Родительское собрание на тему: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка»
материал (средняя группа)
Родительское собрание на тему: "Коррекционнно - развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребенка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Родительское собрание
в группе компенсирующей направленности «Капитошка»
«Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка»
Собрание подготовили:
Терманова В.В.,
Пурунгуй Д.В..
Тазовский, 2023
Тема собрания: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка»
Цель: в лёгкой и доступной форме донести до родителей как проводить коррекционно – развивающую работу в семье.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями коррекционной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; вызвать заинтересованность родителей по данному вопросу; укрепить сотрудничество с семьей.
Форма проведения: очная
Участники: воспитатели, специалисты, родители.
План проведения:
- Введение.
- Выступления специалиста: учитель-дефектолог
Тема: «Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-дефектолога»
- Роль семьи в преодолении и коррекции нарушений развития.
- Обратная связь с родителями.
Ход проведения:
Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады
видеть вас. Наша встреча посвящена «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка»
Традиционно главным институтом воспитания ребенка является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье проявляется в наибольшей степени индивидуальность ребёнка, его внутренний мир. По мнению исследователей, то каким вырастет ребенок, какие черты характера у него сформируются, на 70% зависит от родителей.
Для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, важным и приоритетным является коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная работа, которая направлена на восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а также способствующая его социальной адаптации.
Семья и ДОУ не могут заменить друг друга и не должны это делать. А должны оказывать взаимную помощь. Родители — главные люди, ответственные за воспитание и развитие своих детей, а педагоги — помощники в этом нелёгком и очень важном деле.
- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Многие родители больше времени проводят на работе, им кажется, что главное накормить, одеть, создать все условия для ребенка, а времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе не всегда хватает.
Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребёнка, обнимайте его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю".
Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в игру «Вопрос – ответ»
Игра «Вопрос – ответ».
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель предлагает родителям цветок - ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Родители отрывают лепесток, читают вопрос, и все вместе обсуждают ответы.
Вопросы:
- Какие трудности Вы испытываете в воспитании своего ребенка?
- Проводите ли Вы свое свободное время с ребенком? Если да, то чем с ним занимаетесь?
- Участвует ли Ваш ребенок в подготовке и проведении семейных праздников? Если "да", то какова его роль?
- Позволяете ли Вы своему ребёнку совершать ошибки?
- Сколько раз в день вы хвалите своего ребенка?
- Часто ли Вы обнимаете своего ребёнка?
- Проводите ли Вы с ребенком вместе отпуск или нет?
Большое спасибо вам, родители, что вы такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.
Воспитательно – образовательная работа в нашей группе строится на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В связи с этим воспитательно – образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии с учётом индивидуальных физиологических особенностей каждого ребёнка и с использования здоровье сберегающих технологий.
Огромную роль положительного успеха в воспитании и развитии ребенка с задержкой в развитии имеет, конечно, семья, и вы должны понять, что без коррекционно-развивающей работы в семье вашим детям и нам педагогам не справиться.
Вашим деткам целесообразно получать квалифицированную помощь медицинских и педагогических специалистов параллельно.
Слово предоставляется учителю дефектологу Лымарь Елене Александровне.
Дети с ЗПР основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением. Но каждый ребёнок, даже с задержкой развития, дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться.
Роль семьи в преодолении и коррекции нарушений развития.
Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей?
Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Это заключается в:
- единстве требований к ребенку,
- контроле за выполнением заданий,
- помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала,
- активном участии во всех групповых и общесадовских мероприятиях.
Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку.
При выполнении домашних заданий не ругайте, не срывайтесь на ребенка, никакого давления, если что – то не получается. Это все естественно и это будет в силу характеристики развития психических процессов детей.
Краткие рекомендации к выполнению домашних заданий.
Хотелось бы отметить некоторые правила работы и выполнения домашних заданий в тетрадях:
- тетради забирать на выходные, а возвращаем в понедельник;
- задания на развитие ручной моторики (штриховка, рисование и др.) выполнять карандашами или не проявляющимися с обратной стороны листа фломастерами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнением ребенком задания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания должны выполняться до конца.
Если ребенок устал, разделите домашнее задание на несколько частей.
- не выполняйте за ребенка, а помогите ему.
- если ответ ребенка был не правильный, запишите, но обязательно исправьте.
По речевому материалу: повторяйте стихи, слова, слоги, звуки изолированно (отдельно), постоянно исправляйте в речи их каждый день.
Если считаете, что вашему ребенку это не надо, не делайте. Вас никто не может заставить.
Посещайте консультации, собрания и мастер - классы воспитателей, учителя дефектолога, учителя логопеда и психолога.
Выполняйте требования педагогов: по развитию самостоятельности, соблюдение режима дня, самообслуживания, культуры поведения за столом, правил нравственного воспитания, развитие речи и т.д.
Интересуйтесь информацией которая расположена в приемной группы.
Организуйте для ребенка дома развивающую среду: специальное отдельное место и оборудование для учебных занятий, игр, отдыха. Позвольте ребенку самостоятельно следить за порядком и чистотой этих мест. Развивайте у ребенка специальные умения и навыки. Помогайте найти скрытые таланты и возможности ребенка. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске скрытых возможностей.
Будьте внимательны к развитию детей, ведите дневник наблюдений за поведением, эмоциональными реакциями, интеллектуальным развитием детей, замечайте все изменения и новообразования у детей. Это позволит вам понять, как ребенок развивается, что необходимо еще делать, чему научить, что скорректировать, к каким специалистам обратиться. Это придаст вам уверенности и спокойствия, организует вашу жизнь. Заботьтесь о здоровье и прививайте этот навык ребенку. Занимайтесь спортом (плавайте, катайтесь на велосипеде, лыжах и т.д.), посещайте с детьми кружки и секции, гуляйте, ведите активный образ жизни, следите за питанием. Научите детей заботиться о других – это стимулирует развитие.
Заботьтесь о себе. Следите за своей внешностью, поведением, эмоциональным самочувствием. Ваше самочувствие, здоровье и настроение – основа качества жизни вашей семьи. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, ребенок станет чаще улыбаться, будет более оптимистичным, научится справляться с трудностями. Поддерживайте психологически благоприятный климат в семье, дружеские отношения с близкими, родственниками, друзьями и знакомыми.
Помните, своевременная помощь ребёнку позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития.
Вам, родителям необходимо знать, как и чему учить ребёнка дома.
- С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагогов.
- Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в парк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории (если ребенок умеет говорить), чаще ребёнку рассказывать о том, что вы делаете, постоянно читать сказки, слушать спокойную музыку и привлекать его к посильному труду и обязанностям по дому.
- Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.
- Главное – вы должны оценить возможности ребёнка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться.
Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой развития на пользу и приведёт к положительным результатам.
Развивайте в себе умения общаться со своими детьми.
Все люди имеют потребность в общении. Учёным удалось обнаружить систему, отвечающую за коммуникативные способности заложенную на генном уровне. По мнению специалистов, трапеза в кругу в семьи помогает детям сохранять психическое здоровье. Занятия музыкой улучшают интеллект, особенно игра на музыкальных инструментах способствует улучшению слуха и активизации мозговой деятельности.
- Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии, контролируйте поведение ребёнка,
- не навязывайте ему жёстких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз,
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
- выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок;
- изменяйте психологический микроклимат в семье,
- уделяйте ребёнку достаточно внимания,
- проводите досуг всей семьёй,
- не допускайте ссор в присутствии ребёнка,
- родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!
- атмосфера в семье, где царит мир, покой и доброжелательность - действует как лекарство для детей.
- Организуйте режим дня и место для занятий.
- Установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи.
- Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком домашнего задания.
- Избегайте по возможности больших скоплений людей, помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
- Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям.
- Не разрешайте откладывать выполнения задания на другое время.
Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
-Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.
- Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях.
- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.
- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.
Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляться будет через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые Вы сможете посещать по договоренности с педагогом.
Но в конце очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!
В конце собрания мне хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии.
Что нового вы узнали?
Чем полезна именно для Вас данная встреча?
Успехом ВАМ и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!
Уважаемые родители, помните, что Вы ближайший и самый верный друг ребёнка на всю жизнь. С уважением относитесь к своим детям, внимательно слушайте их, не перебивайте. Выражайте свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребёнка – и вы увидите благотворные результаты.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающая работа в семье как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР"
В лёгкой и доступной форме объянить родителям как проводить коррекционно-развивающую работу в семье...
Родительское собрание Подготовила Стрельникова В.В. Тема: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»
Родительское собраниеПодготовила Стрельникова В.В.Тема: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»...
Родительское собрание"Коррекционно-развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР, ОВЗ"
Цель: в лёгкой и доступной форме донести до родителей как проводить коррекционную работу в семье....
Родительское собрание "Подведение итогов коррекционно-развивающей работы за 2020-2021 учебный год.
Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года. Этот год был достаточно непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это б...
Тема «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»
родительское собрание...
Сообщение на родительском собрании на тему: «Взаимодействия детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»
Вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверетительных, ответственных и взаимозависимых отношений в семье....
Конспект выступления на родительском собрании на тему: "Коррекционная работа специалистов ДОУ и взаимодействие с родителями детей с ЗПР"
Коррекционная работа учителя-дефектолога и взаимодействие с родителями детей с ЗПР...