Экологический проект "Поможем природе зимой"
проект (подготовительная группа)

Овсянникова Яна Петровна

Природа зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Поможем природе зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко») Воспитатели: Я.П.Овсянникова Барнаул 2022

Слайд 2

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, экологической культуры. Наша задача – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, животным, растительному миру; желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи природе зимой. Актуальность:

Слайд 3

Вид проекта: Вид проекта - познавательно – творческий Тип проекта - долгосрочный Сроки реализации – декабрь, январь, февраль Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Слайд 4

Цель: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, зимовке животных, о растительном мире в зимних условиях.

Слайд 5

Продолжить знакомство с представителями живой и неживой природы. Формировать эмоционально-положительное отношение к природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Дать понятие о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию правильного и бережного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы. Задачи:

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); в заботе за растениями в зимний период (сгребание снега к корням деревьев) Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков Активное участие родителей в реализации проекта

Слайд 7

Разработка проекта Пополнение экологической среды группы Подготовка материала: подборка изображений, детской литературы о природе, художественного слова, физкультминуток , настольно-печатных игр и т.д. Составление экологических цепочек 1 этап – подготовительный

Слайд 8

2 этап – основной Цикл ООД: «Приметы зимы, зима в родном городе» «Как зимуют дикие звери» «Прогулка в зимний лес» (презентация, рассматривание картины) «Зимующие птички на одной ветке» «Как зимуют звери в лесу Чтение художественной литературы: В. Зотов «Заяц –беляк», «Лесная «В зимнем лесу», В. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов», «Почему медведь спи зимой» Целевые прогулки «Деревья на зимней улице», «Экологическая прогулка», «Покормим птиц зимой», «Укутаем деревья снегом», «Акция «Кормушки для птиц», «В гостях у елей»

Слайд 9

Ситуации общения: «Как шишка потеряла свое семечко» «На кого похожа елочка» Проблемные ситуации: «Чем помочь деревьям зимой?», «Где зимуют звери?» Продуктивная деятельность: Лепка «Снегири на ветке»; Аппликация «Птички синички», «Ягоды рябины»; Объемное конструирование «Дикие животные», «Черный ворон», «Зимующие птицы»; Рисование «Как зимуют дикие животные»; плакат «Поможем птицам зимой», «Деревья в зимнем сне» Дидактические игры: «Зимние гостьи», «Зимует – не зимует», «Чей корм?», «Кто где живет», «Птицы», «Живая природа», «Дикие животные», «Узнай по описанию» и т.д. Подвижные игры: «Угадай, чей хвост», «Кто где живет?», «Зайцы и охотник», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Не оставайся на земле», «Перелет птиц», «Птицы и вьюга» Взаимодействие с родителями: Подбор пословиц, загадок на тему «Природа зимой», изготовление книжек-малышек «Зимующие птицы», консультация «Что рассказать детям о диких животных», изготовление кормушек, подготовка корма для зимующих птиц, семейное заучивание «Птичья столовая»

Слайд 10

3 этап – заключительный Оформление постера «Красная книга Алтайского края» Оформление стенгазеты-плаката «Помоги птицам» Оформление выставки поделок «Все чудесное – вокруг нас» Презентация проекта

Слайд 11

Расширен кругозор детей о зимующих птицах, зимовке диких животных, о растениях в зимний период Дети, совместно с родителями, изготовили кормушки и подготовили корм для зимующих птиц В результате практической деятельности у ребят сформировалось заботливое отношение к растениям, которым зимой нужна помощь Результаты проекта:

Слайд 12

Список литературы Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Основная образовательная программа МБДОУ «Наш дом - природа» Н. Рыжовой «Юный эколог» С. Николаевой

Слайд 13

Приложение Постер «Красная книга Алтайского края» Стенгазета-плакат «Помоги птицам»

Слайд 14

Рисование «Как зимуют дикие животные» Рисование плакатов «Птицы – наши друзья!»

Слайд 15

Подкормка птиц Укутывание деревьев снегом

Слайд 16

Выставка поделок «Все чудесное – вокруг нас»

Слайд 19

Дидактические игры «Накорми птиц» Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. Ход игры: Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д. «Зимние гостьи» Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги. Ход игры: Во время прогулки воспитатель предлагает детям игровую ситуацию. «Птицы разлетелись по нашему участку. Давайте отыщем их и покормим. Искать будем по схемам». Воспитатель раздаёт каждому свою схему. В разных местах участка разложены плоскостные изображения птиц, в соответствии со схемой. «Внимательно рассмотрите схему и скажите, кого вам нужно найти и где эта птица спряталась». Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др. «Верю – не верю» Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой. Ход игры: Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю. Воробьи выводят птенцов зимой. У синицы желтая грудка. У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?

Слайд 20

У сороки длинный черный хвост. Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало? Ворона питается остатками пищи. Клесты любят семена шишек. «Закончи предложение» Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь. Ход игры: воспитатель читает пословицу, а дети должны закончить ее. Птицы нахохлились – (к непогоде.) Снегирь под окном зачирикал на снегу – ( к оттепели и слякоти). “Прилетели птицы” Цель: развитие фонематического слуха. – Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, куницы. Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки,

Слайд 21

Лебеди, скворцы. Все вы – молодцы! Изготовление угощения для птиц. Цель: приобщать детей к непосредственному участию в приготовлении корма для птиц Оборудование: любые семена, которые едят птицы, крупа, хлебные крошки, топленое масло, фартуки, клеёнка, пластиковые стаканчики с вставленными заранее нитками-подвесками. Содержание работы. Дети совместно с воспитателем делают угощения для птиц. Игра - инсценировка “Узнай птицу!” Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых. Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Ребята попробуйте угадать какие птицы живут в лесу. Выходят дети, каждый из которых изображает свою птицу. Птицы представляются. Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое. Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый. Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Слайд 22

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый. Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – с хвостом. Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе» Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием не ребят в семье. Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; примеры положительного отношения взрослых к природе. Интерес и дела взрослых, связанные с миром природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными растениями, присутствием животных в доме, приусадебный участок и работа вместе с детьми на нем. Игра и развлечения тоже могут служить средством воспитания у детей любви к природе. Просмотр кинофильмов, диафильмов о природе, чтение книг - это тоже средства, которые могут быть использованы родителями в воспитание детей. Под их влиянием рождается интерес к природе, к жизни живых существ. Зеленое царство комнатных растений начинает вызывать интерес ребенка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным миром комнатной флоры. Приучая к регулярным наблюдениям, взрослые показывают их окраску и рисунок на листочках декоративных растений. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно другую форму жизни, начинает видеть в зеленном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого зависят от того: полили его или нет, много или мало, холодной водой или теплой. Только с помощью взрослых ребенок может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного, и нравственного воспитания. - А зачем мы поливаем растения? - может задать вопрос взрослый ребенку.

Слайд 23

Пусть он сам делает выводы, и только потом можно объяснить, что растения живые, они пьют воду и растут, становятся красивыми. И так постепенно взрослые не только наблюдают за растениями, и ухаживают за ними, но и приучают детей к труду. Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Животный мир очень привлекателен для малышей. И это не случайно! В отличии от растений, животные обладают поведением, животные – это живые существа. Животные в доме – это могучий фактор воспитания детей. Это должны знать взрослые. Общение ребенка с животными приносит пользу, если взрослый контролирует это общение. Нужно знать, как нужно себя вести с животным миром. Например, имея аквариум с рыбками, важно не только наблюдение, но и совместное кормление рыбок, смена воды, подача кислорода. Уход, например, за домашними птичками (канарейками, попугаями) не сложен, но более ответственен, чем за рыбами. Птицы не выносят грязной воды, не выдерживают голода. Эти птицы хорошо приживаются, быстро привыкают к людям. За ними нужно ухаживать, относиться осторожно и бережно. Ребенок должен постепенно научиться ухаживать за пернатыми друзьями. Взрослые вместе с детьми могут ухаживать и за хомячком, и за черепахой, и за морской свинкой, и за кошкой, и за собакой. Приобщать ребенка к природе нужно в любом случае. В зимнее время – это подкормка птиц. Как хорошо смастерить для этого кормушку! Здесь можно не только подкармливать птиц, но и наблюдать за ними, за их поведением, повадками, внешнем виде. Весной – вешают скворечники. Можно одновременно и выучить стихи, загадки о растительном и животном мире. Игра тоже помогает воспитывать интерес детей к природе. Если родители приобщают их к природе через наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и т. д., то заинтересованность ребенка непосредственно отразится в играх. Сюжетно – ролевые, дидактические игры развивают восприятие, речь, умение анализировать и описывать. Ценным также считается изготовление поделок из природного материала.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка" «В дружбе с природой»

Форма проведения: деловая играФорма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагогиЦель: повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически...

Зима. Зимние месяцы. Природа зимой.

Материал для дошкольного возраста,с помощью которого можно закрепить материало зимних месяцах, о явлениях природы зимой,об изменениях в живой и неживой природы с приходом зимы....

КОНСПЕКТ по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Природа зимой».

Цель: расширение представления о живой природе в зимнее время годаОбразовательные задачи:формировать у детей представление о природе зимой;формировать знания об особенностях деревьев, по которым их мо...