Семинар для родителей «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста»
консультация

помочь родителям понять значимость проблемы полового воспитания детей и осознать значимость семейного воспитания в этой работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Гендер» в переводе с английского означает «социальный пол». Предполагает гендерное осознание, что «я — мальчик» или «я — девочка», отсюда и модель поведения «я веду себя и поступаю как мальчик» или девочка.

Гендерное воспитание направлено на:

освоение женских и мужских ролей, которые приняты в обществе,

освоение культуры взаимоотношений со своим и противоположным полом,

овладение умениями и навыками, необходимыми для реализации гендера.

Для развития начал мужественности у мальчиков следует усилить внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, рыцарского отношения к представительницам женского пола, и в первую очередь желание и способность защищать.

Для развития начал женственности у девочек особое внимание следует уделить воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.

Чем отличаются мальчики и девочки? (ответы членов мастер-класса)

Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить.

Учёными выявлены социально-психологические особенности, свойственные представителям противоположных полов:

Левое полушарие мозга, отвечающее за словесно-логическое мышление, у девочек формируется раньше. У мальчиков же преобладает правое полушарие, поэтому в дошкольном возрасте главенствует образно-эмоциональная сфера.

Девочки раньше начинают говорить предложениями, у них лучше способности к общению и коммуникации.

У мальчиков более развито зрительное восприятие, у девочек – слуховое. Поэтому девочке нужно обязательно объяснять задание на словах, а мальчику будет понятнее, если ему наглядно покажут. Наверное, этим и объясняется, почему мужчины любят глазами, а женщины – ушами.

Девочки более склонны к послушанию, чем мальчики. Это заложено самой природой: чтобы воспроизвести потомство, самке нужно уметь приспосабливаться к окружающей среде. К подростковому возрасту послушание девочек и мальчиков становится примерно одинаковым.

У мальчиков чаще встречаются отклонения от нормы, как в отрицательную, так и в положительную сторону. Это также обусловлено разными биологическими задачами. Женщина предназначена для того, чтобы сохранить и передать потомкам накопленный опыт. На мужчинах природа приспосабливается к изменяющимся условиям, пробует новые функции, не всегда удачно. Поэтому среди мужчин чаще встречаются гениальные и психически больные люди.

Девочки биологически развиваются быстрее, чем мальчики. Они начинают ходить на 2-3 месяца раньше мальчиков, на 4-6 месяцев раньше начинают говорить. К школьному возрасту девочки опережают мальчиков примерно на год, а к возрасту полового созревания – на 2 года.

У мальчиков более развита потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому мальчики бегают, залазят на деревья и заборы, спускаются в колодцы и подвалы. Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихонько заниматься с куклами, обустраивать домик. Поэтому и травматизм среди мальчиков в 2 раза выше. В будущем у мужчин более развито пространственное восприятие, они лучше ориентируются.

Девочки скорее включаются в работу. Мальчикам же требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию. Создаётся впечатление, что девочки более внимательны и работоспособны. Зато когда мальчишки достигают наибольшей работоспособности, девочки уже истощаются и снижают темп.

В оценке результатов мальчикам нужна конкретика: что именно он сделал хорошо или плохо. Для девочек же более значимо, кто именно их оценивает и как. Поэтому девочкам очень важна похвала, а мальчикам — совместный анализ их действий.

Мальчики чувствительны к критике в свой адрес в первые минуты беседы. Потом их мозг «отключается» и не воспринимает длительных нотаций. Поэтому делать выговор мальчику следует чётко и коротко.

С самого детства мы начинаем мечтать, девочки о принце на белом коне, мальчики о принцессе - необыкновенной девочке, непохожей ни на кого. С течением времени мечта меняется от степени нашего взросления, но суть остается прежней. Девочки, девушки, женщины хотят видеть рядом с собой любящего, надежного, сильного, умного мальчика, юношу, мужчину. А мальчики, юноши, мужчины хотят, чтобы рядом с ними находилась любящая, ласковая, нежная, милая, слабая девочка, девушка, женщина.

А что происходит на самом деле? Мы постоянно слышим«Нет настоящих женщин!»«Настоящего мужчину днем с огнем не найдешь!», забывая народную мудрость, что рядом с настоящим мужчиной женщина становится настоящей.

Наше время диктует нам новые ценности. В настоящее время, в отличие от мужчины, женщина становится более сильной и самостоятельной. Женщины уже освоили и продолжают осваивать множество мужских профессий. На первое место в жизни женщины выходят работа, карьера. Только после этого современная женщина начинает думать, в лучшем случае, о семье. Современная женщина уже не испытывает иллюзий по поводу мужчины. Она надеется только на себя, и становясь мамой, она, особенно если воспитывает дочь одна, внушает эти мысли своей дочери. Чтобы оградить девочек от обмана и фальши, от слез в будущем, мы нацеливаем девочек на получение высокооплачиваемой работы (забывая, что зарабатывание денег – это прерогатива мужчин, умения принимать жесткие самостоятельные решения и очень часто это переносится на семью.

В школе, как показывает практика, большинство учителей, а иногда и вовсе все учителя - это женщины. В детских садах воспитателями также являются женщины. Мужчины самоустраняются от воспитания детей даже в семье. В подтверждение этого достаточно взглянуть на нашу аудиторию.

В современной жизни дети получают однобокое женское воспитание. Мальчики перестали заботиться о девочках. Они видят в них своих соперников, равных, а иногда и превосходящих их в учебе и в общественной жизни. Мальчикам уже не приходит в голову пропустить девочку вперед при выходе или входе в школу или кабинет; они уже не уступают девочкам место, если в классе не хватает стульев, забыли, что необходимо подать пальто или помочь донести тяжелую сумку. Они разучились ухаживать за девочками, вернее, мы их этому не научили.

Недостаточно говорить им об этом, если в семье они видят совершенно другую картину. А как вы знаете, визуальный пример, пример поведения, который они видят дома, имеет больше действия, чем наши нравоучения. И над этим стоит задуматься.

Если мама одна воспитывает мальчика то, очень часто она забывает о том, что это будущий мужчина. Она, прежде всего, видит в нем ребенка и пытается оградить его от всех напастей (на этот момент это ее любимый мужчина и она полностью растворяется в заботе о нем, не требуя ничего взамен, или думая, что воспитывает самостоятельность, забывает о нем и ребенка воспитывает улица.

В любом случае, мечтая о принцах и принцессах, мы воспитываем либо эгоистов, либо бойцов, требующих внимания к себе и не умеющих любить и уважать окружающих. А ведь мы сами в этом виноваты. А если ситуация не изменится, то не стоит удивляться в будущем, что наши дети забыли о нас. Мы просто не научили их любить. Ведь именно девочки призваны создавать уют и покой в доме, а мальчики внушать чувство безопасности и надежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Современные актуальные психолого-педагогические проблемы формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста"

Результаты изучения  гендерных принадлежностей детей дошкольного возраста. Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ по  формированию  гендерной принадлежности  дошкольников....

Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста

Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от вн...

Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

Мастер- класс  по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада». Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролево...

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании гендерной идентичности детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Роль семьи в формировании гендерной идентичности детей дошкольного возраста»Цель: углубить знания родителей о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.Здр...

Мастер-класс для педагогов «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста»

Представление  педагогического   опыта  гендерного  подхода  к  воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....