Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_prishla_zima.docx | 207.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: Составление описательного рассказа «Пришла зима»
с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»
-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;
-упражнять детей в образовании родственных слов;
-формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
-воспитать внимание к речи педагога и других детей;
-воспитать доброту, отзывчивость;
-развивать память, внимание, мышление детей.
Материал
Мнемотаблицы к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы-заготовки к рассказу «Пришла зима», мяч.
План-конспект занятия.
#1054;рганизационный момент
Дети стоят рядом с воспитателем.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся..
Ребята, послушайте загадку:
Дел у меня немало:
Я белым одеялом всю землю укрываю
В лёд реки убираю
Белю поля, дома
Зовут меня… (Зима)
Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)
- А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
Вы знаете о зиме много стихов, а вспомнить их нам помогут схемы на волшебных снежинках.
2 Рассказы детей стихов о зиме с опорой на мнемотаблицы.
«Зимняя прогулка»
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идёмво двор гулять.
Бабу снежнуюслепили.
Птичеккрошкамикормили.
С горки мы потомкатались.
А потом в снегувалялись.
А потом домойпришли,
Суп поели,спать легли.
- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово». Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д. Молодцы! Все знаете признаки зимы.
- А сейчас, дети, присаживайтесь на свои места. Вот для вас еще загадка.
3 Отгадывание мнемозагадки.
(Предлагается готовая мнемотаблица)
Она холодная, как мороженка. Она часто кружится в воздухе. Ложится на крыши домов, садится на шапки, варежки, шубки. (Снежинка)
Отгадывание загадки детьми.
4. Игра на образование родственных слов «Снежная волшебная куча»
Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «Снег»
- Есть слово ласковое маленькое – снежок.
- Есть слово длинное – снегопад.
- Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
- Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
- Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
- Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
- Есть слово – цветок – подснежник.
- Есть слово – птица.
- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
5. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
6 Составление мнемотаблиц для рассказа времени года «Зима».
- Ребята, у вас на столах лежат карандаши, и заготовки для составления мнемотаблиц к рассказу о времени года «зима». Задание: составить мнемотаблицу к рассказу. Вспомните, что вы знаете об этом времени года. Если у вас нет вопросов, можете приступать к работе.
7 Итог занятия
(Заслушивание 2-3 рассказов детей).
Воспитатель: Вот какая у нас удивительная зима, ребята.
У вас получились замечательные рассказы.
- Что для вас было сегодня интересным?
- Что оказалось для вас сложным заданием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
Для подготовительной группы...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».
Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"
Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Профессии"
Закрепить знания детей о профессиях...