Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)
составление рассказа на предложенную тему «А заяц может быть разным…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_zayats_mozhet_byt_raznym.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной к школе группы)
«А заяц может быть разным…»
Тема: «А заяц может быть разным…»
Цель: составление рассказа на предложенную тему «А заяц может быть разным…» на основе прочитанных сказок с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- придумать рассказ на предложенную тему с использованием заданного персонажа на основе прочитанных сказок о зайцах;
-развивать умение подбирать синонимы и антонимы при составлении рассказа;
- воспитывать уважение к сверстникам.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предметно-практическая среда: Книги с произведениями «о зайце»
Оборудование и материалы: мягкая игрушка заяц, письмо; картинки с изображениями (спортивного, умного, весёлого) зайцев.
Планируемые результаты: составленный рассказ на предложенную тему «А заяц может быть разным…»
Ход деятельности:
Этап | Содержание |
Вводно-мотивационный | Приветствие друг друга (по выбору) Письмо от зайца. Проблемная ситуация в каких произведениях рассказывается о зайцах… Поможем зайцу? (ответы детей) |
Основной | в каких сказках и рассказах встречается заяц? (Дети, передавая игрушку называют произведения.) игра «Живые слова» из двух слов составлять одно (короткий и хвост, длинный и ноги, длинный и уши, косой и глаза, быстрый и ноги и т.д.) Беседа - Помните, мы читали рассказ, где заяц жаловался на свой недостаток (ответы детей) трусость. Как он там говорил: (ответы детей) «Все бы еще можно было жить на свете, если бы не трусость моя» (Выставляется картинка трусливого зайца) -Какой здесь заяц? Ответы детей - Вот он сидит, уши прижал, весь дрожит, какими еще можно сказать словами близкими по смыслу о зайце. Физ. Минутка: Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Беседа А изменить состояние нашего зайца возможно из рассказа К. Д. Ушинского «Жалобы зайки»? И сами придумаем свои рассказы. Каким может быть ещё заяц, кроме как трусливый. (Выставляю картинки других зайцев) Заяц спортивный. -Какими другими близкими по смыслу словами, можно сказать про спортивного зайца? (ответы детей) Умный заяц. -А как можно про него сказать? (ответы детей) Весёлый заяц. -Как можно сказать про этого, какой он? (ответы детей) Вы можете придумать сами, каким может быть заяц и придумать про него свой рассказ… (Пауза) -Подумайте у кого какой будет заяц в рассказе. -Вот у тебя, какой он будет? (ответы детей) -И рассказ ты свой назовёшь? И нужно чтобы из твоего рассказа было понятно, что этот заяц действительно такой, по его делам и поступкам. Составление рассказа. Заслушивается 4-5 рассказов. |
Рефлексивный | -Ребята, а кому чей, рассказ понравился больше? (ответы детей) -И почему? (ответы детей) - Понятно ли было из рассказа, что заяц именно такой, каким его назвал автор? (ответы детей) - За что бы вы похвалили рассказчика? (ответы детей) -Ребята, а помните, мы с вами делали книжки? (ответы детей) Так вот в эти книжки мы помести ваши рассказы, а вы сделаете к ним иллюстрации. Продуктивная деятельность- изготовление книжки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...
- Мне нравится (1)