Экологический праздник "Юные Эколята"
методическая разработка

Шилова Алёна Алексеевна

Интересный праздник для детей с использованием героев -эколят; Умницы, Шустрика, Тихоня, Ёлочка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Экологический праздник в разновозрастной группе

                                        «Юные Эколята»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные экологические знания,

- учить детей правилам поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и атрибуты: костюмы персонажей (Эколята, Лесная фея, Мусорище, Проказник), декорации леса (деревья, кустарники, цветы, муравейник), декорации пруда (камыши, кувшинки, рыбки, муляжи уток и утят), аудиозаписи: «Звуки леса», «Крики уток», «Шум птиц, крики животных», музыка для песни «Давайте сохраним»; атрибуты для игры «Собери мусор» (контейнеры с названиями «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», «Пищевые отходы»; карточки с изображениями мусора), карточки для игры «Кто, где живёт», атрибуты для уборки пруда (панно водоема,  мусора, сачки, ведра), книга для Лесника, знаки для Проказника.

Участники и действующие лица: Лесная фея - ведущий, зрители, дети дошкольного возраста в роли героев: Эколята (Шалун, Тихоня, Умница, Елочка), Мусорище, Проказник.

                                                             Ход праздника

 

Включается аудиозапись «Звуки леса». К детям приходит Лесная фея.

Лесная фея: 

Здравствуйте, дети и взрослые!

В лесу живу я – фея леса,

Среди букашек и стрекоз.

В нарядном платье орхидеи,

На голове в венке мимоз.

И я все знаю и умею,

И я здесь главная в лесу.

Волшебница- Лесная фея,

Ем землянику, пью росу.

Проверю: все везде в порядке,

Примечу каждый стебелек

И с птичками сыграю в прятки.

Послушайте! Кто- то поет!

Кажется, сюда идут мои друзья - Эколятки.

 Под музыку вбегают Елочка, Шалун, Тихоня, Умница с пакетом для мусора, ставят его в центре зала. Они пробегают по залу, здороваясь с детьми, потом опять подходят к пакету.

 Елочка: Вы узнали нас ребята?

Дети: Да! Вы - Эколята.

Шалун: Точно, мы- Эколята, юные защитники природы!

Елочка: Я Елочка!

Шалун: А я Шалун!

Умница: Я Умница!

Тихоня: А я Тихоня!

Лесная фея: Здравствуйте, Эколята. А, что у вас в пакете?

Елочка:

Люди в лесу отдыхали,

Веселились, загорали

И, не думая, бросали

Все обертки от конфет

И разорванный пакет.

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу

Собрали мы- и лесу подмога.

 Под музыку входит в зал Мусорище в грязном плаще.

 Мусорище:

Я по лесу все хожу,

Мусор свой не нахожу.

Это кто по лесу рыщет?

Кто мой мусор всюду ищет?

Лесная фея: Здравствуйте! Кто вы?

Мусорище: Я великий Мусорище! Покровитель брошенных предметов.

Лесная фея: А разве вы не знаете, что брошенные предметы загрязняют нашу планету? Мусор и ненужные предметы надо вывозить из леса.

Мусорище: А я чем тогда буду заниматься?

Лесная фея: Можно найти много полезных дел!

Мусорище: Вы меня не убедили.

Лесная фея: Ребята, давайте попробуем убедить Мусорище в том, что мусор опасен для нашей земли.

                                                                  Игра «Сбор мусора»

Лесная фея предлагает экологическую ситуацию: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».

Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Мусорище: Вы меня убедили! Теперь я сам буду следить за чистотой в лесу. И не хочу больше зваться Мусорище! (снимает грязный плащ)

Лесная фея: А давай мы будем звать тебя Лесник!

Дарим книгу Леснику

Лесная фея: Теперь ты стал настоящим Лесником. А эта книга тебе поможет делать добрые дела.

Лесная фея: Есть у нас на планете одно богатство, которое надо беречь, иначе исчезнет. А без него не может жить ни человек, ни травинка в моем лесу, ни птица, ни зверь. Что это?

Дети: Вода.

Шалун: Я очень люблю воду! Но ведь воды очень много. Она есть везде: в реках, озерах, в тучке, плывущей по небу!

Лесная фея: Ребята, расскажите Шалуну, почему нужно беречь воду.

1-й ребенок.

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

2-й ребенок.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтобы мы не боялись и мыться, и пить.

3-й ребенок.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4-й ребенок.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Умница: Ребята, посмотрите, что там вдалеке происходит?

Ребята: Утки кричат. Что-то случилось.

Включается аудиозапись крика уток.

Умница: Там находится пруд. Там живут утки.

Лесная фея: Добираться до пруда нам придётся, переступая по камешкам.

Дети, переступая по камешкам (квадратам из фанеры), доходят до искусственного водоёма, заваленного бумагой и пластиковыми бутылками.

Лесная фея: Вот и дом уток. Посмотрите, что случилось с нашим прудом?

Ребята: Он грязный. Возле него неприятно находиться.

Лесная фея: Как вы думаете, могут ли здесь плавать, нырять, добывать себе корм утки?

Ребята: Нет.

Умница: Мы должны помочь уткам и их детям. Что же надо сделать?

Ребята: Надо очистить пруд от мусора.

Умница: Правильно так и поступим. Возьмите сачки, выловите из воды мусор и сложите его в ведра. Посмотрите, как это надо сделать.

Показывает

Умница: Как вы думаете, почему я не подхожу близко к краю водоёма?

Ребята: Чтобы не упасть в воду.

Умница: Правильно. Приступайте к работе.

Дети очищают водоём, вытряхивают мусор в контейнер, размещают в пруду муляжи уток и утят.

Лесная фея: Полюбуйтесь, каким чистым и красивым стал пруд. Теперь утки с утятами здесь могут плавать, нырять и кормиться. И нам приятно будет гулять рядом с этим водоёмом.

Умница: Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

                                         Подвижная игра «Капелька, озеро, ручеек, тучка»

         Цель игры- закрепить представления о разных состояниях воды.

 Вначале игроки свободно двигаются по залу под музыку. Когда лесная фея говорит «Капельки»- дети замирают на месте. Когда она произносит «Озеро!»- образуют круги. Когда говорит «Ручеек»- берутся за руки и змейкой по залу. Когда произносит «Тучка»- образуют круги и поднимают руки вверх. Лесник помогает Лесной фее следить за тем, правильно ли дети выполняют двигательные задачи.

 Звучит аудиозапись «Шум птиц, крики животных»

Тихоня:

Что-то в лесу случилось!

Ой, беда, беда, беда!

Пропала муравьиная гора.

На муравейник кто- то наступил,

Потом камнями завалил.

Птицы, звери нам кричат,

Муравьям помочь хотят.

В зал входит Проказник. В руках у него рогатка и громко играющий магнитофон.

Лесная фея: Мальчик, а не мог бы ты сделать музыку потише, ведь ты всем мешаешь!

Проказник: Я вам не мальчик! Я Проказник! И мне музыка не мешает!

Шалун: Тебе, может быть, нет, а обитателям леса мешает!

Елочка: Сейчас птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков, у многих зверей появились малыши. А ты поднял шум!

Лесная фея: Лес- это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.

 Проказник выключает магнитофон.

 Тихоня: А еще в этом большом общем доме у каждого есть свой домик. Мы тебе сейчас расскажем, кто и где живет.

                                                       Подвижная игра «Кто где живет»

Цель игры- научить определять место обитания животного.

Детям даются карточки с изображением лисы, карася, воробья. Лесная фея раскладывает на полу картинки с изображением мест обитания животных: нора, дерево, река. Под музыку дети двигаются по залу. Когда музыка перестает звучать, дети подходят к «своим» домикам. Кто ошибается, выбывает из игры.

                                                            Игра «Если я приду в лесок»

Проказник рассказывает, что он обычно делает в лесу. Дети отвечают, можно ли это делать или нельзя. Эколята поясняют ответы.

Проказник: Если я приду в лесок, то сорву ромашку!

Дети: Нет!

Шалун: Если рвать цветы, то в лесу будет некрасиво.

Проказник: Если я съем пирожок, то выброшу бумажку!

Дети: Нет!

Елочка: Нельзя сорить в лесу.

Если хлебушка кусок не пеньке оставить?

Дети: Да!

Умница: Птицы будут рады такому угощению

Дети: Да!

Проказник: Если разведу костер, то тушить не буду!

Дети: Нет!

Тихоня: Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Дети: Да!

Шалун: Дети, давайте расскажем о правилах поведения в лесу Проказнику.

Дети выходят в центр зала и рассказывают о правилах поведения на природе и показывают соответствующие знаки.

Затем отдают знаки Проказнику.

Лесная фея: Ну что Проказник убедили мы тебя, что нужно заботься о природе, не обижать братьев наших меньших.

Проказник: Я все понял. Сейчас пойду и уберу камни с муравьиной горы и больше не буду плохо себя вести в лесу. Я буду заботиться о природе.

Лесная фея: Молодец!

Проказник убегает. Лесная фея благодарит детей за их заботу о природе.

Дети исполняют песню «Давайте сохраним»

                     Давайте сохраним" (муз. Серебренников сл. Н.Старшинов)

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке,

И клюкву на болоте!

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её

Лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежняк – осетра,

Касатку – в небесах,

В таёжных дебрях – тигра!

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте же мы все

Навек объединимся!

Давайте наши

Души сохраним!

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

Литература:

  1.  Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.
  2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С.Н. // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22-27.
  3. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт.-сост. С.В.Машкова [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2012. -174 с.
  4. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Экологический проект "Эколята-дошколята"

Экологический проект в средней группе на тему: "Эколоята-дошколята"...

Участие в экологическом проекте "Эколята - дошколята", изготовление экологической кормушки.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность....

Экологический КВЕСТ «Эколята спешат на помошь!» во второй младшей группе детского сада.

Ознакомление детей с миром природы - важная часть образовательно-воспитательной работы ДОУ....

Экологический конкурс "Эколята - дошколята"

Данный материал составлен для детей стаошего дошкольного возраста. Включает в себя игры, направленные на экологическое воспитание дошкольников....