Самообразование педагога .
методическая разработка
Самообразование на тему " Сказкотерапия для детей старшего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_skazkoterapii_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель: активизация у детей творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие самосознания.
Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.
Задачи:
- Создать необходимые условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
- Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость.
- Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря.
- Развивать у детей самоконтроль.
Прогнозируемый результат: у детей увеличивается словарный запас, репертуар образов, внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Переживая во время сказки, ребенок дает выход собственным отрицательным эмоциям, но переживает их легче, чем в реальной жизни, так как понимает, что это понарошку. Налаживается нравственный климат в детском коллективе. Ребята, делясь своими эмоциями, становятся более внимательными друг к другу, более доброжелательными, начинают помогать друг другу.
Актуальность: основной целью воспитания является формирование гармонично развитой личности, готовой к самостоятельному пути по жизни. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации, опираясь при этом на принцип природосообразности, т.е. на заложенные природой процессы развития ребенка. Сказка содержит в себе несомненные нравственные ценности: добро всегда побеждает зло; осуждаются и высмеиваются ложь, жадность, неряшливость; учится с уважением относиться к хорошим, умелым работникам; ценит ум, находчивость, доброту. Сказка позволяет переживать эмоции. Сказка обладает силой внушения, готовит к взрослению. Сказкотерапия исследует сказку как форму существования и проявления психических процессов и создает сказку, благотворно влияющую на психику, оказывает многоплановое воздействие на личность дошкольника.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
Работа с детьми |
Октябрь Занятие 1. «Заяц Коська и Родничок». Занятие 2. «Ежик и море». Занятие 3. «Дюймовочка». |
Ноябрь Занятие 4. «Золушка». Занятие 5. «Царевна – лягушка». Занятие 6. «Лягушка путешественница». |
Декабрь Занятие 7. «Сказка о рыбаке и рыбке». Занятие 8. «Снежная Королева». Занятие 9. «Спящая красавица». |
Январь Занятие 10. «Снежинка». Занятие 11. «Снегурочка». Занятие 12. «Аленький цветочек». |
Февраль Занятие 13. «Маугли». Часть1. Занятие 14. «Маугли». Часть2. Занятие 15. «Дикие лебеди». Часть 1. |
Март Занятие 16. «Дикие лебеди». Часть 2. Занятие 17. «Цветик – семицветик». Часть 1. Занятие 18. «Цветик – семицветик». Часть 2. |
Апрель Занятие 19. «Русалочка». Занятие 20. «Новое платье короля». Занятие 21. «Лягушка и экскаватор». |
Май Занятие 22. «Каменный цветок». Занятие 23. «Огневушка – поскакушка». |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Наглядная информация «Сказкотерапия как мощный инструмент формирования и развития личности ребенка».
- Наглядная информация «Сказкотерапия в работе с детьми».
- Наглядная информация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».
- Папка-передвижка «Как с помощью сказки развивать речь ребенка».
Изучение литературы по теме:
- Сертакова Н.М. «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми».
- Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Основы сказкотерапии».
- Стишенок И.В. «Сказкотерапия для решения личных проблем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....