Игра – викторина для детей старшей группы «Коми край люби и знай »
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять представления детей о малой Родине на основе изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина для детей старшей группы
«Коми край люби и знай »
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Обучающие задачи:
Расширять представления детей о малой Родине на основе изученного.
Учить ориентироваться по карте, выделять границы республики, столицу.
Обогащать словарь детей: Родина, малая родина, символика, достопримечательности.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи, аргументировать свои высказывания.
Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
Развивать память, быстроту реакции, находчивость
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к родному краю, желание узнать его историю, культуру, традиции.
формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитывать чувства любви к своему краю.
Материал: карта, герб и флаг (Республики Коми), сундук, пимы, медали, игровой барабан (стрелка и 9 секторов), конверты с заданиями (Сыктывкар, Воркута, Печора, Вуктыл, Инта, Сосногорск, Усинск, Ухта, Емва, Микунь)
Ведущая: -
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем их,
подарим свои улыбки и частичку своего хорошего настроения.
Родился я в Коми крае-
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она.
- Сегодня мы проведем игру - викторину что где когда? о Коми Крае. (1 слайд)
Давайте мы с вами превратимся в знатоков:
Дети: Мы, ребята – дошколята,
Много знаем обо всем
Мы не знайками не станем
Будем знайками во всем
Один-два-три. Теперь мы знатоки.
Вед: Прошу занять места за столом, на котором находятся конверты с вопросами. Уважаемые знатоки, прошу выбрать капитана (считалкой)
Задача капитана - анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. (На столе разложены конверты с номером вопроса и волчок со стрелкой). Перед вами волчок, со стрелочкой указывающий на конверт в котором находится вопрос присланный детьми детского сада других городов нашего края.
Я иду землёю Коми,
А вокруг стоят леса.
Край огромный, край богатый –
Наша гордость и краса.
Среди тайги на севере России,
Вдоль древних гор Уральского хребта,
На сотни вёрст от Воркуты до Летки
Раскинулась Республика моя.
- Ребята, это отрывок из стихотворения философа, поэта нашего земляка Ивана Куратова.
- Я вам покажу на карте границы Республики коми. (показываю границы республики на карте)
(2 слайд)
А начнем нашу игру с разминки.
Разминка: У каждого человека Родина одна. Человеку всегда дороже свои родные места, где он родился и живёт.
1.Как называется наша Республика? (Республика Коми)
2. Назовите её столицу (город Сыктывкар)
3. назовите реки, которые протекают по территории нашего поселка.( Печора, Мылва)
1.Вед: Итак, раскручиваем барабан и узнаем с какого города конверта (Раскручивается волчок)
конверт из самой столицы, города Сыктывкара.
Вед: Уважаемые знатоки! Письмо прислал детский сад города Сыктывкара.
У каждой Республики есть символы государственности. Назовите мне эти символы. (Герб, флаг, гимн).
Дети: ответы.
Вопрос: (3 слайд) дети хотят узнать, угадаете ли вы флаг и герб среди других. Сказать, что означают эти цвета. Что изображено на гербе республике? Какое имеет значение?
Дети: думают 1 мин. (ответы)
Вед: Верхняя синяя полоса символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. Зеленая - огромные массивы таёжных лесов, а белая - красивые и кристально белые снега, а также равенство народов, проживающих в республике.
На гербе в золотом цвете изображена хищная птица, на красном щите. На груди этой птицы помещен очеловеченный лик Солнца в окружении шести лосиных голов.
Птица - это не что иное, как символ верховной власти и образ Солнца. А вот лось на гербе символизирует собой силу и благородство одновременно. Также изображение лося несет в себе смысл гармонично выстроенного мира.
Вед: счет…. А мы продолжаем игру, (Раскручивается волчок)
Вед: Уважаемые знатоки! Письмо прислал детский сад города Воркуты
1. (6 Слайд) У них вопрос, сможете ли вы узнать коми народный костюм и объяснить по каким признакам вы его узнали? (коми орнамент, его располагали по поясу, по воротнику, по подолу, на переднике.)
2. какие орнаменты вы знаете, перечислите.
Вед: и у нас счет… и мы продолжаем, крутите барабан.
Вед: Уважаемые знатоки! Письмо прислал детский сад города Печоры.
Все мы любим сказки, но у каждого народа есть свои народные сказки.
Вопрос: (7 Слайд) найти среди других сказок коми сказки, перечислить какие вы еще знаете коми сказки.
Вед: У нас счет…игра продолжается. С вами играют дети из города Вуктыл.
И их тоже интересует, как вы знаете орнаменты, они прислали вам игру и предлагают вам сыграть в нее, игра называется «Найди пару». ( Дид. игра)
5.Вед: Игра продолжается, письмо прислал садик из города Инты.
Коми народ после тяжелой работы по вечерам пели песни и играли на музыкальных инструментах, которые делали своими раками.
Вопрос ваша задача найти среди других инструментов, коми инструменты. (Слайд 8).
(9 Слайд) Как называется эти инструменты. ( 1 тотшкэдчан- колотушка, 2 шур-шар, 3 трещотка серган, 4 трещотка, 5 дер. ложки).
6.Вед: Игра продолжается, письмо прислал садик из города Сосногорск.
Прислали вам загадки про животных живущие в нашем лесу.(10 Слайд)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(Крот)
А каких вы еще знаете животных. Давайте перечислим.
7 Вед: А мы продолжаем, крутите барабан. С нами играет дет.сад из города Усинск.
И у нас с вами разминка. Они прислали вам свою игру и хотят, чтобы вы в ней сыграли
Игра: «Кукушка» встать в круг считалкой выбрать водящего.
К нам кукушка в огород
Залетела и поет
Эй, кукушка, не зевай
Кто окликнул отгадай.
8 Вед: игра продолжается, и письмо с города Ухта. И у нас с вами черный ящик.
Вам нужно отгадать что лежит в черном ящике.
Вопрос «Как называется обувь, которую шьют из оленьего меха?» (пимы)
9 Вед: игра продолжается, и письмо с города Емва. Показать на слайде наши
бескрайние леса. У них вопрос
-Какие хвойные деревья растут в нашем лесу? (14 Слайд)(ель, сосна, пихта, лиственница, кедр, можжевельник). Хвойный лес благоприятно влияет на нервную систему организма. Регулярные прогулки или пробежки в нем снимают нервное напряжение, стресс, улучшают газообмен, благотворно, в целом, влияет на работу бронхо - легочной системы.
-Какие лиственные деревья? (15 Слайд) (берёза, ива, рябина, черёмуха, осина)
9 Вед: У нас счет… С вами играют дет. сад с города Микунь.( 16 Слайд)
Какие вы знаете дары природы, назвать 8-10 грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, опята, волнушки, рыжики, маслята, грузди, лисички, сырноежки.)
8-10 ягод ( брусника, черника, голубика, морошка, земляника, малина, смородина, шиповник, рябина.)
Вед:И подводим итог со счетом… победили Знатока. На вопросы, которые прислали жители нашего округа, ответили правильно, вы много знаете о нашем крае. Вручаем вам медали знатоков, Вот и подошла к завершению наша игра «Что, где, когда?» о нашем красивом, богатом, удивительном, интересном крае
Вед:Раз- два-три, мы выходим из игры
Итог игры: чего вы узнали нового, когда вы были знатоками? Что больше запомнилось? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Коми край - люби и знай!"
свидетельство выдано воспитателю Сергун Марие Михайловне МДОУ "Детский сад № 20" г. Ухта, Республика Коми за размещение публикации на сайте sto-talantov.ru...
КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"
КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....
Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
Интеллектуальная игра - викторина "Коми край - люби и знай!"
Цель: Закрепить знания детей о Республики Коми.Задачи: - Проявить интерес и любовь к северному краю.- Развивать память, быстроту реакции, находчивость.- Воспитывать чувство товаричества, уважение к со...
Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Люби и знай свой край»
Задачи. Образовательные: развивать познавательный интерес и любовь к природе Камчатки, обогащать знания о природных богатствах Камчатского полуострова, знакомить с традициями коренных народов.Развиваю...
Родительское собрание в старшей группе « Родной край, люби и знай!»
Родительское собрание в старшей группе« Родной край, люби и знай!»...
КВН - викторина для детей подготовительной группы и родителей «Люби и знай свой Коми край»
КВН - викторина для детей подготовительной группы и родителей«Люби и знай свой Коми край»Цель: Систематизация знаний детей о географических и природных компонентах республики Коми;Задачи: ...