлой и граблями СРИ «Цветочный магазин» | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | - знакомить детей с профессией няни, с ее профессиональными действиями, с предметами - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду | Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?»; Просмотр м.ф. «Наша няня», Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»; СРИ «Детский сад : сюжет «Няня накрывает на стол» Наблюдение за работой няни |
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Ноябрь | Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать; приобщать к культуре поведения за столом | Д/И: «Что нужно Незнайке?», «Найди пару», «Подберем куклам одежду», «Обед у кукол», «Хорошо или плохо?», «Накормим Машу» Практические упражнения: «На приеме и королевы», «Почистим туфли»; «У нас порядок» Беседы: «Вежливые слова», «Как мы наводим порядок в шкафу», «Всему свое место»; «Как просушивать мокрую одежду» |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; побуждать детей к помощи взрослым | Д/и: «Накроем стол для мамы», «Расскажем мишке как надо встречать гостей», «Угостим друзей», «Что хочет делать Миша?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» Практические упражнения: «Поможем бабушке Федоре», «Книжкина больница»; наблюдения за работой няни, дворника. | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | - побуждать с интересом наблюдать за жизнью растений, заботиться о них; -учить очищать, мыть и убирать инвентарь | Д.и.: «Из чего состоит цветок», «Один – много», «Найди такой же», «Узнай по описанию» Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений Рассматривание альбома «Комнатные растения»; Практические упражнения: рыхление, полив, протирание листьев; куда смотрят листья. Беседа: « Что нужно растениям?» | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | - знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду | Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?»; «Варим компот», «Варим суп» Просмотр видеоролика «На кухне», Экскурсия на пищеблок; Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны», « Откуда хлеб пришел» СРИ «Столовая», « Приготовим ужин для гостей», «Поварята». |
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Декабрь | Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными. | Д/И: «Найди пару», «Все мы делаем по порядку», «Третий лишний», «Я умею одеваться», «Почистим обувь», «Волшебный шнурок» Практическое упражнение: «Самый аккуратный шкафчик»; Беседа: «Для чего нужна людям одежда», «Мой гардероб и уход за ним», «Каждой вещи своё место», «Одежда и здоровье». |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи) | Д/и: «Уберём со стола», «Обед у кукол», «Вымой посуду», «Чайный сервиз», «Моем, моем чисто - чисто» Д.и.: «Дежурство по столовой», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» СРИ « День рождения у Мишки» | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | Д.и.: «Что это за птица?», «Один – много», «Да или нет», «Узнай по описанию» Рассматривание презентации «Как заботиться о птицах»; Практические упражнения: очистка участка от снега, подмети веранду, собери весь инвентарь. | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | Расширять представление детей о труде взрослых; Познакомить детей с работой отделения связи - функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке. | Д.И: «Назови профессию», «Кому это нужно?», «Выбираем работу», Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» Отгадывание загадок о профессиях Экскурсия на почту СРИ «Почта» «Письмо деду Морозу» |
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Январь | Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; -продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать. | Д/И: «Всё мы делаем по порядку», « Я умею одеваться», « Поможем кукле одеться», «Что сначала ,что потом». «Пятый лишний» Практическое упражнение: «Наведу порядок в шкафчике»; Беседа: « Я слежу за своими вещами», «Мои помощники» |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | Учить детей самостоятельно аккуратно и быстро выполнять обязанности дежурных по столовой, готовить столы к обеду раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи),убирать посуду помогать друг другу. | Д/и: «Поможем Маше накрыть на стол», «Пригласим гостей на угощение» «Как мы будем Машу чаем угощать» Д.и.: «Что хочет делать Маша?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | Учить детей собирать снег в кучу в определенном месте и утрамбовывать его лопатами. Приучать трудиться сообща дружно. | Д.и.: «Кому это нужно?», «Угадайте, что я делаю?» Рассматривание иллюстраций: «Город зимой» Практические упражнения: «Проведи дорожку» Беседа «Уборка снега на улицах и дорогах», «Труд красит, а лень портит» | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | - знакомить детей с профессией врача(медицинской сестры),с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами помощниками в труде врача. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. | Д.И.: «Профессии». «Кто это делает?»; «Кому это нужно?» Чтение детям сказки К.И. Чуковского «Айболит», Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» СРИ «Больница» |
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Февраль | Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - учить детей замечать непорядок во внешнем виде, воспитывать аккуратность; - совершенствовать умение детей самостоятельно расстёгивать и застегивать пуговицы, помогать своим товарищам, если он не умеет. Воспитывать доброжелательность | Д.И.: «Что не так и как исправить» Практическое упражнение : « Покажи как правильно» «Четвертый лишний» Беседы: «Правила поведения в раздевалке»; «Помоги другу в беде»; «Как беречь вещи» СРИ « Идём в детский сад» |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | - учить детей сервировать стол: расставлять салфетки, чашки, ложки. - совершенствовать умение раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы - учить детей выполнять поручения, можно одно поручение дать нескольким детям одновременно, например, разложить листы бумаги для рисования, дощечки для лепки и т.д. | Д.И.: «Помогаем няне» «Дежурство по столовой» «Кому без них не обойтись?» «Накроем стол для кукол» Беседы: «Мы любим трудиться» «Правила поведения за столом» | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | - совершенствовать умение детей протирать листья и мыть поддоны от цветов. Учить детей доводить начатое дело до конца. - помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование ( очищать, просушивать, относить в отведенное место) | Практическое упражнение «Очистка участка и построек от снега» Д.И.: «Найди ошибку», «В каком лесу растут деревья», «Угадай время года» «Кто где живёт» «Узнай по описанию» «Когда это бывает?» | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | - продолжать знакомить детей с отделением связи, с одной из основных функций почты (доставка корреспонденции, газет и журналов). | Д.И.: «Кому письмо?», «Я знаю профессии?» «Назови профессии»
СРИ: «Почта» «Почтальон» Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Март | Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду; постепенно сформировать у детей умение доводить начатое дело до конца. | Д/И: , «Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду», «Я умею одеваться», . Практическое упражнение: « Я самый аккуратный» Игровая ситуация: «Готовимся к празднику» Привести в порядок кукольную одежду. |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | Учить детей самостоятельно выполнять порученное дело. Приучать детей убирать всё на свои места, учить работать дружно .Привлекать к приготовлению рабочего места, объяснять последовательность работы. | Д/и: «Мы ждем гостей», «Чашки- ложки», «Угостим Машу чаем.», «Будем кашу варить, будем Сашу кормить», Д.и.: «Как помочь Маше??», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | - Привлекать детей к ведению календаря природы .Продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды. .-Привлекать детей к подкормке птиц объяснить зачем мы это делаем. Учить детей наблюдать за птицами. | Д.и.: «Когда это бывает?» «Узнай по описанию» Рассматривание альбомов «Зимующие птицы»»; «Перелетные птицы» Практические упражнение: «Покормим птиц» | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | Закрепить представление детей о домашнем труде (труде для себя и семьи); познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде ,нацелить детей на посильную помощь дома. | Д.И.: «Для чего это нужно?»; «Угадай, что я делаю?»; «Для чего это нужно делать?» Беседа: «Кто у мамы помощник?». Просмотр м/ф : «Сказка про лень» «Маша больше не лентяйка» |
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Апрель | Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - закреплять умения самостоятельно раздеваться перед сном аккуратно, правильно вешать одежду на стульчиках; - закреплять умения детей пользоваться полотенцем, вытирать лицо и руки насухо, вешать в свою ячейку | Д/И: «Выверни колготки», «Все мы делаем по порядку», «Я умею одеваться», Практическое упражнение: «Самый аккуратный стульчик»; « Разделся сам - помоги другу»; «Самые сухие ручки». Беседа: «Каждой вещи своё место», «Всему свое место: домик для полотенца» |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | Привлекать детей к мытью стульчиков, протиранию пыли на полочках. Воспитывать желание трудиться на благо коллектива. | Рассматривание алгоритма: «Мытья стульчиков», «Протирание пыли на полочках» Беседы: «Чистота - залог здоровья» «Помогаем взрослым» «Все вместе наведём порядок в группе» Практическое упражнение: «Чистые подоконники»; «Помогаем няне» «Чистый стульчик» Д.И.: « Найди и покажи» «Угадай, что я делаю?» «Четвертый лишний» | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | - учить наблюдать за птицами. - познакомить с посадкой семян для рассады и уходом за ней - совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при уборке участка. | Д.и.: «Назови птицу», «Отгадай, что растет», «Что лишнее?», «Узнай по описанию» Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей» Беседы: « Мы посадим огород» «Перелётные птицы» Практические упражнения: Посев семян, уборка листвы и очистка цветника Рассматривание алгоритма по работе с хозяйственным инвентарем СРИ «Детский сад: Труд няни» | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | -познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада ( по выбору детей), с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде, воспитывать в детях уважение к чужому труду. | Д.И.: «Профессии». «Я начинаю предложение, а вы заканчивайте..»; «Кому это принадлежит?»; «Хлопните в ладоши, если это надо для…(название профессии) «Кто это делает?», СРИ «Детский сад»( няня, повар, прачка, мед. работник, дворник…) |
Месяц | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Май | Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и совместные) | - продолжать формировать у детей умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь и и.т.д.; - продолжать учить детей следить за чистотой своей одежды после прогулки: мыть обувь, чистить одежду и т.д. | Д/И: «Приведи куклу в порядок», «Я умею одеваться», «Шнуровка» «Найди ошибку» Практическое упражнение: «Самый аккуратный ребёнок»; «Самые чистые ботинки». «Почистим обувь», Беседа: «Семеро одного не ждут», «Как помочь маме?» |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурства (индивидуальные и совместные) | - Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки. | Рассматривание алгоритма: «Мытья стульчиков», «Протирание пыли на полочках» «Ремонт книги» Беседы: «Порядок в нашей группе» «Зачем нужно это делать?» Практическое упражнение: «Чистые полочки»; «Чистые игрушки» Д.И.: « Что сначала, что потом» «Угадай, что я делаю?» «Без чего не обойтись?» СРИ «Доктор для книг» | |
Труд в природе | Поручения (индивидуальные и совместные), Коллективный труд | - формировать умение наблюдать за первоцветами, подвести к выводу что земля прогрелась и появились первые цветы - совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при работе в цветнике (рыхление, удаление сорняков, полив и т.д). | Наблюдение за ростом цветов Д.и.: «Назови птицу», «Отгадай, что растет», «Что лишнее?», «Узнай по описанию» Рассматривание альбомов «Первые цветы» Беседы: « Солнце в жизни растений» «Наша клумба» Практические упражнения: Рыхление почвы, полив, удаление сорняков Рассматривание алгоритма по работе с хозяйственным инвентарем СРИ «Садовод» | |
Знакомство с трудом взрослых | НОД | -закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие. | Д.И.: «Помощники». «Для человека, какой профессии это нужно?»; «Кто где работает?»; «Кто больше назовёт действий?» «Определи по предмету профессию» Рассматривание альбомов: «Все работы хороши» «Наши славные дела» СРИ «Детский сад»( няня, повар, прачка, мед. работник, дворник…) |
Перспективное планирование по трудовому воспитанию
в средней группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ УГОЛКЕ
Предлагается перспективное планирование организации трудовой деятельности дошкольников в экологическом уголке в течение года...
планирование трудовой деятельности в старшей группе
материал полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности...
Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе
Трудовая деятельность...
АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении дет...
Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)
Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...